12 декабря 2016 Yahoo finance
На прошлой неделе страны ОПЕК договорились сократить добычу на 1,2 млн баррелей в день, начиная с 1 января. Саудовская Аравия должна сократить на 486 тысячи баррелей. Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих сказал, что СА может сократить даже сильнее.
В субботу экспортеры вне ОПЕК согласились сократить добычу на 558 тысяч баррелей в день. Это меньше, чем изначальная цель (600 тысяч), но всё равно это самое большое сокращение объемов добычи странами не из ОПЕК в истории.
Россия сократит добычу на 300 тысяч баррелей в день. Александр Новак сообщил, что сокращение будет проходить постепенно, и к концу марта Россия будет добывать на 200 тысяч баррелей в день меньше, чем в октябре (11,247 млн баррелей в день, исторический максимум для России).
«Все нефтедобытчики выигрывают от роста цен и будут хорошо выполнять условия соглашения первое время. Но затем, по мере роста цен, дисциплина будет ухудшаться», – говорит основатель консалтинговой компании Pira Energy Гэри Росс. Страны ОПЕК будут ждать 60 долларов за баррель, а рост цен выше этого уровня спровоцирует конкуренцию между нефтедобытчиками, добавил Росс.
По словам Александра Новака, участники этого соглашения добывают 55% мировых объемов нефти. Суммарное сокращение этими странами добычи примерно на 1,8 млн баррелей в день составит примерно 2% от объема предложения на мировом рынке.
Однако многие страны не из ОПЕК, такие как Мексика и Азербайджан, испытывают естественное падение объемов нефтедобычи, и некоторые аналитики выражают сомнения на счет того, что это падение следует учитывать в качестве сокращения добычи в рамках договогра.
Оман должен сократить добычу на 45 тысяч баррелей в день, а Казахстан попытается сократить добычу на 20 тысяч баррелей в день в следующем году.
«Многие страны будут записывать естественное падение добычи, но сокращение добычи Россией, Казахстаном и Оманом реальное. Вместе Россия и Казахстан должны были увеличить добычу на 400 тысяч баррелей в день в следующем году», – говорит Амрита Сен из консалтингового агентства Energy Aspects.
Для нефти имеется ряд негативных факторов. Во-первых, 14-16 декабря пройдет заседание Федерального комитета открытого рынка (FOMC) ФРС США, на котором, скорее всего, будут повышены ставки. Экономические показатели и данные по рынку труда США говорят в пользу повышения ставок. Рост ВВП США в третьем квартале пересмотрен в сторону повышения с 2,9% до 3,2%. Рост числа рабочих мест в ноябре составил 178 тысяч при уровне безработицы 4,6%. Кроме того, число заявок на пособие по безработице на прошлой неделе уменьшилось до 258 тысяч, и уже 92 недели подряд этот показатель ниже порогового уровня 300 тысяч. Глава ФРС Джанет Йеллен неоднократно говорила, что рост числа рабочих мест на 100 тысяч и больше является признаком сильного экономического роста. Так что неудивительно, что индекс доллара достиг 13-летнего максимума. Такое укрепление доллара является плохой новостью для сырьевых товаров.
Кроме того, многие нефтяные компании готовятся к возобновлению работ в рамках ранее отложенных проектов. Покупка акций «Роснефти» Катаром, покупка нефтяного месторождения Mad Dog компанией BP, инвестиции Royal Dutch Shell в Иране, работы на меторождении «Кашаган» в Казахстане могут в будущем негативно сказаться на ценах нефти.
Еще одной проблемой является спрос со стороны Китая. Укрепление доллара может крайне негативно сказаться на экономике Китая, пишет Financial Times. Октябрь стал 33-м месяцем подряд, когда наблюдался отток капитала из Китая. «Уход денег из страны оставляет мало выбора Пекину, и китайские власти могут быть вынуждены ужесточить внутренние монетарные условия, несмотря на то, что компании и так находятся в трудном положении и уже не могут обслуживать свои долги», – пишет Financial Times.
Ужесточение монетарной политики в Китае негативно скажется на объемах импорта в страну. Более того, китайская экономика меняет ориентацию с промышленности на сектор услуг. Это приводит к снижению спроса со стороны одного из крупнейших потребителей нефти.
Тем временем, в воскресенье Дональд Трамп, комментируя протест Китая по поводу телефонного разговора с президентом Тайваня, сказал, что США не обязательно придерживаться политики «Единого Китая», которая в силе уже почти сорок лет. Скорее всего, это испортит отношения США с Пекином.
«Я абсолютно понимаю политику "Единого Китая", но я не знаю, зачем нам следовать политике "Единого Китая", если только мы не договоримся с Китаем, чтобы они взяли на себя какие-то другие обязательства, в том числе касательно торговли», – сказал Трамп на канале Fox News.
«Я не хочу, чтобы Китай диктовал мне, что делать. К тому же, этот телефонный звонок поступил мне от Тайваня», – сказал Трамп. «Разговор был очень приятным, коротким. И почему какая-то другая страна должна говорить мне, можно ли мне принять звонок? Честно говоря, я считаю, что было бы очень неуважительно с моей стороны не принять этот звонок», – добавил Трамп.
В ходе интервью Трамп также раскритиковал Китай за валютную политику, действия в Южно-Китайском море и отношение к вопросу Северной Кореи.
http://finance.yahoo.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
