Проблемы у Wells Fargo начались, когда выяснилось, что сотрудники компании на протяжении по крайней мере пяти лет создали более 2 млн клиентских счетов без ведома самих клиентов, по данным Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере США. Это было связано со стремлением сотрудников улучшить свои показатели кросс-продаж разных финансовых услуг, таких как кредитные карты, ипотечные кредиты и депозиты. Руководство поощряло сотрудников, которые продавали клиентам как можно больше услуг. Возможно, давление было чрезмерным, поскольку очень многие сотрудникив Wells Fargo в конце концов занялись мошенничеством, видимо, не найдя других способов получить поощрение от руководства и сохранить рабочее место.
На прошлой неделе стало известно, что в махинации со счетами были вовлечены 5300 сотрудников, которые в итоге были уволены.
Началом этой истории стала инициатива бывшего CEO Ричарда Ковацевича (Richard Kovacevich), который объявил продажи розничных услуг главной стратегией банка и настаивал на том, что в каждом домохозяйстве должно быть по шесть и даже восемь розничных банковских продуктов.
Надо отметить, что компания Wells Fargo понесла незначительные убытки, связанные с этим скандалом, несмотря на большое количество поддельных счетов и вовлеченных сотрудников. За неделю акции WFC потеряли в цене 6,53%. С одной стороны, это большие потери, например, один из акционеров Wells Fargo Уоррен Баффет потерял $1,4 млрд всего лишь за вторник, когда акции WFC подешевели на 3,3%. Но в то же время проценты потерь стоимости акций даже не двузначные, и компания может быстро восстановить позиции.
Финансовые потери также не критичные. Wells Fargo согласилась заплатить штраф в размере $185 млн, а также выделила $50 млн на дополнительный мониторинг деятельности сотрудников и новые сервисы, например, в случае открытия счета на имя будущего владельца на e-mail будет отправляться соответствующий запрос.
Более того, для восстановления доверия клиентов Wells Fargo с 2017 г. вовсе прекратит продажи розничных банковских услуг. Об этом компания заявила во вторник 13 сентября.
Анализ ситуации продолжается. В частности, возможны разбирательства по поводу возвращения вознаграждений, выплаченных менеджменту компании в соответствии с законом Додда-Франка 2010 г.
Таким образом, руководство Wells Fargo демонстрирует намерение разрешить сложную ситуацию и не допустить ее повторения в будущем. Клиенты банка не потеряли свои средства и не понесли прямых финансовых потерь, например, в виде украденных денег с личных депозитов. Поэтому катастрофического оттока клиентов не наблюдается — клиенты в целом отнеслись к произошедшему спокойно. Некоторые политики намерены расследовать происшествие и ужесточить контроль над деятельностью банков. Однако Wells Fargo, скорее всего, в среднесрочной перспективе не только восстановит потери, но и покажет рост акций. Помочь этому также может решение ФРС о повышении процентной ставки, что повысит доход банковской компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

