17 января 2017 The Economist
Промышленная политика через Twitter - новая вещь в экономике, но нам всем придется с этим смириться в ближайшие годы. Так, например, твиты Дональда Трампа по автопрому и его планы сократить налоги на прибыль корпораций, возможно, убедили Ford сохранить завод в штате Мичиган, позволив создать 700 рабочих мест.
Но проблема с подобными новостями в том, что в Америке функционируют тысячи компаний и рабочие места создаются и ликвидируются каждый день; вмешиваться во все похожие ситуации просто нереально.
Так, GM недавно объявила об увольнении 3300 сотрудников, что почти в пять раз больше, чем количество будущих вакансий на заводе Ford.
Прошлый опыт указывает на то, что любые цели по созданию большого числа рабочих мест в промышленности ни к чему не ведут. В 1979 г., или пиковый год занятости в американской экономике, в промышленности работало 19,5 млн человек.
Последовавшая за этим рецессия в начале 1980-х гг. привела к снижению этой цифры, но, тем не менее, в секторе постоянно трудились от 17 млн до 18 млн человек в 1980-е и 1990-е гг.
Однако на рубеже второго тысячелетия общий уровень занятости стал неуклонно снижаться, рухнув во время кризиса 2008-09 гг. В начале 2010 г. был зафиксирован минимальный показатель - 11,5 млн человек.
По мере восстановления экономики стали появляться и новые рабочие места. В начале прошлого года занятость достигла 12,3 млн человек. Но с тех пор эта цифра вновь уменьшается.
Похожее снижение наблюдается и в других развитых странах мира, что говорит о том, что с этой проблемой сталкивается не только американская экономика. Согласно данным доклада исследовательской службы Конгресса США доля Америки в глобальном производстве добавленной стоимости снизилась в период с 1993 по 2014 гг. на 12%, доля Японии за тот же период упала на 14%.
Нетрудно предположить, что основная доля рынка теперь у Китая.
Что касается занятости, то с 1990 по 2014 гг. она снизилась в Америке на 31%, в Германии - на 25%, во Франции и Швеции - на 33%, в Японии - на 34%, а в Великобритании аж на 49%, отмечает британский журнал The Economist.
Но проблема не столько в Китае, сколько в технологиях. Такие отрасли промышленности, как автомобилестроительная и сталелитейная, часто сталкиваются с переизбытком производственных мощностей. Следовательно, могут быть хорошие времена в цикле. Продажи автомобилей в Америке, к примеру, ставят сейчас исторические рекорды.
Кризис 2008-09 гг. заставил людей отложить дорогостоящие покупки, но в конечном итоге уверенность вернулась: автомобили стали старыми, и их необходимо было менять.
Но падение неизбежно вернется. Как указывает исследование, у потребителей чрезвычайно ограниченный бюджет, что заставляет их брать кредиты для покупки автомобиля, откладывая, таким образом, приобретение очередной машина на шесть-семь лет.
Конкурентный рынок означает, что производители автомобилей должны продолжать вкладывать средства, чтобы добавлять новые возможности, сохраняя при этом низкие цены. Но чтобы добиться этого, необходимо менять людей на роботов.
Это означает, что значительная часть добавленной стоимости в автомобиле поступает из управляемого им программного обеспечения; рабочие места все чаще получают выпускники университетов, которых не так много в традиционно индустриальных штатах.
Увеличение налогов как форма наказания производителей, экспортирующих рабочие места за границу, не имеет большого смысла в мире глобальных цепочек добавленной стоимости. Каждый доллар ввозимых в Америку мексиканских товаров содержит 40 центов, потраченных на американские компоненты или сырье.
Хуже всего, если произойдет сбой международной торговли, в результате чего потребителям придется платить более высокие цены, а это нанесет экономике намного больше вреда, чем потеря небольшого количества рабочих мест в Америке.
http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Но проблема с подобными новостями в том, что в Америке функционируют тысячи компаний и рабочие места создаются и ликвидируются каждый день; вмешиваться во все похожие ситуации просто нереально.
Так, GM недавно объявила об увольнении 3300 сотрудников, что почти в пять раз больше, чем количество будущих вакансий на заводе Ford.
Прошлый опыт указывает на то, что любые цели по созданию большого числа рабочих мест в промышленности ни к чему не ведут. В 1979 г., или пиковый год занятости в американской экономике, в промышленности работало 19,5 млн человек.
Последовавшая за этим рецессия в начале 1980-х гг. привела к снижению этой цифры, но, тем не менее, в секторе постоянно трудились от 17 млн до 18 млн человек в 1980-е и 1990-е гг.
Однако на рубеже второго тысячелетия общий уровень занятости стал неуклонно снижаться, рухнув во время кризиса 2008-09 гг. В начале 2010 г. был зафиксирован минимальный показатель - 11,5 млн человек.
По мере восстановления экономики стали появляться и новые рабочие места. В начале прошлого года занятость достигла 12,3 млн человек. Но с тех пор эта цифра вновь уменьшается.
Похожее снижение наблюдается и в других развитых странах мира, что говорит о том, что с этой проблемой сталкивается не только американская экономика. Согласно данным доклада исследовательской службы Конгресса США доля Америки в глобальном производстве добавленной стоимости снизилась в период с 1993 по 2014 гг. на 12%, доля Японии за тот же период упала на 14%.
Нетрудно предположить, что основная доля рынка теперь у Китая.
Что касается занятости, то с 1990 по 2014 гг. она снизилась в Америке на 31%, в Германии - на 25%, во Франции и Швеции - на 33%, в Японии - на 34%, а в Великобритании аж на 49%, отмечает британский журнал The Economist.
Но проблема не столько в Китае, сколько в технологиях. Такие отрасли промышленности, как автомобилестроительная и сталелитейная, часто сталкиваются с переизбытком производственных мощностей. Следовательно, могут быть хорошие времена в цикле. Продажи автомобилей в Америке, к примеру, ставят сейчас исторические рекорды.
Кризис 2008-09 гг. заставил людей отложить дорогостоящие покупки, но в конечном итоге уверенность вернулась: автомобили стали старыми, и их необходимо было менять.
Но падение неизбежно вернется. Как указывает исследование, у потребителей чрезвычайно ограниченный бюджет, что заставляет их брать кредиты для покупки автомобиля, откладывая, таким образом, приобретение очередной машина на шесть-семь лет.
Конкурентный рынок означает, что производители автомобилей должны продолжать вкладывать средства, чтобы добавлять новые возможности, сохраняя при этом низкие цены. Но чтобы добиться этого, необходимо менять людей на роботов.
Это означает, что значительная часть добавленной стоимости в автомобиле поступает из управляемого им программного обеспечения; рабочие места все чаще получают выпускники университетов, которых не так много в традиционно индустриальных штатах.
Увеличение налогов как форма наказания производителей, экспортирующих рабочие места за границу, не имеет большого смысла в мире глобальных цепочек добавленной стоимости. Каждый доллар ввозимых в Америку мексиканских товаров содержит 40 центов, потраченных на американские компоненты или сырье.
Хуже всего, если произойдет сбой международной торговли, в результате чего потребителям придется платить более высокие цены, а это нанесет экономике намного больше вреда, чем потеря небольшого количества рабочих мест в Америке.
http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу