27 октября 2008 Архив
Первый акт финансовой драмы все еще разыгрывается на мировой сцене. Однако пока банковский кризис в высокодоходных странах и его последствия для реальной экономики играют свою партию, остальных актеров также вытолкнули под лучи прожекторов. Встречайте - развивающиеся страны и давно отсутствующий на сцене актер Международный Валютный Фонд.
Учитывая, что мы уже заражены, международное сообщество вынуждено действовать, чтобы поддержать пошатывающиеся страны. В отличие от прошлых кризисов, на этот раз оно попало в ловушку, которая не была создана его руками. Развивающиеся страны полагали, что международные кредитные рынки будут тянуть на себе их долги. Однако когда после развала Lehman Brothers кредитование вошло в ступор, многие страны столкнулись с проблемами финансирования. Под удар попали и валюты, так как инвесторы в спешке начали забирать свои деньги.
Воспоминания о латиноамериканском долговом кризисе в начале 80-х и азиатском кризисе в конце 90-х все еще свежи. Страны с неохотой обращаются к МВФ, так как они боятся жестких условий в отношении займов, которые уже отмечались в прошлом. Перед тем как обратиться к МВФ Исландия разговаривала с Россией, а Пакистан с США, Китаем и Саудовской Аравией.
Однако США и Западная Европа заняты спасением своих собственных финансовых секторов и не очень "спешат на помощь". Ссуды у прочих богатых экономик также ограничены в количестве, так как те начинают очень осторожно относиться к инвестициям. И даже если займы будут предлагаться, они могут совмещаться с неприемлемыми политическими условиями. И вновь МВФ выглядит подходящим кредитором последней инстанции.
Во время прошлого кризиса фонд потребовал резкое сокращение дефицитов бюджета, приватизации промышленности и либерализации рынков. В свете реакции США и Западной Европы на текущий кризис, такие условия явно нелогичны на текущий момент. МВФ вынужден смягчить свою позицию, и присутствуют все признаки, что он так и сделает. Скорость, с которой распространяются риски, такова, что своевременные действия со стороны фонда имеют первостепенное значение. Осознание быстроты его реакции должно быстро восстановить доверие - редкий товар на текущий момент.
Однако готов ли МВФ к широкомасштабным спасениям? У него в наличии около $207 млрд., доступных для займов, и плюс он еще может привлечь еще $53 млрд. В сравнении с недавними банковскими спасениями в развитых экономиках, это не так уж и много. Во время азиатского кризиса фонд ссудил лишь около $36 млрд., однако гораздо больше средств пришло со стороны стран, которые сейчас очень сложно выманить на финансирование.
Если спасение ограничится лишь такими небольшими странами, как Исландия, Венгрия, Украина, Беларусь и Пакистан, казна МВФ должна выдержать. Однако у фонда может и не хватить ресурсов на проблемы нескольких крупных экономик, например, Бразилии или Турции. Более крупные страны держатся, однако стоит учитывать незапланированные расходы в столь опасные времена. Азиатские резервы и резервы стран-экспортеров нефти можно также использовать как дополнительные инструменты стабилизации, вместо запаздывающей реформы МВФ.
Если МВФ собирается вот-вот вернуться на сцену, чтобы сразиться с инфекцией, он должен отойти от сценария, уже отрепетированного ранее. Он должен принести облегчение быстро, и попросить страны реализовать политику, которая усовершенствует долгосрочную выживаемость без ущерба краткосрочной картине.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Учитывая, что мы уже заражены, международное сообщество вынуждено действовать, чтобы поддержать пошатывающиеся страны. В отличие от прошлых кризисов, на этот раз оно попало в ловушку, которая не была создана его руками. Развивающиеся страны полагали, что международные кредитные рынки будут тянуть на себе их долги. Однако когда после развала Lehman Brothers кредитование вошло в ступор, многие страны столкнулись с проблемами финансирования. Под удар попали и валюты, так как инвесторы в спешке начали забирать свои деньги.
Воспоминания о латиноамериканском долговом кризисе в начале 80-х и азиатском кризисе в конце 90-х все еще свежи. Страны с неохотой обращаются к МВФ, так как они боятся жестких условий в отношении займов, которые уже отмечались в прошлом. Перед тем как обратиться к МВФ Исландия разговаривала с Россией, а Пакистан с США, Китаем и Саудовской Аравией.
Однако США и Западная Европа заняты спасением своих собственных финансовых секторов и не очень "спешат на помощь". Ссуды у прочих богатых экономик также ограничены в количестве, так как те начинают очень осторожно относиться к инвестициям. И даже если займы будут предлагаться, они могут совмещаться с неприемлемыми политическими условиями. И вновь МВФ выглядит подходящим кредитором последней инстанции.
Во время прошлого кризиса фонд потребовал резкое сокращение дефицитов бюджета, приватизации промышленности и либерализации рынков. В свете реакции США и Западной Европы на текущий кризис, такие условия явно нелогичны на текущий момент. МВФ вынужден смягчить свою позицию, и присутствуют все признаки, что он так и сделает. Скорость, с которой распространяются риски, такова, что своевременные действия со стороны фонда имеют первостепенное значение. Осознание быстроты его реакции должно быстро восстановить доверие - редкий товар на текущий момент.
Однако готов ли МВФ к широкомасштабным спасениям? У него в наличии около $207 млрд., доступных для займов, и плюс он еще может привлечь еще $53 млрд. В сравнении с недавними банковскими спасениями в развитых экономиках, это не так уж и много. Во время азиатского кризиса фонд ссудил лишь около $36 млрд., однако гораздо больше средств пришло со стороны стран, которые сейчас очень сложно выманить на финансирование.
Если спасение ограничится лишь такими небольшими странами, как Исландия, Венгрия, Украина, Беларусь и Пакистан, казна МВФ должна выдержать. Однако у фонда может и не хватить ресурсов на проблемы нескольких крупных экономик, например, Бразилии или Турции. Более крупные страны держатся, однако стоит учитывать незапланированные расходы в столь опасные времена. Азиатские резервы и резервы стран-экспортеров нефти можно также использовать как дополнительные инструменты стабилизации, вместо запаздывающей реформы МВФ.
Если МВФ собирается вот-вот вернуться на сцену, чтобы сразиться с инфекцией, он должен отойти от сценария, уже отрепетированного ранее. Он должен принести облегчение быстро, и попросить страны реализовать политику, которая усовершенствует долгосрочную выживаемость без ущерба краткосрочной картине.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу