23 октября 2016
Главное отличие между инвестиционными подходами на Рост (Growth) и Стоимостным (Value) очень простое: инвесторы стоимостного подхода любят покупать дешевые акции, в то время как приверженцы роста покупают хорошие компании. Эти два подхода обычно конфликтуют, так как дешевые акции обычно не бывают акциями хороших компаний. Выбор становится сложнее, когда мы выбираем между дешевой акцией и хорошей компанией. В стандартные показатели дешевых акций могли бы войти следующие: маленькое соотношение P/E (цена, поделенная на доход), низкое значение цены к балансовой стоимости и высокий доход (соотношение дивидендов к цене). В стандартные показатели хорошей компании могли бы войти: высокий рост дохода, высокий доход на акцию, высокая маржинальность, сильный менеджмент и доминирующая позиция в отрасли. Инвестор стоимостного подхода переживает главным образом по поводу того за что он платит, а инвестор подхода роста переживает, что он получает. Но обычно вы получаете то, за что вы платите. Если вы скряга, то в вашем портфеле будут убыточные компании. Если вы покупаете акции хороших компаний, то вероятнее всего вы не купите их дешево. Дилемма состоит в том, как правильно найти компромисс между тем, за что вы платите и что получаете. Уоррен Баффет самый известный последователь Стоимостного подхода вообще не проявляет интереса к покупке дешевых акций. Он любит говорить, что предпочитает покупать замечательную компанию по хорошей цене, чем хорошую компанию по замечательной цене. Когда у хорошей компании временные трудности он ее покупает, а не дешевые акции.
И в хедж-фондах и во взаимных фондах встречаются менеджеры, впадающие как в крайности каждого подхода, так и использующие оба. С одной стороны менеджеры стоимостного подхода, которые сосредоточены на цене настолько, что часто покупают очень непривлекательные компании. Другая крайность, когда менеджеры, использующие агрессивно стратегию роста, увлекаются корпоративными показателями, что не обращают внимания на стоимость акции при покупке. Или другими словами такой подход можно назвать: Рост по любой цене. А также есть множество менеджеров, использующие смешанное инвестирование, чтобы найти компромисс между дешевыми акциями и хорошими компаниями. Например, покупка акций на рост по разумной цене, стратегия, которая является чем-то средним между двумя этими подходами. Инвесторы, предпочитающие стратегию роста часто используют и трендовый и стоимостной подходы. Но есть и исключения. Некоторые инвесторы используют контр-трендовый элемент в торговле. Они покупают растущие компании, которые испытывают трудности. А некоторые инвесторы стоимостного подхода используют трендовые элементы при торговле. Они покупают дешевые акции, но только когда они начинают показывать сигналы разворота.
И в хедж-фондах и во взаимных фондах встречаются менеджеры, впадающие как в крайности каждого подхода, так и использующие оба. С одной стороны менеджеры стоимостного подхода, которые сосредоточены на цене настолько, что часто покупают очень непривлекательные компании. Другая крайность, когда менеджеры, использующие агрессивно стратегию роста, увлекаются корпоративными показателями, что не обращают внимания на стоимость акции при покупке. Или другими словами такой подход можно назвать: Рост по любой цене. А также есть множество менеджеров, использующие смешанное инвестирование, чтобы найти компромисс между дешевыми акциями и хорошими компаниями. Например, покупка акций на рост по разумной цене, стратегия, которая является чем-то средним между двумя этими подходами. Инвесторы, предпочитающие стратегию роста часто используют и трендовый и стоимостной подходы. Но есть и исключения. Некоторые инвесторы используют контр-трендовый элемент в торговле. Они покупают растущие компании, которые испытывают трудности. А некоторые инвесторы стоимостного подхода используют трендовые элементы при торговле. Они покупают дешевые акции, но только когда они начинают показывать сигналы разворота.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба