9 октября 2016 ТАСС
В документе отмечается, что несправедливо заниженный уровень требуемой отдачи от государственных активов представляет собой субсидию, стоимостная оценка которой может определяться разницей между дивидендной доходностью и доходностью по долгосрочным государственным облигациям.
«Размер этой субсидии только по четырем публичным госкомпаниям ("Роснефть», «Газпром», Сбербанк, ВТБ) достиг по итогам их работы в 2015 году 400 млрд рублей (или 0,5% ВВП), а в среднем за последние 5 лет составлял около 300 млрд рублей», - указано в проекте документа.
Поясняется, что, учитывая минимальную дивидендную отдачу от крупных непубличных госкомпаний, совокупный объем вмененной «дивидендной субсидии» по всем компаниям с госучастием существенно превышает указанные оценки.
«При этом необходимо отметить, что даже строгое соблюдение норматива перечисления дивидендов в размере 50% чистой прибыли не привело бы к полной ликвидации вмененной субсидии для этой группы из четырех публичных госкомпаний», - говорится в документе.
В документе подчеркивается, что «увеличение норматива дивидендных выплат также будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
