11 октября 2016 УК «Арсагера»
Мы начинаем серию публикаций об иностранных компаниях. В первом обзоре по данному эмитенту мы постараемся представить подробную информацию о профиле компании, а также анализ производственных и финансовых результатов за несколько лет и за последний отчетный период.
Magna International – ведущий поставщик автокомпонентов, чей корпоративный контур насчитывает 309 производственных площадок и 99 научно-технических центров в 29 странах. Компания является крупнейшим по размеру выручки производителем автокомплектующих в Северной Америке.
В операционной деятельности корпорации можно выделить 8 производственных направлений. Остановимся на краткой характеристике каждого из них.
1. Разработка автомобилей и контрактная сборка. Данное направление объединяет в себе предоставление услуг по проектированию автомобилей, производство топливных систем и контрактную сборку автомобилей. Компания собирает такие модели, как MINI Countryman, MINI Paceman и Mercedes-Benz G-Class. В 2015 году всего было произведено почти 104 тыс. автомобилей, за первую половину 2016 года – около 49 тыс., что связано с завершением производства Peugeot RCZ.
2. Электроника. Этот производственный дивизион объединяет разработку систем содействия водителю и производство электронных компонентов, участвующих в этих системах.
3. Системы закрытия. В рамках этого направления Magna производит дверные модули и системы, оконные системы, дверные ручки и прочее. Компания осуществляет производство крыш разных типов – мягкая крыша, хардтоп, крыши для купе-кабриолетов.
4. Системы обзора. Дивизион объединяет производство внутренних и наружных зеркал заднего вида, ламп внутреннего освещения автомобиля, фар.
5. Сиденья. Этот сегмент занимается производством сидений, отдельных деталей, механизмов и наполнителей.
6. Экстерьер. Данное направление включает в себя производство молдингов, бамперов, спойлеров, решеток радиатора и элементов активной аэродинамики.7. Силовые агрегаты. Дивизион объединяет производство трансмиссии, датчиков давления жидкостей и различных металлических деталей.8. Системы кузова и шасси. Функции данного сегмента представлены производством как целых кузовов, так и отдельных частей, а также узлов и деталей ходовой части.
Основными клиентами компании является большая тройка американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Fiat Chrysler (суммарно 51% в 2015 году), далее среди клиентов расположилось трио немецких производителей (32% в 2015 году.
Детальные финансовые результаты компания предоставляет в размере 3 отчетных сегментов, выбранных исходя из географии продаж – Северная Америка, Европа, Азия и прочие страны. Как видно из таблицы, совокупная выручка компании демонстрировала снижение в 2014 и 2015 гг. Падение продаж в Европе было связано с ослаблением таких валют, как евро, чешская крона, польский злотый и российский рубль по отношению доллару США.
Первое полугодие 2016 года ознаменовалось двузначными темпами ростом выручки по всем сегментам. В Северной Америке, главным образом, это было связано с началом поставки компонентов по новым программам – Ford Edge, Lincoln MKX, Chrysler Pacifica, Chevrolet Malibu, а также приобретением в первом квартале компании Getrag, одного из крупнейших производителей трансмиссий. Приобретение Getrag также положительно повлияло и на выручку европейского сегмента, выросшую до $6.6 млрд (+21%). Кроме того, в Европе компания начала поставки компонентов по новым программам — Audi A4, Skoda Superb, BMW X1, Volkswagen Touran. При этом на результаты продолжил оказывать давление слабеющие британский фунт и турецкая лира. Расширение корпоративного контура также положительно повлияло и на продажи в Азии, выросшие почти на 20% — до $1.4 млрд.
Далее обратимся к анализу операционной прибыли (прибыли до выплаты процентов и налогов) в разрезе сегментов. Как видно из представленных ниже данных, наиболее прибыльным сегментом для компании является североамериканское направление. За последние 5 лет компании удалось увеличить прибыльность этого сегмента на 1 процентный пункт. Другим важным наблюдением является тот факт, что в 2013 и в 2014 году компании удалось значительно увеличить общую рентабельность. В первую очередь, это связано со скачком операционной прибыли европейского дивизиона в 2013 году (в числе причин роста операционной прибыли компания называет увеличение маржи продукции) и ростом рентабельности американского и азиатского дивизиона в 2014 году (также благодаря увеличению маржи). В первой половине 2016 года позитивный тренд по увеличению прибыльности низкорентабельных дивизионов сохранялся, а североамериканский сегмент продемонстрировал небольшое снижение, по сравнению с 2015 годом.
Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли. Отметим и готовность компании делится чистой прибылью с акционерами – с 2011 по 2015 год Magna распределила около двух третей итогового финансового результата в виде дивидендов и обратных выкупов акций. При этом основной акцент компания делает именно на бай-бэки. Соотношение Долг/Собственный капитал находится на комфортном уровне – около 0.35. За 5 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию в 2.3 раза – до $4.94.
Что касается результатов за первое полугодие 2016 года, то следует отметить, что они продемонстрировали положительную динамику, чистая прибыль в абсолютном выражении выросла на 11%. При этом за первое полугодие 2016 года компания потратила на выкупы больше, чем за весь 2015 год.
Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем, что компания Magna International будет способна в дальнейшем наращивать операционную прибыль, продолжая повышать размер дивидендов и проводя умеренную политику обратных выкупов акций.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Magna International – ведущий поставщик автокомпонентов, чей корпоративный контур насчитывает 309 производственных площадок и 99 научно-технических центров в 29 странах. Компания является крупнейшим по размеру выручки производителем автокомплектующих в Северной Америке.
В операционной деятельности корпорации можно выделить 8 производственных направлений. Остановимся на краткой характеристике каждого из них.
1. Разработка автомобилей и контрактная сборка. Данное направление объединяет в себе предоставление услуг по проектированию автомобилей, производство топливных систем и контрактную сборку автомобилей. Компания собирает такие модели, как MINI Countryman, MINI Paceman и Mercedes-Benz G-Class. В 2015 году всего было произведено почти 104 тыс. автомобилей, за первую половину 2016 года – около 49 тыс., что связано с завершением производства Peugeot RCZ.
2. Электроника. Этот производственный дивизион объединяет разработку систем содействия водителю и производство электронных компонентов, участвующих в этих системах.
3. Системы закрытия. В рамках этого направления Magna производит дверные модули и системы, оконные системы, дверные ручки и прочее. Компания осуществляет производство крыш разных типов – мягкая крыша, хардтоп, крыши для купе-кабриолетов.
4. Системы обзора. Дивизион объединяет производство внутренних и наружных зеркал заднего вида, ламп внутреннего освещения автомобиля, фар.
5. Сиденья. Этот сегмент занимается производством сидений, отдельных деталей, механизмов и наполнителей.
6. Экстерьер. Данное направление включает в себя производство молдингов, бамперов, спойлеров, решеток радиатора и элементов активной аэродинамики.7. Силовые агрегаты. Дивизион объединяет производство трансмиссии, датчиков давления жидкостей и различных металлических деталей.8. Системы кузова и шасси. Функции данного сегмента представлены производством как целых кузовов, так и отдельных частей, а также узлов и деталей ходовой части.
Основными клиентами компании является большая тройка американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Fiat Chrysler (суммарно 51% в 2015 году), далее среди клиентов расположилось трио немецких производителей (32% в 2015 году.
Детальные финансовые результаты компания предоставляет в размере 3 отчетных сегментов, выбранных исходя из географии продаж – Северная Америка, Европа, Азия и прочие страны. Как видно из таблицы, совокупная выручка компании демонстрировала снижение в 2014 и 2015 гг. Падение продаж в Европе было связано с ослаблением таких валют, как евро, чешская крона, польский злотый и российский рубль по отношению доллару США.
Первое полугодие 2016 года ознаменовалось двузначными темпами ростом выручки по всем сегментам. В Северной Америке, главным образом, это было связано с началом поставки компонентов по новым программам – Ford Edge, Lincoln MKX, Chrysler Pacifica, Chevrolet Malibu, а также приобретением в первом квартале компании Getrag, одного из крупнейших производителей трансмиссий. Приобретение Getrag также положительно повлияло и на выручку европейского сегмента, выросшую до $6.6 млрд (+21%). Кроме того, в Европе компания начала поставки компонентов по новым программам — Audi A4, Skoda Superb, BMW X1, Volkswagen Touran. При этом на результаты продолжил оказывать давление слабеющие британский фунт и турецкая лира. Расширение корпоративного контура также положительно повлияло и на продажи в Азии, выросшие почти на 20% — до $1.4 млрд.
Далее обратимся к анализу операционной прибыли (прибыли до выплаты процентов и налогов) в разрезе сегментов. Как видно из представленных ниже данных, наиболее прибыльным сегментом для компании является североамериканское направление. За последние 5 лет компании удалось увеличить прибыльность этого сегмента на 1 процентный пункт. Другим важным наблюдением является тот факт, что в 2013 и в 2014 году компании удалось значительно увеличить общую рентабельность. В первую очередь, это связано со скачком операционной прибыли европейского дивизиона в 2013 году (в числе причин роста операционной прибыли компания называет увеличение маржи продукции) и ростом рентабельности американского и азиатского дивизиона в 2014 году (также благодаря увеличению маржи). В первой половине 2016 года позитивный тренд по увеличению прибыльности низкорентабельных дивизионов сохранялся, а североамериканский сегмент продемонстрировал небольшое снижение, по сравнению с 2015 годом.
Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли. Отметим и готовность компании делится чистой прибылью с акционерами – с 2011 по 2015 год Magna распределила около двух третей итогового финансового результата в виде дивидендов и обратных выкупов акций. При этом основной акцент компания делает именно на бай-бэки. Соотношение Долг/Собственный капитал находится на комфортном уровне – около 0.35. За 5 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию в 2.3 раза – до $4.94.
Что касается результатов за первое полугодие 2016 года, то следует отметить, что они продемонстрировали положительную динамику, чистая прибыль в абсолютном выражении выросла на 11%. При этом за первое полугодие 2016 года компания потратила на выкупы больше, чем за весь 2015 год.
Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем, что компания Magna International будет способна в дальнейшем наращивать операционную прибыль, продолжая повышать размер дивидендов и проводя умеренную политику обратных выкупов акций.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу