19 февраля 2016 Bloomberg
Волатильность на валютных рынках достигла максимумов за последние четыре года, лишив инвесторов дешевого способа защититься от рисков на финансовых рынках, например, от возможных последствий референдума в Великобритании по поводу выхода из Европейского Союза. Среднее значение индекса колебаний валютных курсов, рассчитываемого JPMorgan Chase & Co, в этом месяце достигло самых высоких значений за период с 2011 года. Однако от волатильности зависит стоимость валютных опционов, поэтому они теряют привлекательность в качестве спекулятивного инструмента на валютных рынка, вынуждая управляющих активами искать менее дорогостоящие альтернативы.
«Интерес к опционным позициям угасает», — утверждает Уго Ланциони, управляющий валютным портфелем в Neuberger Berman в Лондоне. «Если у вас стратегия, ориентированная на четкий тренд, проще торговать на рынке спот», — поясняет он. Частная инвестиционная компания, под управлением которой находится 240 млрд долларов, сейчас не использует в рамках своих стратегий валютные опционы. С начала года мировые рынки демонстрируют колебания выше среднего, что обусловлено опасениями относительно состояния экономики в Китае и его последствиями для мировой экономики. В четверг Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала предупреждение, в котором говорилось о том, что над финансовой стабильностью нависла большая угроза, а волатильность валютных курсов мешает развитым странам подстраиваться под новые условия, которые характеризуются снижением спроса на развивающихся рынках.
Валютная волатильность
Этот сценарий уже полным ходом разыгрывается на валютных рынках, при защита от будущих рыночных потрясений существенно возрастает. В феврале среднее значение индекса волатильности JPMorgan Global FX Volatility Index составило 11.4% — это среднемесячный максимум за весь период с декабря 2011 года. Минимум был достигнут в июле 2014 года на уровне 5.55%. В BlueBay Asset Management отмечают, что опционы, дающие держателю право на покупку или продажу актива по заранее установленной цене, сейчас невыгодны, поэтому многие отдают предпочтение форвардам.
Рост стоимости валютных опционов, измеряемой через волатильность, имеет большое значение для ряда валют. Долгосрочная подразумеваемая волатильность для доллара против иены 11 февраля достигла годового максимума. По опционам на пару евро/доллар рост менее выраженный. «Опционы выгодно покупать на низкой волатильности, поскольку таким образом можно заработать и на движении спот, и на росте волатильности — при условии, конечно, что вы все правильно рассчитали», — поясняет Марк Доудинг, управляющий из BlueBay. «Во время высокой волатильности опционы теряют свою привлекательность, становясь по своей сути очень дорогими».
Членство в ЕС
Из всех основных валют, отслеживаемых агентством Bloomberg, британский фунт обладает самой высокой подразумеваемой волатильностью по сравнению со своим диапазоном в течение предыдущих трех месяцев. Вероятность референдума по вопросу членства Великобритании в ЕС привела к росту этого показателя до 11.88% на прошлой неделе — это максимальный уровень с 2012 года. Это значит, что валютным трейдерам теперь дороже хеджироваться на случай неожиданных рыночных движений в ответ на голосование по вопросу Брекзита. Премьер министр Великобритании Дэвид Кэмерон может назначить референдум уже на июнь, если ему удастся выторговать для Великобритании ряд уступок.
Иена также подвержена высокой волатильности. Для нее с начала года показатель достиг шестимесячных максимумов, когда Банк Японии объявил о введении отрицательной процентной ставки по итогам заседания 29 января. В этом году японская валюта укрепилась на 6.2% против доллара за счет своего статуса валюты-убежища в условиях бегства от рисков. Текущий курс доллар/иены 112.98. Пара демонстрирует нисходящую динамику четвертый день подряд. «Клиенты спешат пересмотреть свою политику хеджирования, поскольку традиционный подход больше не работает»,— поясняет Энрико Ферранте, глава отделения структурных продуктов в UniCredit SpA.
Для некоторые управляющих активами паника на финансовых рынках с начала года означает, что использовать опционы для защиты уже слишком поздно. «Опционы могут быть очень эффективным инструментом, если вы знаете сроки движения и масштабы волатильности», — считает Ланциони из Neuberger Berman. «Но институциональным управляющим активами это не всегда известно».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу