29 сентября 2016 Conomy
ФАС согласилась либерализовать тарифы на прокачку нефтепродуктов по трубопроводам «Транснефти». Доля компании в этом сегменте составляет менее 15% и, в случае скорого принятия решения, с 2017 года «Транснефть» начнёт увеличивать цены на транспортировку нефтепродуктов. Это в конечном итоге приведёт к росту средств у компании, которая нуждается в них для увеличения трубопроводных магистралей.
В связи с тем фактором, что доля компании на рынке составляет менее 15%, ФАС не видит причин для регулирования цен прокачки, ведь всё равно компания не доминируют на рынке. На данный момент тарифы регулируются согласно графику. Так, например, в 2016−2017 годах цены индексируются с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018−2020 годах — 0,9−1. Поскольку официальный прогноз инфляции в правительстве достаточно оптимистичный, то компания по предварительной оценке теряет существенную сумму в размере 26,8 млрд рублей.
В первую очередь отмена регулирования приведёт к дополнительным средствам компании, так как рост цен не заставит себя ждать. Учитывая тот фактор, что инвестиционная программа в 2016 году снизится на 11% по сравнению с 2015 годом и составит 340 млрд рублей, можно сделать вывод, что компании просто необходимо дерегулирование прокачки. Многие проекты компании («Куюмба-Тайшет», «Восточная Сибирь-Тихий океан», «Юг») были перенесены в связи с нехваткой средств для их завершения в срок.
Отмена регулирования может исправить эту ситуацию в лучшую сторону. Предположим, что решение будет принято до конца года, тогда уже с начала 2017 года произойдёт рост финансовых показателей компании, и вероятнее всего реализация инвестпрограммы всё же сдвинется на более ранний срок.
По заявлениям компании, единственная их проблема всегда выражалась в индексации тарифов, так как планируемая правительством инфляция тарифов в разы отличается от фактической. Ситуация с отменой регулирования прецедентная, так как ФАС постепенно начинает идти на уступки компаниям в связи с достаточно тяжёлой на текущий момент экономической ситуацией в стране. К примеру, подобная ситуация наблюдается и с регулированием тарифов в портах.
https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу