15 января 2016 Financial One Седлов Данил
На днях газета The Wall Street Journal сообщила, что инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs планируют уволить впечатляющее количество трейдеров в начале 2016 года. Сокращения могут затронуть 10% персонала в подразделении, занимающемся облигациями, валютой и сырьем в Goldman Sachs, и 5% дивизиона фондового трейдинга в банке Morgan Stanley. В помощь финансовым гигантам Financial One напоминает о самых изобретательных способах избавиться от «лишнего» сотрудника, которые уже обкатаны на практике другими инвестиционными банками.
ANZ BANK: НИКАКОЙ «АМОРАЛКИ»
Одним из самых громких и курьезных увольнений в трейдерском сообществе признан вынужденный уход трейдера Этьена Алекси из подразделения глобальных рынков в австралийском банке ANZ Banking Group. Финансист был уволен в ноябре 2015 года из-за «применения оскорбительной и неприемлемой лексики» в электронных письмах и чатах на сайте Bloomberg. Как отмечается в пояснительном письме банка к государственному регулятору трудовых отношений Australia's Fair Work Commission, Алекси позволял себе грубые комментарии в отношении женщин и нередко упоминал о своей любви к стриптиз-клубам и наркотикам.
Этьен Алекси
Опальный трейдер не пожелал сдаться без боя и пожаловался на бывшего работодателя в суд, обвинив в его в том, что банк сам «попустительствовал культуре безудержного секса, наркотиков и алкоголя». В своих показаниях он упомянул случай, когда один из сотрудников ANZ Bank, обнаружив остатки кокаина в офисном туалете, воскликнул: «Какая потеря! Этого хватило бы для присыпки на целый праздничный торт!». Сейчас Алекси требует от ANZ извинений и компенсации за моральный ущерб в размере $30 млн.
По мнению финансиста, предлог для его увольнения был абсолютно надуманным. Подлинная же причина заключается в том, что еще в марте 2013 года Алекси вместе с другими шестью трейдерами ANZ попал под расследование о возможном манипулировании банковской ставкой BBSW (местный аналог LIBOR). Подозрения регуляторов не оправдались, но сам инцидент бросил тень на репутацию банка, и руководство учреждения затаило злость на фигурантов расследования, уверен Этьен Алекси. «Как сказал мне старший трейдер, им просто нужен был кто-то, кого можно «выставить большим белым фаллоимитатором», – красноречиво высказался финансист по этому поводу.
DEUTSCHE BANK: НИКАКОЙ РОССИИ
В августе прошлого года не меньше шума произвело дело Тима Уисвелла – трейдера из российского подразделения Deutsche Bank. Германский фининститут уволил его с формулировкой «утрата доверия со стороны работодателя», хотя обычно по такой статье увольняют кассиров, растративших средства компании, или завхозов, подозреваемых в хищениях. В ответ Уисвелл подал иск в суд, требуя от банка восстановить его на работе и выплатить моральный ущерб в размере $500 тысяч.
Тим Уисвелл
Трейдер считает, что его увольнение могло быть связано с расследованием, которое начали американский и европейский регуляторы в отношении Deutsche Bank по подозрению в отмывании $6 млрд российскими клиентами банка.
Адвокат Елена Духина, представляющая интересы трейдера в суде, убеждена, что возможное нарушение режима западных санкций против России – это не повод для DB увольнять сотрудника, который якобы всего лишь выполнял поручения своего клиента. «Претензии банка, что финансист должен был своевременно докладывать руководству, что клиенты имеют отношение к санкционному списку, мне кажутся необоснованными», – заявила она.
RBS: НИКАКОГО ИНТЕРНЕТА
Зависимость от социальных сетей сыграла злую шутку с Кейт Фурлонг из кредитного департамента The Royal Bank Of Scotland (RBS), которая осенью 2010 года рассказала на своей странице в Facebook о тяжелом финансовом положении банка. Фурлонг прокомментировала новость о решении RBS сократить 3,5 тысяч сотрудников, отметив в статусе, что она сама морально готова к увольнению и «ждет не дождется, когда банк, наконец, выплатит приятный «золотой парашют» после долгого отсутствия какого-либо поощрения». Один из коллег Фурлон увидел этот пост и не преминул показать его начальству. В результате незадачливая финансистка была уволена без выходного пособия в £6 тысяч за нарушение конфиденциальности и коммерческой тайны. После инцидента Фурлонг также судилась с RBS, требуя восстановить ее на рабочем месте или, по крайней мере, выплатить золотой парашют, но эта тяжба не увенчалась успехом.
Кейт Фурлонг
К слову, Кейт Фурлонг – не единственный финансист, которого подвела излишняя эмоциональность в интернете. Более того, выложить фото в Instagram с хэштегом «первый год на Уолл-стрит» – это верный способ потерять работу уже в первую неделю. Как-то раз журнал NY Mag решил сделать подборку снимков молодых трейдеров и банкиров из социальной сети. После публикации статьи многие авторы фотографий были уволены, так как при приеме на работу их предупреждали о запрете съемок внутри финансовых учреждений.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба