Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Бычьи рынки не умирают от старости » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Бычьи рынки не умирают от старости

22 декабря 2015 Bloomberg

По словам Джанет Йеллен, экономическая экспансия не умирает от старости. То же самое верно и в отношении бычьих рынков. За 82 месяца упорного движения вверх индекс акции индекса Standard & Poor’s 500 подорожали втрое, а сам период в 2016 году может сдать вторым по продолжительности за всю историю, затмив даже бычий рынок 1950-х, во время которого цены на акции выросли в четыре раза. Однако теперь, когда ралли, поднявшее общую капитализацию на 15 трлн долларов, миновало основные поворотные пункты, самое время спросить себя, не сыграет ли время с ним теперь злую шутку. К примеру, Джефф Рубин, директор департамента исследований в Birinyi Associates Inc., не советует спешить с пессимистичными выводами. По его словам, уходить с рынка только потому, что цены растут уже долго — классический просчет, из-за которого инвесторы в конечном счете теряют деньги. Рубин считает, что сейчас нет никаких статистических оснований полагать, что «преклонный возраст» бычьего рынка делает вероятность падения в 2016 выше, чем в любом другом году.

Люди называли бычий рынок старым в пять лет, в четыре года, в самом начале, когда он двигался вверх безо всякой коррекции. Тот факт, что тренд длится определенное количество месяцев сам по себе не значит, что ему не удастся пройти еще столько же. «Этот принцип тут не работает», — утверждает Рубин. Однако, разве тот факт, что бычий рынок никогда не длился более десяти лет, не говорит о том, что по истечении этого срока вероятность разворота усиливается многократно? В некотором смысле этот так, но, допустим, к 2016 году ничего подобное не относится. Если мы подбрасываем монету, вероятность того, что выпадет решка двадцать раз подряд стремится, однако подбрасывая монету каждый раз, наш шанс увидеть решку все равно 50/50. Джанет Йеллен, глава Федрезерва, на своей последней пресс-конференции после повышения ставки по федеральным фондам, упомянула про длительность периода восстановления экономики. По ее словам, экспансии не умирают от старости, это миф. Не стоит думать, что дни восстановления сочтены. Этот вопрос возник в контексте монетарной политики по той причине, что ФРС поднимает ставку на поздней стадии бизнес-цикла — спустя шесть лет после начала восстановления. То же самое относится и к акциям, где SnP 500 только что завершил свой самый долгий восходящий забег в истории без повышения ставки, а его падение на 20% ознаменует начало медвежьего рынка.

«Допустим, бычий рынок или экономическая экспансия длится уже шесть или семь лет. Является ли этот факт достаточным основанием ожидать спада или разворота? Нет», — уверен Дэвид Браун, профессор финансов в Школе бизнеса при Университете Висконсина. «То, что инвесторы делают сейчас, отчасти, обусловлено влиянием истории. Инвесторы вообще по натуре своей всегда стремятся угадать, что ждет их там, за поворотом». Идея о том, что прошлое никак не влияет на будущее является основополагающей в теории случайных блужданий относительно динамики цен на акции. По данным агентства Bloomberg, с 1930 положительными для SnP 500 были 67% всех лет. После года спада вероятность его роста в следующем году составляет 63%. Вероятность того, что за годом роста последует еще один позитивный год составляет 66%.

По статистике SnP 500 с 1920 года, за последние 88 лет рост в США длился в среднем 57 месяцев и только дважды он превысил это значение (сейчас как раз один их этих двух случаев). Коэффициент оценочной стоимости относительно прибыли, подсчитанной в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, составляет 22.2, что на 31% выше среднего значения за период с 1936 года. Анализ затрудняется малочисленностью примеров. За последние сто лет было всего действительно длинных два бычьих рынка: один остановился спустя несколько месяцев, другой — дотком — длился еще три года. На какой нам следует ориентироваться?

«Наша выборка невелика», — жалуется Ким Шонхольц, профессор практики управления и директор центра мировой экономики и бизнеса в Нью-Йоркском университете. «Говорить, что цикл оценочной стоимости или цен на активы зависит от времени, значит предполагать наличие некоторой регулярности, которая, как нам известно, на финансовых рынках отсутствует». Что на самом деле способно убить бычий рынок? Вряд ли кто-то может дать однозначный ответ на этот вопрос. Некоторые инвесторы считают, что завышенная оценочная стоимость предвещает падение, другие указывают на инфляцию. История же свидетельствует о том, после Великой депрессии медвежьи рынки совпадали с экономической ресцессией в десяти случаях, при этом пик на рынке акций предшествовал началу рецессии примерно на девять месяцев. «Сомнения и опасения людей можно понять — в конечном счете, Федрезерв повысил ставку впервые за последние десять лет», — поясняет Маршал Фронт, старший инвестиционный директор в Front Barnett Associates в Чикаго. «Однако, учитывая то, что экономическая рецессия была беспрецедентной, не исключено, что и экспансия будет такой же».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу