8 июля 2016 Zero Hedge
В последнее время мы много времени уделяем освещению европейского банковского кризиса. Вчера мы рассказывали об удивительном повороте дел с вовлечением Deutsche Bank, а именно: банк принял решение без огласки ликвидировать часть портфеля кредитов, выданных компаниям, связанным с морскими перевозками. Как написал Reuters, “Deutsche Bank планирует продать портфель кредитов, выданных компаниям, связанным с морскими перевозками, кредиторы которых находятся под пристальным наблюдением ЕЦБ. Предполагается, что стоимость продаваемого портфеля составляет как минимум $1 млрд.”
“Они стремятся облегчить свой портфель, в котором также находятся токсические долги. В продаже части кредитов есть некоторый смысл,” сказал один источник из финансовых кругов. Deutsche Bank, который выдал компаниям этого сектора от $5 млрд. до $6 млрд. кредитов, отказался комментировать эту тему.
Это подтверждает то, о чем так долго спекулировали рыночные участники, а именно: немецкие банки – это самые крупные кредиторы компаний, связанных с морскими перевозками. Эти компании сейчас испытывают очевидные трудности в результате продолжающегося замедления глобальной торговли.
А теперь оказывается, что ссуды компаниям, связанным с морскими перевозками, испортились до такой степени, что могут послужить еще одним катализатором европейского банковского кризиса, который в конце концов прорвет самые непреступные границы до настоящего времени. Мы говорим о Германии.
Потому что Германия — это то место, в котором, возможно, упадет следующая домино европейского банковского кризиса, и это потенциальное домино – Landesbank из Бремена.
Несколько недель назад, издание The Financial Times рассказало о том, что немецкий Landesbank NordLB рассматривает возможность взятия под полный контроль Landesbank (BLB) из Бремена, который испытывает проблемы, вызванные наличием на балансе плохих кредитов, выданных компаниям, связанным с морскими перевозками. BLB, 54,8% акций которого принадлежит NordLB, предупредил, что должен будет списать €400 млн. кредитов из своего “морского портфеля”, в результате чего, следует ожидать “трехзначных миллионных убытков” по итогам года.
Издание The Financial Times также обратило внимание на то, что это признание Landesbank породило опасения на счет его финансового состояния. Активы этого банка по состоянию на конец 2015 года составили €29 млрд., и его владельцы ведут переговоры, как увеличить его капитал.
В совместном заявлении, сделанном месяц назад, управляющий NordLB Гюнтер Дункель, и Министр финансов Бремена Каролина Линнерт указали на то, что владельцы BLB – NordLB, администрация Бремена и Ассоциация сберегательных банков Северной Вестфалии — договорились поддерживать капитал BLB на “сохранном и достаточном уровне”. “Способы и размер требуемого увеличения капитала в настоящее время напряженно обсуждаются,” сказано в совместном заявлении. “Необходимое решение будет представлено к концу 2016 года.”
Рынок быстро прочитал и разнес по миру эту новость, а затем жизнь пошла своим чередом: действительно, при наличии спонсора, готового спасти банк, беспокоится не о чем.
Но есть проблема: возможно все изменилось.
В статье, которая увидела свет несколько минут назад в немецком издании Handelsblatt, и которая называется: “Увеличение капитала проблемного Landesbank стоит под вопросом”, написано, что “кредиты компаниям, связанным с морскими перевозками, привели бременский банк к проблемам, из которых он не сможет выбраться без государственной поддержки. Прямая инъекция капитала Нижней Саксонией выглядит маловероятной.”
Самый главный момент в статье, после которого полностью меняется неспешное повествование, представленное в прошлом месяце изданием The Financial Times, заключается в том, что “согласно Президенту Нижней Саксонии Стефану Вейлу, увеличение капитала проблемного банка его землей и Бременом в настоящее время нереалистично.” “Классический метод, когда партнеры предоставляют необходимый капитал, в данном случае не сработает,” сказал Премьер-министр изданию Weser-Kurier. Но он добавил, что “предпримет все попытки, чтоб спасти бременский Landesbank”.
Бременского Landesbank стал заложником политического конфликта. Как указывает издание Handelsblatt, так Вейл ответил на ремарки своего коллеги по социал-демократической партии Картина Силинга, который исключил возможность поддержки бременского банка. Силинг заявил, что подобная поддержка будет противоречить правилам Евросоюза.
Другими словами, ирония заключается в том, что немецкая неуступчивость в спасении других банков приведет к тому, что они встанут перед необходимостью спасения одного из самых больших банков в мире.
Конечно, решение может быть найдено, и Меркель снизойдет не только до спасения бременского Landesbank, но и его коллеги из Италии, и эти два банка последуют в будущее взявшись за руки. С другой стороны, может случиться так, что Германия откажется спасти даже свой банк.
И пока исход ситуации неясен, рынок прочитал новость между строк и отреагировал, как будто приготовился к наихудшему исходу: в течение дневной сессии условно конвертируемые облигации Landesbank с датой погашения в 2049 году упали в стоимости со 120 до 73 в течение считанных минут, это движение спугнуло даже глобальные рынки.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу