21 июля 2016 Conomy
Московская биржа рассматривает возможность введения с начала 2017 года специальной платы для инвесторов за использование данных о происходящих торгах.
Пресс-служба Московской биржи утверждает, что пока это новшество коснется только инвесторов, которые практически не совершают никаких операций на рынке. Есть даже подобие тарификации: если клиент пользуется информацией в режиме онлайн, но не совершает операций, то за подписку на месяц ему придется заплатить 300 руб. Все остальные участники смогут получать бесплатно те же данные, но с задержкой в 15 минут. «Для активных клиентов, совершающих хотя бы одну сделку в месяц, ничего не изменится», — сообщает пресс-служба.
Сейчас биржа заинтересована в том, чтобы расширить структуру доходов, большая часть которых приходится на комиссии с оборотов и доходы с инвестиций собственных средств и средств клиентов. Согласно отчетности Московской биржи по МСФО, в первом квартале 2016 года торговая площадка заработала 6,9 млрд руб. чистой прибыли. Из них за счет продажи рыночных данных и информации биржа заработала всего 202,6 млн руб.
Комиссия за использование информации составляет значительную долю в доходах мировых фондовых площадок, даже более существенную, чем доходы от торговли акциями и облигациями. Только Лондонская биржа в первом квартале 2016 года заработала за счет информационных сервисов 40% своих доходов, получив £141 млн. Однако комиссия за использование торговых данных на Московской бирже выше, чем на других фондовых площадках. Для сравнения, в крупной американской бирже акций BATS — всего $0,5 в месяц. Что вряд ли понравится инвесторам на российской торговой площадке.
Подводя итоги
По данным на июнь 2016 года, количество участников, зарегистрированных на бирже, превышало 1,4 млн, из которых активно торговали только 80 тысяч. Это могло бы принести торговой площадке около 400 млн руб. ежемесячно.
Однако есть сомнения, что введение платы за информационные сервисы позволит бирже зарабатывать какие-то значительные средства. Среди неактивных клиентов очень много тех, кому просто не нужны данные в режиме онлайн. Вряд ли для них будет актуально использование платных информационных сервисов. В крайнем случае, они не будут платить за подписку и просто закроют свои счета.
https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пресс-служба Московской биржи утверждает, что пока это новшество коснется только инвесторов, которые практически не совершают никаких операций на рынке. Есть даже подобие тарификации: если клиент пользуется информацией в режиме онлайн, но не совершает операций, то за подписку на месяц ему придется заплатить 300 руб. Все остальные участники смогут получать бесплатно те же данные, но с задержкой в 15 минут. «Для активных клиентов, совершающих хотя бы одну сделку в месяц, ничего не изменится», — сообщает пресс-служба.
Сейчас биржа заинтересована в том, чтобы расширить структуру доходов, большая часть которых приходится на комиссии с оборотов и доходы с инвестиций собственных средств и средств клиентов. Согласно отчетности Московской биржи по МСФО, в первом квартале 2016 года торговая площадка заработала 6,9 млрд руб. чистой прибыли. Из них за счет продажи рыночных данных и информации биржа заработала всего 202,6 млн руб.
Комиссия за использование информации составляет значительную долю в доходах мировых фондовых площадок, даже более существенную, чем доходы от торговли акциями и облигациями. Только Лондонская биржа в первом квартале 2016 года заработала за счет информационных сервисов 40% своих доходов, получив £141 млн. Однако комиссия за использование торговых данных на Московской бирже выше, чем на других фондовых площадках. Для сравнения, в крупной американской бирже акций BATS — всего $0,5 в месяц. Что вряд ли понравится инвесторам на российской торговой площадке.
Подводя итоги
По данным на июнь 2016 года, количество участников, зарегистрированных на бирже, превышало 1,4 млн, из которых активно торговали только 80 тысяч. Это могло бы принести торговой площадке около 400 млн руб. ежемесячно.
Однако есть сомнения, что введение платы за информационные сервисы позволит бирже зарабатывать какие-то значительные средства. Среди неактивных клиентов очень много тех, кому просто не нужны данные в режиме онлайн. Вряд ли для них будет актуально использование платных информационных сервисов. В крайнем случае, они не будут платить за подписку и просто закроют свои счета.
https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу