12 декабря 2016 Открытие
Фундаментальная идея
Whirlpool – один из ведущих мировых производителей бытовой техники, продающий как крупную быто-вую технику – холодильники, стиральные машины, плиты, так и элитную мелкую бытовую технику от со-ковыжималок до тостеров и т.д. под собственными марками Whirlpool, Maytag, KitchenAid, Embraco, Brastemp, Consul и Indesit. Мировой рынок бытовой техники продолжает свой рост, на фоне увеличения среднего класса по всему миру, в основном за счет роста развивающихся рынков. Компания является безусловным лидером североамериканского рынка с более чем 30% долей рынка. После покупки в 2014 году марки Indesit, компания также претендует на лидерство и на Европейском рынке с долей чуть боль-ше 20%. На латиноамериканском рынке компания занимает почти 25% рынка, что является крупнейшей долей. Наименьшая доля рынка у компании на азиатском рынке ( порядка 7%), где доминируют Китай-ские игроки с более дешевыми моделями.
Стратегия развития компании состоит в расширении своего присутствия на развивающихся рынках, опи-раясь на свое лидерство в наиболее маржинальном североамериканском рынке, который продолжает демонстрировать свое восстановление на фоне сильных потребительских данных и нормализации рынка недвижимости. Помимо естественного восстановления рынка, переход на управляемые через интернет технологии для потребительской техники будет способствовать ускорению цикла обновления парка тех-ники американскими домохозяйствами. При этом, мы ожидаем, что наблюдаемый в последние годы рост маржинальности бизнеса продолжится и в обозримом будущем, в основном за счет дефляции стоимости производства и устойчивой цены на конечный продукт, поддерживаемой сильными брендами компании.
На операционном уровне, поддержку маржинальности также окажет снижение (в пересчете на единицу продаж) расходов на продвижение. Несмотря на значительный прогнозный рост операционной прибыли (примерно в 2 раза за следующие 5 лет), североамериканский рынок по-прежнему будет оставаться клю-чевым драйвером динамики финансовых показателей. Латиноамериканский же сегмент, сильно про-севший в 14-15 годах на фоне кризиса в Бразилии и падения реала и песо, вполне может преподнести положительный сюрприз. Также, по мере интеграции Indesit в структуру компании мы будем наблюдать положительный вклад от эффекта синергии и улучшения операционных показателей в Европе. В итоге, не смотря на ценовое давление, продолжающийся рост физических объемов продаж и рост маржинально-сти (как валовой, так и операционной), позволит компании продемонстрировать положительную дина-мику, как на уровне выручки, так и на уровне прибыли. Достаточно низкая потребность бизнеса в капи-тальных вложениях, на наш взгляд, позволит компании сгенерировать в следующие 5 лет, суммарно 7 млрд. долл. свободного денежного потока, что составляет 60% текущей капитализации и продолжить запланированную программу возврата капитала акционерам через дивиденды и выкуп акций.
Оценка компании
Оценивая компанию, мы исходили из классического метода дисконтирования денежных потоков, с кон-сервативной оценкой стоимости в 21 году на уровне 7 EV/Ebitda (среднее для компании значение) и стоимостью капитала в 8- 9%. В итоге, мы получили разброс оценок от $154 для сценария отсутствия прогнозного роста и 9% стоимости капитала, до $203 для нашего базового сценария умеренного роста и 8% стоимости капитала.
В случае реализации умеренно-позитивного сценария, при сохранении консервативного для компании мультипликатора на уровне в 11x p/e, и учитывая прогнозную динамику прибыли на акцию, справедли-вая цена акции через 5 лет будет лежать в районе $270, что подразумевает среднегодовую доходность инвестирования на уровне в 10,2% плюс прогнозные дивиденды в размере 2,7% в год, что даст итого-вую доходность вложений на уровне 13% на следующие 5 лет. Учитывая стабильный характер бизнеса, что видно на примере того, что компания оставалась прибыльной даже в кризис 2008-2009, и низкую долговую нагрузку, такой тип бизнеса, на наш взгляд, должен оцениваться с требуемым уровнем доход-ности в 8-9%, что дает нам «справедливую» цену акции в диапазоне $197-210. Текущая же цена компа-нии отражает сценарий отсутствия какого-либо значимого роста как на топ-лайне, так и на уровне при-были.
Инвестиционная идея
Покупка обыкновенных акций Whirlpool по 166 доллара.
Цель 1 – 192 долларов за акцию Цель 2 – 200 долларов за акцию
Риски
Основным риском для компании, и наших оценок является полномасштабная потребительская рецессия в США, потеря компанией международных рынков и значительное падение валют EM по отношению к доллару.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Whirlpool – один из ведущих мировых производителей бытовой техники, продающий как крупную быто-вую технику – холодильники, стиральные машины, плиты, так и элитную мелкую бытовую технику от со-ковыжималок до тостеров и т.д. под собственными марками Whirlpool, Maytag, KitchenAid, Embraco, Brastemp, Consul и Indesit. Мировой рынок бытовой техники продолжает свой рост, на фоне увеличения среднего класса по всему миру, в основном за счет роста развивающихся рынков. Компания является безусловным лидером североамериканского рынка с более чем 30% долей рынка. После покупки в 2014 году марки Indesit, компания также претендует на лидерство и на Европейском рынке с долей чуть боль-ше 20%. На латиноамериканском рынке компания занимает почти 25% рынка, что является крупнейшей долей. Наименьшая доля рынка у компании на азиатском рынке ( порядка 7%), где доминируют Китай-ские игроки с более дешевыми моделями.
Стратегия развития компании состоит в расширении своего присутствия на развивающихся рынках, опи-раясь на свое лидерство в наиболее маржинальном североамериканском рынке, который продолжает демонстрировать свое восстановление на фоне сильных потребительских данных и нормализации рынка недвижимости. Помимо естественного восстановления рынка, переход на управляемые через интернет технологии для потребительской техники будет способствовать ускорению цикла обновления парка тех-ники американскими домохозяйствами. При этом, мы ожидаем, что наблюдаемый в последние годы рост маржинальности бизнеса продолжится и в обозримом будущем, в основном за счет дефляции стоимости производства и устойчивой цены на конечный продукт, поддерживаемой сильными брендами компании.
На операционном уровне, поддержку маржинальности также окажет снижение (в пересчете на единицу продаж) расходов на продвижение. Несмотря на значительный прогнозный рост операционной прибыли (примерно в 2 раза за следующие 5 лет), североамериканский рынок по-прежнему будет оставаться клю-чевым драйвером динамики финансовых показателей. Латиноамериканский же сегмент, сильно про-севший в 14-15 годах на фоне кризиса в Бразилии и падения реала и песо, вполне может преподнести положительный сюрприз. Также, по мере интеграции Indesit в структуру компании мы будем наблюдать положительный вклад от эффекта синергии и улучшения операционных показателей в Европе. В итоге, не смотря на ценовое давление, продолжающийся рост физических объемов продаж и рост маржинально-сти (как валовой, так и операционной), позволит компании продемонстрировать положительную дина-мику, как на уровне выручки, так и на уровне прибыли. Достаточно низкая потребность бизнеса в капи-тальных вложениях, на наш взгляд, позволит компании сгенерировать в следующие 5 лет, суммарно 7 млрд. долл. свободного денежного потока, что составляет 60% текущей капитализации и продолжить запланированную программу возврата капитала акционерам через дивиденды и выкуп акций.
Оценка компании
Оценивая компанию, мы исходили из классического метода дисконтирования денежных потоков, с кон-сервативной оценкой стоимости в 21 году на уровне 7 EV/Ebitda (среднее для компании значение) и стоимостью капитала в 8- 9%. В итоге, мы получили разброс оценок от $154 для сценария отсутствия прогнозного роста и 9% стоимости капитала, до $203 для нашего базового сценария умеренного роста и 8% стоимости капитала.
В случае реализации умеренно-позитивного сценария, при сохранении консервативного для компании мультипликатора на уровне в 11x p/e, и учитывая прогнозную динамику прибыли на акцию, справедли-вая цена акции через 5 лет будет лежать в районе $270, что подразумевает среднегодовую доходность инвестирования на уровне в 10,2% плюс прогнозные дивиденды в размере 2,7% в год, что даст итого-вую доходность вложений на уровне 13% на следующие 5 лет. Учитывая стабильный характер бизнеса, что видно на примере того, что компания оставалась прибыльной даже в кризис 2008-2009, и низкую долговую нагрузку, такой тип бизнеса, на наш взгляд, должен оцениваться с требуемым уровнем доход-ности в 8-9%, что дает нам «справедливую» цену акции в диапазоне $197-210. Текущая же цена компа-нии отражает сценарий отсутствия какого-либо значимого роста как на топ-лайне, так и на уровне при-были.
Инвестиционная идея
Покупка обыкновенных акций Whirlpool по 166 доллара.
Цель 1 – 192 долларов за акцию Цель 2 – 200 долларов за акцию
Риски
Основным риском для компании, и наших оценок является полномасштабная потребительская рецессия в США, потеря компанией международных рынков и значительное падение валют EM по отношению к доллару.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу