Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Гринспен предупреждает о неизбежном кризисе, настаивает на возвращении к золотому стандарту » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Гринспен предупреждает о неизбежном кризисе, настаивает на возвращении к золотому стандарту

28 июня 2016 Zero Hedge
В пятницу днем, после шока от исхода британского референдума, во время интервью телеканалу CNBC Алан Гринспен ввел ведущих в оторопь, сказав, что такой плохой ситуации в экономике он никогда не видел.

“Это самый плохой период на моей памяти с тех пор, как я начал работать на государственной службе. Ничего подобного никогда не случалось. В сравнение не идет даже 19 октября 1987 года, когда Dow упал на рекордную величину – 23%. Тогда я думал, что ничего не может быть хуже. Сегодняшняя ситуация подобна коррозии, с которой невозможно справится. Я бы хотел сказать что-либо позитивное, но у меня нет таких слов.”

Странность заключается в том, что он говорил не о выходе Великобритании из ЕС, а об экономических неприятностях в самих США.

Сегодня Гринспен появился на телеканале Bloomberg, где во время тридцатиминутного интервью бывшего Председателя Федрезерва спрашивали о его взглядах на последствия британского референдума. По его мнению, Дэвид Кэмерон просчитался и сделал “ужасную ошибку”, устроив голосование. Это решение привело к “ужасному исходу во всех отношениях”, сказал Гринспен. “Такого не должно было случиться.” Гринспен также заметил, что в результате британского референдума “мы оказались на ранних стадиях кризиса, который только начинает разворачиваться”, добавив, что Шотландия, вероятно, устроит свой собственный референдум, а за ней последует и Северная Ирландия.

Далее его комментарии коснулись Еврозоны, которую он назвал по-настоящему “уязвимой конструкцией”, главным образом, из-за находящейся в ее составе Греции. “Исключите Грецию, которая источает токсичность в самом центре Еврозоны”. По иронии, именно представители Еврозоны потратили бесчисленные часы, делая все от них возможное, чтобы ЕС не распался из-за выхода из него Греции, между тем понадобился всего лишь один день для выхода из этого союза Великобритании. К счастью, Великобритания не была частью монетарного союза, иначе бы игра уже подошла к концу.

Говоря о кризисе, Гринспен сказал, что фундаментальная проблема – это не иммиграция и не сама экономика, а нежизнеспособная система социальных обязательств или, как назвал ее сам Гринспен, “права на выплаты”.

“Проблема в том, что права на выплаты – это законодательный вопрос, эта проблема не имеет ничего общего с экономикой. Вы достигаете определенного возраста или вы заболеваете, или еще что-то в этом роде, и вы получаете права на выплаты из бюджета, при этом нет никаких разъяснений за счет чего это будет финансироваться. И это все происходит в условиях низкого роста производительности труда, хорошо если рост составляет 2% в год. Годовой рост в 2% не достаточен для финансирования текущих нужд.

Я не знаю, как разрешится эта ситуация, но это закончится кризисом.

Это одна из главнейших проблем в демократии, и ее истоки тянутся к отцам-основателям. Как вы справитесь с такой ситуацией? Это очень неприятно, но в итоге вы получите примерно тоже самое, что сделала Маргарет Тэтчер в Британии. Их ситуация была куда хуже, чем наша. И она перевернула все вверх дном там, если я помню правильно. Шахтеры собирались бастовать, и она об этом знала, но она приняла решение. На тот момент эти угольные шахты находились в государственной собственности, и накопилось так много угля, что это позволило Британии пережить забастовку. Профсоюзы же по ее окончании распались. Она фундаментально изменила экономику страны до наших дней. Экономика ЕС чувствует себя относительно неплохо, и это, возможно, заслуга Маргарет Тэтчер, а не союза как такового.

Когда Гринспена спросили “нужен ли кризис, чтобы решить эту проблему”, он ответил: “Возможно. В США социальные пособия настолько устоявшееся явление, что рассматривается общественностью, как необходимая часть американской политики. Попробуй сказать что-нибудь против, и ты проиграешь. Это общая точка зрения. Республиканцы не хотят касаться этого. Демократы не хотят касаться этого. Они даже не хотят начинать разговор на эту тему. А именно эта тема должна быть главной в выборной компании в США. Но вы никогда не услышите даже намека ни от одной из сторон.”

Это тот же кризис социальных выплат, о котором Стэнли Друкенмиллер говорит уже четыре года, а в последний раз уделил ему внимание в своей презентации “Конец игры”, представленной на Sohn Conference.

Затем Гринспен прошелся по теме фальшивого “восстановления” экономики, предупредив, что “фундаментальная проблема в том, что рост производительности труда замер”.

У нас заканчиваются люди. Другими словами, все довольны, что коэффициент занятости растет. Что ж, статистика говорит нам, что все больше и больше людей производят все меньше и меньше. Это не формула жизнеспособной политической системы. А поэтому у нас стагнация. Может быть на самом деле идет рецессия, но я не могу утверждать этого. Что я могу утверждать, так это, то, что предложение денег, которое всегда служило индикатором инфляции, впервые растет непрерывным темпом в 6-7%, образуя практически прямую линию. В последние несколько месяцев эта прямая еще больше наклонилась вверх, добавив 1 или 2%. Это вещь, о которой нам следует беспокоится сейчас, и о которой никто не размышляет. Между тем, такая экономическая среда приводит к инфляции. Исторически, фиатные деньги всегда ведут к такому итогу.

И теперь мы подходим к самому интересному моменту в этом интервью, когда Гринспен в немногословной манере намекает о предстоящей гиперинфляции:

Я знаю, если вы посмотрите на историю человечества, вы увидите, что было множество исторических промежутков, в течение которых не было никакой инфляции, и все было замечательно. Но я говорю: подождите. Такие вещи обычно происходят не так. Я не знаю. Я не говорю, что я вижу ее на горизонте. Наоборот, цены на товарном рынке находятся под давлением. Цены на нефть оказали сильнейшее влияние на глобальную инфляцию. Она, как правило, не появляется внезапно, но я бы не удивился, если бы увидел неожиданный рост инфляции. У вас нет инфляции сейчас. У вас ее нет до тех пор, пока она не случится.

Конечно, Гринспен не упомянул свою роль в создании циклов бумов и крахов, ставших причиной возникновения серии все более и более деструктивных пузырей, которые в итоге приведут к гиперинфляции, как только прибудут неизбежные вертолётные деньги. Оглядываясь назад, девяностолетний финансист, который говорит о будущем, а не о прошлом, предлагает решение: золотой стандарт.

Если бы мы перешли на золотой стандарт и придерживались бы правил, которые существовали до 1913 года, мы были бы в порядке. Вспомните период с 1870 по 1913 год, это был один из самых агрессивных периодов экономического роста в США, и этот золотой период истории совпал с золотым стандартом. Я известный золотой жук, и все смеются надо мной, но почему центральные банки до сих пор владеют золотом?

Но это, конечно же, был риторический вопрос.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу