27 марта 2017 etfunds.ru
Производство литий-ионных аккумуляторных батарей в мире будет расти в ближайшие годы значительными темпами благодаря мировому автопрому. Тренд может привести к существенному дефициту лития и росту цен на металл.
В январе Tesla (TSLA) начала массовое производство литий-ионных аккумуляторных батарей на базе Gigafactory площадью 1,9 млн квадратных футов в Рино, штат Невада. Благодаря сотрудничеству Panasonic, компания планирует производить к 2018 г. батареи общей емкостью 35 млн гигаватт в год или примерно столько же, сколько производится в мире в настоящее время.
Contemporary Amperex Technology Ltd., (CATL) в Китае быстро набирает темпы производства и планирует к 2020 г превзойти Tesla по выпуску аккумуляторов. К этому сроку около 85% всех литий-ионных батарей в мире будут выпускаться в США и Китае, согласно Goldman Sachs, который оценивает, что к 2025 г. рынок аккумуляторов достигнет $40 млрд.
Почти 40% всего лития в мире используется в производстве батарей, в том числе для электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV). Поэтому неудивительно, что спрос на литий будет расти благодаря автопрому. Ожидается, что продажи электромобилей вырастут с 0,3 млн в 2015 г. до 11 млн к 2025 г, согласно Morningstar. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. продажи элетромобилей могут достичь 41 млн, что составляет 35% от всех продаж новых автомобилей.
"Мы ожидаем, что продажи электромобилей и гибридных автомобилей подтолкнут спрос на литий на 16% ежегодно в течение следующего десятилетия - быстрее, чем почти любой крупный товар за прошедшее столетие - с примерно 175 тыс. тонн в 2015 г. до примерно 775 тыс. тонн к 2025 г.", - пишет аналитик Morningstar Дэвид Ванг.
Ван продолжает: "Каждое электрическое транспортное средство использует примерно 28 кг лития в своей батарее, примерно в 4 тыс. раз больше, чем в смартфоне. Каждый гибрид использует примерно 1,9 кг, что примерно в 270 раз больше, чем у смартфона".
(Электрические автомобили и гибриды также требуют больше меди, чем обычные транспортные средства. Модель Tesla Model 3 использует в три раза больше медных проводов, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания) - отмечает etfdailynews.com.
Morningstar оценивает, что предложение лития будет отставать от спроса в ближайшие годы, что приведет к дефициту в 105 тыс. тонн к 2025 г. Этот дисбаланс спроса и предложения может значительно повысить цену лития ", с $6,5 тыс. за тонну в настоящее время до $10 тыс. к 2020 г. ", - пишет Ван.
Global X Lithium ETF (LIT) собрал в портфеле акции 25 компаний, занимающихся добычей переработкой лития и производством литиевых батарей. С начала года LIT вырос на 10,95% против роста на 4,95% индекса S&P 500 за тот же период. В 2017 г. ETF подорожал на 24%.
http://etfunds.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В январе Tesla (TSLA) начала массовое производство литий-ионных аккумуляторных батарей на базе Gigafactory площадью 1,9 млн квадратных футов в Рино, штат Невада. Благодаря сотрудничеству Panasonic, компания планирует производить к 2018 г. батареи общей емкостью 35 млн гигаватт в год или примерно столько же, сколько производится в мире в настоящее время.
Contemporary Amperex Technology Ltd., (CATL) в Китае быстро набирает темпы производства и планирует к 2020 г превзойти Tesla по выпуску аккумуляторов. К этому сроку около 85% всех литий-ионных батарей в мире будут выпускаться в США и Китае, согласно Goldman Sachs, который оценивает, что к 2025 г. рынок аккумуляторов достигнет $40 млрд.
Почти 40% всего лития в мире используется в производстве батарей, в том числе для электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV). Поэтому неудивительно, что спрос на литий будет расти благодаря автопрому. Ожидается, что продажи электромобилей вырастут с 0,3 млн в 2015 г. до 11 млн к 2025 г, согласно Morningstar. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. продажи элетромобилей могут достичь 41 млн, что составляет 35% от всех продаж новых автомобилей.
"Мы ожидаем, что продажи электромобилей и гибридных автомобилей подтолкнут спрос на литий на 16% ежегодно в течение следующего десятилетия - быстрее, чем почти любой крупный товар за прошедшее столетие - с примерно 175 тыс. тонн в 2015 г. до примерно 775 тыс. тонн к 2025 г.", - пишет аналитик Morningstar Дэвид Ванг.
Ван продолжает: "Каждое электрическое транспортное средство использует примерно 28 кг лития в своей батарее, примерно в 4 тыс. раз больше, чем в смартфоне. Каждый гибрид использует примерно 1,9 кг, что примерно в 270 раз больше, чем у смартфона".
(Электрические автомобили и гибриды также требуют больше меди, чем обычные транспортные средства. Модель Tesla Model 3 использует в три раза больше медных проводов, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания) - отмечает etfdailynews.com.
Morningstar оценивает, что предложение лития будет отставать от спроса в ближайшие годы, что приведет к дефициту в 105 тыс. тонн к 2025 г. Этот дисбаланс спроса и предложения может значительно повысить цену лития ", с $6,5 тыс. за тонну в настоящее время до $10 тыс. к 2020 г. ", - пишет Ван.
Global X Lithium ETF (LIT) собрал в портфеле акции 25 компаний, занимающихся добычей переработкой лития и производством литиевых батарей. С начала года LIT вырос на 10,95% против роста на 4,95% индекса S&P 500 за тот же период. В 2017 г. ETF подорожал на 24%.
http://etfunds.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу