21 ноября 2008 InoPressa
Как подсчитал Жером Франц, генеральный директор находящейся в пригороде Парижа фирмы Frantz Electrolyse, торгующей автозапчастями, среднесуточный объем продаж в октябре составил 40 721 евро (52 700 долларов), что на 25% ниже аналогичного показателя за первое полугодие 2008 года. На грани рентабельности компания оказывается уже при 45 000 евро в день, а тут как раз появилось зловещее предзнаменование – разорился один из ее поставщиков. "Я просто не знаю, что делать", – говорит г-н Франц, который не хотел бы увольнять ни одного из своих 170 работников.
Предпринимателю срочно нужна помощь правительства – стимулирование краткосрочного кредитования, а также долговременные реформы, которые облегчили бы налоговое бремя и давление со стороны регулирующих органов, затрудняющих развитие французской промышленности. Однако, обращаясь за помощью к властям, европейские фирмы должны осознавать, чем это им грозит. В прошлом в аналогичной ситуации правительства действовали так, что становилось только хуже. После нефтяного шока 1973 года, например, говорит Гайл Аллар, экономист мадридской IE Business School, правительство Франции, подняв в приказном порядке уровень выходного пособия, затруднило увольнение работников. На прошлой неделе мы услышали отзвук той эпохи – президент Франции Николя Саркози обнародовал жесткое предупреждение предпринимателям не использовать кризис как предлог для увольнения людей.
Закачав огромные суммы бюджетных денег в банки, европейские правительства пытаются побудить их к возобновлению кредитования предприятий на благоприятных условиях. Причем в одних странах, например в Британии, власти ограничиваются увещеваниями, а в других, как в Италии, банки могут принудить к выдаче кредитов.
Во Франции, говорит Лоранс Паризо, глава Medef, крупнейшего объединения предпринимателей страны, правительство будет оказывать сильное давление на кредитную политику банков. Это вызывает у нее тревогу: ведь банки, в конце концов, являются коммерческими учреждениями и сами должны принимать решения, кому давать, а кому не давать кредиты. Желая помочь бизнесу, предупреждает эксперт, власти прежде всего должны думать о том, как бы не навредить – например, увеличивая налоги.
Не стоит приветствовать и такие антикризисные правительственные меры, как попытки защитить национальные компании от поглощения иностранцами. 23 октября г-н Саркози объявил о создании "стратегического инвестиционного фонда", который будет "проводить массированные интервенции всякий раз, когда обнаружится, что то или иное стратегическое предприятие нуждается в собственных средствах". Этот план встретил сильную критику как за его протекционистский характер, так и за то, что он предполагает силовое вмешательство в экономику. Подобным образом в Германии промышленное лобби сопротивляется принятию нового законодательства, направленного на защиту национальных компаний от поглощения иностранными инвесторами.
Отдельные отрасли охотно принимают госпомощь в иных формах. Практика показала, что хорошим предлогом для получения дотаций является использование так называемых экологичных, или "зеленых", технологий. На той неделе европейские автомобилестроители получили поддержку Еврокомиссии в вопросе о выделении дешевых кредитов на сумму 40 млрд евро на разработку автомобилей, потребляющих меньше топлива. В Германии электронная промышленность заинтересована в том, чтобы правительство субсидировало покупку населением новых экономичных холодильников. Строительная промышленность ожидает выделения средств в рамках комплекса стимулирующих мер, которые предполагает направить на инфраструктурные проекты.
В Италии, которая, как и Франция, имеет недавний опыт широкомасштабного вмешательства государства в экономику, для некоторых отраслей промышленности появились большие надежды. Например, ассоциация зарубежных автопроизводителей UNRAE призывает к увеличению объема утилизации старых автомобилей, при этом правительство предлагает населению привлекательные финансовые условия для обмена старых машин на новые с доплатой. Микеле Тронкони, руководитель Sistema Moda Italia – главного лоббиста швейной отрасли страны, надеется, что правительство для поддержки итальянских текстильщиков разместит заказы на пошив новой форменной одежды для полицейских, пожарных и военнослужащих.
Одной из мер, к которой, по-видимому, в полном согласии прибегают и правительства. и бизнес, является задержка платежей поставщикам. В Великобритании, например, даже многие крупные компании недавно начали практиковать оплату с задержками, превышающими обычные, говорит Майлс Темплман, руководитель организации Institute of Directors, представляющей интересы мелких и средних фирм. Эта тенденция может привести к смертельно опасному дефициту наличности у малых предприятий. Правительства в этом смысле ведут себя, по-видимому, еще хуже. Некоторые частные фирмы вынуждены ждать целый год, чтобы получить от государства причитающиеся им деньги, отмечает Эмма Марчегалья, президент ведущей итальянской деловой группы Confindustria.
Чего европейские фирмы хотят больше всего, так это предоставления им большей гибкости в вопросах трудовых отношений, сокращения налогов и ограничения вмешательства регулирующих органов. Г-н Франц настроен оптимистично, полагая, что финансовый кризис вынудит власти улучшить общий климат для бизнеса. Однако другие бизнесмены не столь уверены в этом. В июне, когда цены на нефть росли, французское правительство предложило, чтобы компании в обязательном порядке оплачивали своим сотрудникам бензин на поездки на работу и с работы, против чего резко выступила Medef. Зачем враги, если есть такие друзья?
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Предпринимателю срочно нужна помощь правительства – стимулирование краткосрочного кредитования, а также долговременные реформы, которые облегчили бы налоговое бремя и давление со стороны регулирующих органов, затрудняющих развитие французской промышленности. Однако, обращаясь за помощью к властям, европейские фирмы должны осознавать, чем это им грозит. В прошлом в аналогичной ситуации правительства действовали так, что становилось только хуже. После нефтяного шока 1973 года, например, говорит Гайл Аллар, экономист мадридской IE Business School, правительство Франции, подняв в приказном порядке уровень выходного пособия, затруднило увольнение работников. На прошлой неделе мы услышали отзвук той эпохи – президент Франции Николя Саркози обнародовал жесткое предупреждение предпринимателям не использовать кризис как предлог для увольнения людей.
Закачав огромные суммы бюджетных денег в банки, европейские правительства пытаются побудить их к возобновлению кредитования предприятий на благоприятных условиях. Причем в одних странах, например в Британии, власти ограничиваются увещеваниями, а в других, как в Италии, банки могут принудить к выдаче кредитов.
Во Франции, говорит Лоранс Паризо, глава Medef, крупнейшего объединения предпринимателей страны, правительство будет оказывать сильное давление на кредитную политику банков. Это вызывает у нее тревогу: ведь банки, в конце концов, являются коммерческими учреждениями и сами должны принимать решения, кому давать, а кому не давать кредиты. Желая помочь бизнесу, предупреждает эксперт, власти прежде всего должны думать о том, как бы не навредить – например, увеличивая налоги.
Не стоит приветствовать и такие антикризисные правительственные меры, как попытки защитить национальные компании от поглощения иностранцами. 23 октября г-н Саркози объявил о создании "стратегического инвестиционного фонда", который будет "проводить массированные интервенции всякий раз, когда обнаружится, что то или иное стратегическое предприятие нуждается в собственных средствах". Этот план встретил сильную критику как за его протекционистский характер, так и за то, что он предполагает силовое вмешательство в экономику. Подобным образом в Германии промышленное лобби сопротивляется принятию нового законодательства, направленного на защиту национальных компаний от поглощения иностранными инвесторами.
Отдельные отрасли охотно принимают госпомощь в иных формах. Практика показала, что хорошим предлогом для получения дотаций является использование так называемых экологичных, или "зеленых", технологий. На той неделе европейские автомобилестроители получили поддержку Еврокомиссии в вопросе о выделении дешевых кредитов на сумму 40 млрд евро на разработку автомобилей, потребляющих меньше топлива. В Германии электронная промышленность заинтересована в том, чтобы правительство субсидировало покупку населением новых экономичных холодильников. Строительная промышленность ожидает выделения средств в рамках комплекса стимулирующих мер, которые предполагает направить на инфраструктурные проекты.
В Италии, которая, как и Франция, имеет недавний опыт широкомасштабного вмешательства государства в экономику, для некоторых отраслей промышленности появились большие надежды. Например, ассоциация зарубежных автопроизводителей UNRAE призывает к увеличению объема утилизации старых автомобилей, при этом правительство предлагает населению привлекательные финансовые условия для обмена старых машин на новые с доплатой. Микеле Тронкони, руководитель Sistema Moda Italia – главного лоббиста швейной отрасли страны, надеется, что правительство для поддержки итальянских текстильщиков разместит заказы на пошив новой форменной одежды для полицейских, пожарных и военнослужащих.
Одной из мер, к которой, по-видимому, в полном согласии прибегают и правительства. и бизнес, является задержка платежей поставщикам. В Великобритании, например, даже многие крупные компании недавно начали практиковать оплату с задержками, превышающими обычные, говорит Майлс Темплман, руководитель организации Institute of Directors, представляющей интересы мелких и средних фирм. Эта тенденция может привести к смертельно опасному дефициту наличности у малых предприятий. Правительства в этом смысле ведут себя, по-видимому, еще хуже. Некоторые частные фирмы вынуждены ждать целый год, чтобы получить от государства причитающиеся им деньги, отмечает Эмма Марчегалья, президент ведущей итальянской деловой группы Confindustria.
Чего европейские фирмы хотят больше всего, так это предоставления им большей гибкости в вопросах трудовых отношений, сокращения налогов и ограничения вмешательства регулирующих органов. Г-н Франц настроен оптимистично, полагая, что финансовый кризис вынудит власти улучшить общий климат для бизнеса. Однако другие бизнесмены не столь уверены в этом. В июне, когда цены на нефть росли, французское правительство предложило, чтобы компании в обязательном порядке оплачивали своим сотрудникам бензин на поездки на работу и с работы, против чего резко выступила Medef. Зачем враги, если есть такие друзья?
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу