24 июня 2016 Finanz.ru
Министерство экономического развития последние 5 лет строит свои прогнозы, не имея данных от профильных министерств и без корректной оценки рисков. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам анализа деятельности МЭР, чьи "Сценарные условия" являются основой для стратегического планирования и верстки бюджета в РФ.
"Нарушение сроков направления и неполнота полученных сведений привели к тому, что основные гипотезы и предпосылки, заложенные в сценарные условия, были сформированы Минэкономразвития самостоятельно, в отсутствие официальной позиции отраслевых министерств и ведомств", - отмечает СП. В частности, Росалкогольрегулирование отказалось спрогнозировать объемы ввоза в Россию алкогольной продукции, которые, как сообщило ведомство, не прогнозируются ввиду «отсутствия информации о процессах, происходящих на мировых рынках алкогольной продукции, и заключенных контрактах».
Минкультуры не представлены прогнозируемые показатели объема предоставленных туристических услуг, а также объемов импорта и экспорта таких услуг.
Минстрой не представил прогноз по объёмам инвестиций в жилищное строительство до 2019 года, обратившись в Минэкономразвития России с просьбой предоставить методические рекомендации по разработке прогноза и не получив ответа.
По ряду ключевых вопросов информация отраслевых министерств была представлена уже после рассмотрения проекта сценарных условий на правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.
Кроме того, было установлено, что Минэкономразвития не произвело количественной оценки влияния мероприятий антикризисного плана правительства на динамику показателей социально-экономического развития страны.
Наконец, указывает СП, раздел «Риски базового сценария прогноза» недостаточно проработан и выполнен формально: идентификация рисков осуществлена неудовлетворительно, количественная оценка вероятности и последствий реализации рисковых событий не проводились. Описание рисков и мер управления ими - это то отлагательное условие реализации прогноза, которое правительство должно принимать во внимание при одобрении сценарных условий.
"Поскольку закон о стратегическом планировании определяет прогнозирование как разработку научно-обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, качество проработки раздела, посвященного рискам, носит принципиальный характер", - говорится в релизе Счетной палаты.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата направит в Государственную Думу и Совет Федерации.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Нарушение сроков направления и неполнота полученных сведений привели к тому, что основные гипотезы и предпосылки, заложенные в сценарные условия, были сформированы Минэкономразвития самостоятельно, в отсутствие официальной позиции отраслевых министерств и ведомств", - отмечает СП. В частности, Росалкогольрегулирование отказалось спрогнозировать объемы ввоза в Россию алкогольной продукции, которые, как сообщило ведомство, не прогнозируются ввиду «отсутствия информации о процессах, происходящих на мировых рынках алкогольной продукции, и заключенных контрактах».
Минкультуры не представлены прогнозируемые показатели объема предоставленных туристических услуг, а также объемов импорта и экспорта таких услуг.
Минстрой не представил прогноз по объёмам инвестиций в жилищное строительство до 2019 года, обратившись в Минэкономразвития России с просьбой предоставить методические рекомендации по разработке прогноза и не получив ответа.
По ряду ключевых вопросов информация отраслевых министерств была представлена уже после рассмотрения проекта сценарных условий на правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.
Кроме того, было установлено, что Минэкономразвития не произвело количественной оценки влияния мероприятий антикризисного плана правительства на динамику показателей социально-экономического развития страны.
Наконец, указывает СП, раздел «Риски базового сценария прогноза» недостаточно проработан и выполнен формально: идентификация рисков осуществлена неудовлетворительно, количественная оценка вероятности и последствий реализации рисковых событий не проводились. Описание рисков и мер управления ими - это то отлагательное условие реализации прогноза, которое правительство должно принимать во внимание при одобрении сценарных условий.
"Поскольку закон о стратегическом планировании определяет прогнозирование как разработку научно-обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, качество проработки раздела, посвященного рискам, носит принципиальный характер", - говорится в релизе Счетной палаты.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата направит в Государственную Думу и Совет Федерации.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу