26 мая 2016 Фридом Финанс
Программное обеспечение играет все большую роль на автомобильном рынке, о чем свидетельствует рост доли софта в отзывах бракованных машин с рынка.
Согласно отчету исследовательской компании JD Power, число жалоб автовладельцев по сбоям в работе программного обеспечения растет из года в год.
«Проблемы, связанные с программным обеспечением, стали гораздо более распространенными. Если они не будут решены, доверие потребителей к новой автомобильной технике может снизиться», —сказал Рене Стефенс (Renee Stephens), вице-президент исследовательской компании JD Power.
Рост числа сбоев коррелирует с ростом сложности программных систем в автомобилях. Новые системы управления и стабилизации повышают безопасность водителей на дорогах, но из-за растущей сложности таких систем и роста количества автомобилей растет и статистика программных сбоев.
Наибольшее количество зарегистрированных жалоб (на 1000 проданных автомобилей) поступает на автопроизводителей Daimler, Tesla Motors, Volvo, TataMotors и LandRover. Наименьшее же число жалоб поступает на General Motors, Chevrolet, Mazda Motor и Toyota Motor. В основу этой статистики легли обращения, поданные в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2011 г.
Что касается Tesla Motors (TSLA, NASDAQ), то здесь ничего удивительного, поскольку автомобили Tesla – это «смартфоны» на колесах. Однако в Tesla предвидели возможные проблемы с новым сложным софтом для авто, поэтому изначально предусмотрели возможность регулярного обновления софта удаленно, через Интернет. Таким образом, машины Tesla всегда имеют актуальную операционную систему, а исправленный софт сразу загружается на все проданные машины и не требует от пользователя поездки в автосервис.
В 2016 г. подано 202 жалобы на работу программного обеспечения автомобилей разных марок. В прошлом году за этот период подано 204 жалобы, по данным NHTSA. Всего за 2015 г. автовладельцы предъявляли претензии 615 раз, по сравнению с 505 обращениями в 2014 г. В течение последних пяти лет подано 2011 обращений.
В 2015 г. в США было продано 1,641 млн автомобилей. То есть число жалоб на программное обеспечение составляет 0,037% от объема продаж. С ростом числе электронных компонентов в автомобилях борьба со сбоями в программном обеспечении становится важным фактором конкурентоспособности для производителей.
В настоящее время автопроизводители в основном сами создают софт для автомобилей, которые они выпускают, например, так поступает Tesla Motors. Однако грань между автопроизводителями и ИТ-компаниями постепенно стирается. Так, корпорация Apple сейчас ведет секретные разработки нового электромобиля, т. е. планирует стать еще и автопроизводителем.
Производителям автомобилей придется больше взаимодействовать с ИТ-гигантами, и, вероятнее всего, через несколько лет будет несколько стандартов операционных систем для автомобилей, например, от Apple, Google и Microsoft. Таким образом, начинается борьба за новый рынок программного обеспечения для автомобилей.
Среди производителей аппаратной части для ИТ-систем автомобиля сегодня лидирует компания Nvidia (NVDA, NASDAQ), которая интегрирует графические процессоры в информационно-развлекательные, навигационные и прочие системы авто. Еще одним инновационным продуктом является компьютер-автопилот NvidiaDrive, который позволяет автопроизводителям установить на машинах автопилотируемые системы, основанные на глубоких нейронных сетях. Клиентами компании являются Audi, Tesla, Mercedes, Volvo и другие.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно отчету исследовательской компании JD Power, число жалоб автовладельцев по сбоям в работе программного обеспечения растет из года в год.
«Проблемы, связанные с программным обеспечением, стали гораздо более распространенными. Если они не будут решены, доверие потребителей к новой автомобильной технике может снизиться», —сказал Рене Стефенс (Renee Stephens), вице-президент исследовательской компании JD Power.
Рост числа сбоев коррелирует с ростом сложности программных систем в автомобилях. Новые системы управления и стабилизации повышают безопасность водителей на дорогах, но из-за растущей сложности таких систем и роста количества автомобилей растет и статистика программных сбоев.
Наибольшее количество зарегистрированных жалоб (на 1000 проданных автомобилей) поступает на автопроизводителей Daimler, Tesla Motors, Volvo, TataMotors и LandRover. Наименьшее же число жалоб поступает на General Motors, Chevrolet, Mazda Motor и Toyota Motor. В основу этой статистики легли обращения, поданные в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2011 г.
Что касается Tesla Motors (TSLA, NASDAQ), то здесь ничего удивительного, поскольку автомобили Tesla – это «смартфоны» на колесах. Однако в Tesla предвидели возможные проблемы с новым сложным софтом для авто, поэтому изначально предусмотрели возможность регулярного обновления софта удаленно, через Интернет. Таким образом, машины Tesla всегда имеют актуальную операционную систему, а исправленный софт сразу загружается на все проданные машины и не требует от пользователя поездки в автосервис.
В 2016 г. подано 202 жалобы на работу программного обеспечения автомобилей разных марок. В прошлом году за этот период подано 204 жалобы, по данным NHTSA. Всего за 2015 г. автовладельцы предъявляли претензии 615 раз, по сравнению с 505 обращениями в 2014 г. В течение последних пяти лет подано 2011 обращений.
В 2015 г. в США было продано 1,641 млн автомобилей. То есть число жалоб на программное обеспечение составляет 0,037% от объема продаж. С ростом числе электронных компонентов в автомобилях борьба со сбоями в программном обеспечении становится важным фактором конкурентоспособности для производителей.
В настоящее время автопроизводители в основном сами создают софт для автомобилей, которые они выпускают, например, так поступает Tesla Motors. Однако грань между автопроизводителями и ИТ-компаниями постепенно стирается. Так, корпорация Apple сейчас ведет секретные разработки нового электромобиля, т. е. планирует стать еще и автопроизводителем.
Производителям автомобилей придется больше взаимодействовать с ИТ-гигантами, и, вероятнее всего, через несколько лет будет несколько стандартов операционных систем для автомобилей, например, от Apple, Google и Microsoft. Таким образом, начинается борьба за новый рынок программного обеспечения для автомобилей.
Среди производителей аппаратной части для ИТ-систем автомобиля сегодня лидирует компания Nvidia (NVDA, NASDAQ), которая интегрирует графические процессоры в информационно-развлекательные, навигационные и прочие системы авто. Еще одним инновационным продуктом является компьютер-автопилот NvidiaDrive, который позволяет автопроизводителям установить на машинах автопилотируемые системы, основанные на глубоких нейронных сетях. Клиентами компании являются Audi, Tesla, Mercedes, Volvo и другие.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу