20 декабря 2015 ТАСС
Россия обладает достаточным профицитом трубопроводных мощностей, чтобы, в случае перекрытия Турцией черноморских проливов, перенаправить эти объемы нефти для выполнения своих обязательств по поставкам, заявил ТАСС официальный представитель ОАО «АК «Транснефть» Игорь Демин.
«Согласно международному праву Турция не имеет права на перекрытие проливов. Если же будут использованы негосударственные схемы, то у нас сейчас на всех направлениях есть профицит, и в условиях локаута мы легко перебросим эти поставки на Дружбу, БТС-1, БТС-2, Усть-Лугу и Приморск, не говоря уже о железнодорожном транспорте», - сказал он, отвечая на вопрос о возможных действиях России в случае перекрытия Турцией проливов.
Демин напомнил, что Турция, в соответствии с Конвенцией Монтрё, может регулировать проход через черноморские проливы только военных кораблей. Для торговых судов Конвенция Монтрё сохраняет свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время.
Таким образом, в нынешней ситуации нет правовых оснований закрывать проливы для российских судов. В случае же принятия мер по закрытию проливов или введения ограничений для российских судов, перевозящих нефть и нефтепродукты, Турция нарушит международное право, в частности Конвенция Монтрё. Более того, большинство судов, перевозящих российские углеводороды, проходят черноморские проливы не под российским флагом, а под флагами удобных для регистрации судов стран.
В настоящее время через проливы транспортируется около 60 млн т нефти в год нероссийского происхождения и 32-35 млн т российского. Кроме российской нефти через черноморские проливы транспортируется нефть Казахстана, Азербайджана, Туркмении, а также нефть, добываемая западными компаниями на территории Казахстана и Азербайджана. Помимо нефти с черноморских терминалов Российской Федерации осуществляется экспорт нефтепродуктов, которые также транспортируются через черноморские проливы.
Возможные действия Турции по перекрытию проливов затронут интересы западных нефтяных компаний и казахстанских экспортеров, транспортирующих нефть по КТК, поскольку альтернатив в настоящее время не существует. Российская сторона сможет использовать действующий профицит балтийских портов и европейское направления для перераспределения грузопотоков нефти из региона Черного моря.
«С точки зрения потребителей в Европе, это принесет небольшое удорожание», - отметил официальный представитель «Транснефти».
Если говорить о ресурсах, экспортируемых с территории Казахстана, добавил он, то выбор альтернативных направлений для экспорта нефти весьма ограничен. Так, отток нефти может быть осуществлен через нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан, теоретически через нефтепровод Одесса - Броды, а экспортируемые с Казахстана компанией «Тенгизшевройл» объемы могут быть направлены железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации в объеме до 8 млн т в год. При этом через Черное море может транспортироваться около 13-15 млн т нераспределенной нефти из каспийских ресурсов.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Согласно международному праву Турция не имеет права на перекрытие проливов. Если же будут использованы негосударственные схемы, то у нас сейчас на всех направлениях есть профицит, и в условиях локаута мы легко перебросим эти поставки на Дружбу, БТС-1, БТС-2, Усть-Лугу и Приморск, не говоря уже о железнодорожном транспорте», - сказал он, отвечая на вопрос о возможных действиях России в случае перекрытия Турцией проливов.
Демин напомнил, что Турция, в соответствии с Конвенцией Монтрё, может регулировать проход через черноморские проливы только военных кораблей. Для торговых судов Конвенция Монтрё сохраняет свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время.
Таким образом, в нынешней ситуации нет правовых оснований закрывать проливы для российских судов. В случае же принятия мер по закрытию проливов или введения ограничений для российских судов, перевозящих нефть и нефтепродукты, Турция нарушит международное право, в частности Конвенция Монтрё. Более того, большинство судов, перевозящих российские углеводороды, проходят черноморские проливы не под российским флагом, а под флагами удобных для регистрации судов стран.
В настоящее время через проливы транспортируется около 60 млн т нефти в год нероссийского происхождения и 32-35 млн т российского. Кроме российской нефти через черноморские проливы транспортируется нефть Казахстана, Азербайджана, Туркмении, а также нефть, добываемая западными компаниями на территории Казахстана и Азербайджана. Помимо нефти с черноморских терминалов Российской Федерации осуществляется экспорт нефтепродуктов, которые также транспортируются через черноморские проливы.
Возможные действия Турции по перекрытию проливов затронут интересы западных нефтяных компаний и казахстанских экспортеров, транспортирующих нефть по КТК, поскольку альтернатив в настоящее время не существует. Российская сторона сможет использовать действующий профицит балтийских портов и европейское направления для перераспределения грузопотоков нефти из региона Черного моря.
«С точки зрения потребителей в Европе, это принесет небольшое удорожание», - отметил официальный представитель «Транснефти».
Если говорить о ресурсах, экспортируемых с территории Казахстана, добавил он, то выбор альтернативных направлений для экспорта нефти весьма ограничен. Так, отток нефти может быть осуществлен через нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан, теоретически через нефтепровод Одесса - Броды, а экспортируемые с Казахстана компанией «Тенгизшевройл» объемы могут быть направлены железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации в объеме до 8 млн т в год. При этом через Черное море может транспортироваться около 13-15 млн т нераспределенной нефти из каспийских ресурсов.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу