22 июля 2016 Zero Hedge
Две недели назад, когда мы разбирались, почему “PADD 1 – это чертов кошмар”, мы задались вопросом: “Так вот, что наконец утянет нефтяные цены вниз?” Речь шла о беспрецедентном излишке бензина. Вот что мы написали:
Несколько месяцев назад мы говорили о том, что следующая большая угроза нефтяным ценам не имеет ничего общего ни с нефтяными фундаменталиями, ни с недостатком спроса и ни с избыточным предложением. Дело также не в технической картине, которая заставляет алгоритмы покупать или продавать нефть. Следующая угроза нефтяным ценам- переизбыток самого главного производного этого сырья – бензина.
Наша публикация заканчивалась следующим образом: “Но самое худшее в том, что, когда запасы и бензина, и нефти заполнят все имеющиеся хранилища, а нефтепереработчики сократят спрос, производители нефти будут вынуждены распродавать их товар по сниженным ценам. Вероятнее всего это случится уже в ближайшие несколько недель, чему будет способствовать наполнение китайского нефтяного резерва, что опосредует спад спроса на нефть со стороны Китая. Также нужно учесть восстановление нигерийского и возобновление ливийского экспорта. Это отправит цены на нефть вниз, повторив сценарий лета 2015 года…”
Неделю спустя мы вернулись к этой теме и рассказали читателям о том, как китайские нефтепереработчики заливают мир бензином, поскольку внутренний спрос на этот товар в стране не способен абсорбировать предложение.
Кажется, сегодня эта история достигла мейнстрима. Подтверждением тому служит свежая публикация Bloomberg, озаглавленная “Цена На Нефть Марки WTI Падает, Так Как Излишек Бензина Давит На Рынок”, в которой издание приводит цитату эксперта, заявляющего ровно тоже самое, о чем мы и предупреждали. “Мы постепенно движемся от переизбытка нефти к переизбытку продуктов нефтепереработки, и главным образом бензина,” сказал в телефонном интервью Директор исследовательской компании Energy Analytics Group Томас Финлон. “Объемы производства бензина в Соединённых Штатах просто поразительны.”
Экспорт бензина из Китая также привлек внимание издания.
В другой публикации Bloomberg пишет, что “объем китайского бензинового экспорта догнал экспорт дизельного топлива в прошлом месяце, поскольку нефтепереработчики были вынуждены отправлять излишки своей продукции за границу, чтобы уменьшить разросшиеся запасы на фоне их рекордного производства. Мировой лидер в потреблении энергии более, чем удвоил экспортные поставки бензина в июне, по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 1,1 млн. метрических тонн или 312 000 баррелей в день, сказано в отчете Генеральной Администрации таможни Китая, выпущенном в четверг. Экспорт моторного топлива вырос на 75% до 4,45 млн. тонн за период с января по июнь этого года. Экспорт дизельного топлива замедлился до 1,1 млн. тонн в июне – это самый низкий уровень поставок за 4 последних месяца, но в целом за первую половину 2016 года экспорт дизельного Китая достиг 6,6 млн. тонн, что в три раза превышает прошлогодние показатели.
Страна перерабатывала рекордные 11 млн. баррелей нефти в день в июне. Выпуск бензина при этом увеличился на 8,7%, поставив исторический рекорд. Китайские нефтеперерабатывающие предприятия перенастроили свои производственные мощности так, чтобы максимизировать выпуск бензина за счет снижения выработки дизельного топлива для того, чтобы воспользоваться ситуацией мощного роста на автомобильном рынке, являющегося самым большим в мире. Коммерческие запасы бензина увеличились до рекордного значения 7,83 млн. тонн к концу мая, сказано в отчете, выпущенным компанией Xinhua’s Oil, Gas & Petrochemicals.
Bloomberg добавляет, что “обильные поставки из Китая усугубляют излишек топлива в Азии, где нефтепереработчики снижают выработку своих предприятий на фоне сокращающейся прибыльности их работы. Прибыль от переработки нефти марки Dubai в нефтепродукты в среднем в регионе за 1 полугодие 2016 года составила $6, по сравнению с $8,25 в том же периоде прошлого года. “Рост поставок бензина опережает рост потребления этого продукта в Китае. Экспорт также растет в таких странах, как Южная Корея и Япония,” написал аналитик компании BMI Research Питер Ли в электронном письме. “Переизбыток предложения бензина касается не только Китая, но и всего региона в целом.”
Поскольку местные нефтеперерабатывающие предприятия – “самовары” настроены только на производство бензина, глобальный переизбыток этого товара может достигнуть беспрецедентных пропорций: “Китай начал заливать региональные рынки дизельным топливом с середины прошлого года, когда запасы этого топлива начали расти внутри страны на фоне замедления промышленной активности. Бензин может стать “следующим дизельным топливом”, если спрос на него не увеличится значительно,” сказал Ли в мае.”
Но самое главное в том, что в процессе роста китайского экспорта внезапно оказалось, что отсутствуют места для хранения этого продукта. Представители голландской консалтинговой компании PJK International заявили, что запасы бензина, находящиеся в хранилищах Амстердама-Роттердама-Антверпена (ARA) выросли более, чем на 12%, до своих рекордных значений по состоянию на четверг.
“Наш экспорт оказался ниже — в этом главная причина,” прокомментировал рост запасов аналитик компании PJK International Патрик Кулсен. “То, что происходит обусловлено рынком. У нас сложилась определённая структура контанго, у нас запасы растут в США,” добавил Кулсен.
Причина снизившегося экспорта в том, что пришел Китай и начал экспортировать дефляцию в форме поставок бензина по сниженным ценам.
И теперь давайте посмотрим на главный источник нашего беспокойства: крэк-спред на американский бензин, показывающий прибыльность работы нефтепереработчиков, продолжает находится на рекордно низких значениях для этого времени года. Его величина сегодня почти вдвое меньше прошлогодних значений, что указывает на сложности у американских нефтеперерабатывающих предприятий, которые уже наводнили американский рынок бензином, и ситуация продолжает развиваться в худшую сторону.
У этой ситуации 2 главных последствия: 1) очевидно, что разрекламированный всплеск спроса на бензин был выдумкой, и теперь цены на бензин должны упасть, чтобы состоялась ликвидация разросшихся запасов. Падение цены на бензин вызовет еще большее сокращение крэк-спреда. 2) Дальнейшее затоваривание рынка и снижение крэк-спреда заставит нефтепереработчиков сокращать загрузку своих предприятий, вызвав тем самым рост запасов нефти в ближайшие месяцы. Это увеличение запасов приведет к снижению нефтяных цен по сценарию 2015 года.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу