21 декабря 2015 Zero Hedge
В субботу Россия приняла огромный пакет экономических санкций против Турции в ответ на действия Анкары в отношении сбитого российского военного самолета Су-24 на сирийской границе. Чартерные рейсы в Турцию теперь отменены, турецкий импорт будет сокращен, безвизовое перемещение больше невозможно, российским туристическим компаниям запрещена продажа туров в Турцию, а турецкие фирмы на территории России столкнутся с ограничениями на экономическую деятельность.
“Не только у Турции есть экономические интересы в России, у России тоже они есть в Турции”, турецкий премьер Ахмет Давутоглу сказал в субботу, добавив, что он надеялся, что Путин будет действовать "уравновешенно".
У России, действительно, есть экономические интересы в Турции. Анкара оплатила Газпрому приблизительно $10 миллиардов в прошлом году, и турецкие хранилища получили только одну треть от всего газового экспорта компании.
Это ситуация, где действует правило палки с двумя концами. Как мы отметили в субботу, Турция в большей степени зависит от России в энергетическом плане, и испортившиеся отношения нанесут серьезный урон туризму Анкары.
В среду мы уже обсуждали, что идея, что Турция может легко заменить российский газ - является несбыточной мечтой, несмотря на публичную игру Эрдогана. Вот, что мы сказали по этому поводу:
То, что аналитики (и Эрдоган, кажется тоже), преуменьшают, что связи между Россией и Ираном существенно усилились в прошлые шесть месяцев, и о вмешательстве России в Сирию в Тегеране не забудут. Добавьте сюда факт, что Россия и Иран уже ведут переговоры по ряду энергетических проектов, и кажется разумным думать, что, если Иран поймет, что Турция становится слишком большим препятствием для кампании в Сирии, Тегеран может решиться на жесткую сделку, когда дело дойдет до поставок газа. Короче говоря, если Вы - Турция, то Вы не пожелаете загонять себя в положение, в котором Ваш план отступления заключается в том, что если у вас нарушились отношения с вашим крупнейшим поставщиком энергии, вы попытаетесь провести переговоры с его самым близким геополитическим союзником, особенно, если учесть, что Вы активный оппонент обеих стран в геополитического игре. Как WSJ написали в среду, «переключиться в торговле энергоресурсами будет не просто».
Несомненно, это будет непросто, и большой вопрос, действительно ли правильно думать, учитывая то, что происходит сейчас в Сирии, что Иран пойдет на сделку?
Трудно сказать, у кого более сильная рука. Россия и Турция, несмотря на значительную историческую конфронтацию (внешняя политика Царя и Султана), реализовали выгодное торговое партнерство, в прекращении которого не заинтересована ни одна из сторон. Однако, ставки высоки, и теперь, после принятия санкций Москвой, мяч находится в руках Анкары.
Несмотря на претензионную риторику от Эрдогана (чей тон смягчился за минувшие 48 часов), Турция не может сбить еще один российский военный самолет. Если они это сделают, они рискуют войти в прямую военную конфронтацию с Россией. Таким образом, если Эрдоган не намерен втянуть НАТО в вооруженный конфликт с русскими, он должен будет найти пути к налаживанию отношений, и отказываться покупать газ у Газпрома, вероятно, не является наилучшим вариантом, с практической точки зрения.
То, что Турция может сделать, однако - это закрыть Босфор, который эффективно бы затруднил перевозки из России в Латакию.
Вот что пишет "Спутник":
Напряженные отношения между Россией и Турцией из-за сбитого российского бомбардировщика Су-24 в Сирии могут бросить вызов свободе навигации через Босфор, это крупнейший путь для российских судов. Однако со стороны Турции односторонний запрет на проход российских судов маловероятен, так как это нарушит международное право.
В последние месяцы тяжелая российская военная техника поставлялась в Сирию, главным образом, морским путем, самым коротким маршрутом, через Босфор и Дарданеллы.
Резкая эскалация напряжения отношений между Москвой и Анкарой может поставить под угрозу переброску российского оружия и войск через проливы. Если проход будет закрыт, то есть еще путь через Гибралтар (путь через него занимает 13-14 дней, а не 3-4 дня, как через Босфор), или воздушный путь.
В мирное время Турция обязана давать беспрепятственный проход военным кораблям, независимо от того, под чьим они флагом. Однако, в военное время проход военных кораблей может быть полностью закрыт, на усмотрение турецкого правительства. Несмотря на то, что российский юрист, давший интервью с RBK, утверждает, что у турок нет юридического основания закрыть пролив, не трудно вообразить сценарий, в результате которого Эрдоган решит эту проблему.
Действительно, если Анкара сможет нарушить поставки Москвы в Сирию, это будет как нельзя лучше для повстанцев и других армий, борющихся за территорию под Алеппо против российских и иранских атак.
Конечно, такой поворот событий поднял бы серьезный вопрос относительно приверженности Турции к Соглашению Монтре в 1936г и послужил бы эскалации и так напряженных отношений между Москвой и Анкарой. Мы будем искать сигналы того, что Эрдоган готовится препятствовать проходу российских судов через пролив.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
“Не только у Турции есть экономические интересы в России, у России тоже они есть в Турции”, турецкий премьер Ахмет Давутоглу сказал в субботу, добавив, что он надеялся, что Путин будет действовать "уравновешенно".
У России, действительно, есть экономические интересы в Турции. Анкара оплатила Газпрому приблизительно $10 миллиардов в прошлом году, и турецкие хранилища получили только одну треть от всего газового экспорта компании.
Это ситуация, где действует правило палки с двумя концами. Как мы отметили в субботу, Турция в большей степени зависит от России в энергетическом плане, и испортившиеся отношения нанесут серьезный урон туризму Анкары.
В среду мы уже обсуждали, что идея, что Турция может легко заменить российский газ - является несбыточной мечтой, несмотря на публичную игру Эрдогана. Вот, что мы сказали по этому поводу:
То, что аналитики (и Эрдоган, кажется тоже), преуменьшают, что связи между Россией и Ираном существенно усилились в прошлые шесть месяцев, и о вмешательстве России в Сирию в Тегеране не забудут. Добавьте сюда факт, что Россия и Иран уже ведут переговоры по ряду энергетических проектов, и кажется разумным думать, что, если Иран поймет, что Турция становится слишком большим препятствием для кампании в Сирии, Тегеран может решиться на жесткую сделку, когда дело дойдет до поставок газа. Короче говоря, если Вы - Турция, то Вы не пожелаете загонять себя в положение, в котором Ваш план отступления заключается в том, что если у вас нарушились отношения с вашим крупнейшим поставщиком энергии, вы попытаетесь провести переговоры с его самым близким геополитическим союзником, особенно, если учесть, что Вы активный оппонент обеих стран в геополитического игре. Как WSJ написали в среду, «переключиться в торговле энергоресурсами будет не просто».
Несомненно, это будет непросто, и большой вопрос, действительно ли правильно думать, учитывая то, что происходит сейчас в Сирии, что Иран пойдет на сделку?
Трудно сказать, у кого более сильная рука. Россия и Турция, несмотря на значительную историческую конфронтацию (внешняя политика Царя и Султана), реализовали выгодное торговое партнерство, в прекращении которого не заинтересована ни одна из сторон. Однако, ставки высоки, и теперь, после принятия санкций Москвой, мяч находится в руках Анкары.
Несмотря на претензионную риторику от Эрдогана (чей тон смягчился за минувшие 48 часов), Турция не может сбить еще один российский военный самолет. Если они это сделают, они рискуют войти в прямую военную конфронтацию с Россией. Таким образом, если Эрдоган не намерен втянуть НАТО в вооруженный конфликт с русскими, он должен будет найти пути к налаживанию отношений, и отказываться покупать газ у Газпрома, вероятно, не является наилучшим вариантом, с практической точки зрения.
То, что Турция может сделать, однако - это закрыть Босфор, который эффективно бы затруднил перевозки из России в Латакию.
Вот что пишет "Спутник":
Напряженные отношения между Россией и Турцией из-за сбитого российского бомбардировщика Су-24 в Сирии могут бросить вызов свободе навигации через Босфор, это крупнейший путь для российских судов. Однако со стороны Турции односторонний запрет на проход российских судов маловероятен, так как это нарушит международное право.
В последние месяцы тяжелая российская военная техника поставлялась в Сирию, главным образом, морским путем, самым коротким маршрутом, через Босфор и Дарданеллы.
Резкая эскалация напряжения отношений между Москвой и Анкарой может поставить под угрозу переброску российского оружия и войск через проливы. Если проход будет закрыт, то есть еще путь через Гибралтар (путь через него занимает 13-14 дней, а не 3-4 дня, как через Босфор), или воздушный путь.
В мирное время Турция обязана давать беспрепятственный проход военным кораблям, независимо от того, под чьим они флагом. Однако, в военное время проход военных кораблей может быть полностью закрыт, на усмотрение турецкого правительства. Несмотря на то, что российский юрист, давший интервью с RBK, утверждает, что у турок нет юридического основания закрыть пролив, не трудно вообразить сценарий, в результате которого Эрдоган решит эту проблему.
Действительно, если Анкара сможет нарушить поставки Москвы в Сирию, это будет как нельзя лучше для повстанцев и других армий, борющихся за территорию под Алеппо против российских и иранских атак.
Конечно, такой поворот событий поднял бы серьезный вопрос относительно приверженности Турции к Соглашению Монтре в 1936г и послужил бы эскалации и так напряженных отношений между Москвой и Анкарой. Мы будем искать сигналы того, что Эрдоган готовится препятствовать проходу российских судов через пролив.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу