Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Дежа вю subprime-кризиса. Теперь в США не платят по автокредитам » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Дежа вю subprime-кризиса. Теперь в США не платят по автокредитам

Пока республиканская администрация США гасит пожар в ипотечном кредитовании, запах гари начинает поступать из другой долговой ямы
18 сентября 2007 РБК
Пока республиканская администрация США гасит пожар в ипотечном кредитовании, запах гари начинает поступать из другой долговой ямы. Угроза массовых невозвратов нависла над рынком автокредитования. Вчера Национальная ассоциация автофинансирования (NAF) сообщила, что просрочки по ним достигли максимума за три года. Пресыщение рынка вынудило банки расширяться за счет subprime-заемщиков, которые перестали платить по кредитам.

По данным NAF, уровень просроченных кредитов у крупных банков (тех, которые в прошлом году выдали больше 40 тыс. автокредитов) на конец июля вырос до 8% против 6,8% годом ранее. У мелких игроков (меньше 40 тыс. кредитов) «просрочка» в первом полугодии подскочила больше чем вдвое — с 6,2 до 14,6%. Именно небольшие банки кредитовали неблагонадежных клиентов. «Опуститься в subprime-сектор мелких игроков рынка вынудило падение продаж автомобилей. Механизмы секьюритизации работали настолько эффективно, что банкам нужно было лишь искать новых клиентов и перепродавать их долги», — пояснил РБК daily исполнительный директор NAF Джек Трейси.

Автокредиты категории subprime, в отличие от ипотечных, не были привязаны к ставке ФРС — процент по ним практически всегда фиксированный. Их главная особенность — длительный срок, в течение которого автомобиль обесценивается настолько, что сумма кредита превышает стоимость машины. В результате заемщику очень скоро становится выгоднее вернуть залог в виде купленной машины, чем продолжать платить. «Как показывает практика, клиент легко вернет автомобиль. Какие-либо процедурные сложности, как, например, при выселении ипотечного должника, отсутствуют. Но для банка такое развитие событий означает убытки. Именно поэтому subprime-кредиты на автомобили считались очень рискованными», — отмечает г-н Трейси.

Эксперты пока не склонны напрямую связывать ситуацию в автокредитовании с ипотечным кризисом. Однако многие неблагонадежные заемщики не могут оплачивать автокредит именно потому, что все деньги вынуждены тратить на обслуживание ипотечного займа. По данным Национальной ассоциации автофинансирования, в некоторых банках половина автозаемщиков оказались в такой ситуации. «Состояние экономики ухудшается, а subprime-заемщики традиционно чувствительны к общим экономическим условиям», — продолжает аналитик рейтингового агентства Fitch Ratings Хилтон Херд.

Объем рынка автокредитов в США оценивается в 300 млрд долл. Большая часть этих займов упакована в облигации и продана. Покупатели таких бумаг те же, что и у облигаций, обеспеченных ипотечными кредитами, — крупные инвестбанки. Они уже знают, что происходит, когда люди перестают платить. Инвестбанки Bear Stearns, Goldman Sachs, Lehman Brothers и Merrill Lynch потеряли от 15 до 30% капитализации этим летом из-за проблем на ипотечном рынке США. Банки зависимы от этого потока наличных, который генерируют платежи, а он между тем скудеет на глазах. По данным Standard & Poor’s, просрочки выплат по кредитам, обеспечивающим облигации выпуска 2006 года, выросли на 37%, 2005 года — на 24%. Несмотря на это, Эми Мартин, начальник отдела структурного финансирования SnP, заверяет, что все облигации «функционируют в рамках ожиданий».


ДМИТРИЙ KОСАРЕВ

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу