Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Индустрия общественного питания в США: какие рестораны имеют будущее » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Индустрия общественного питания в США: какие рестораны имеют будущее

19 апреля 2017 Фридом Финанс
Согласно отчету компании TDn2K, трафик посетителей в ресторанах США продолжает снижаться. В последний раз такое падение наблюдалось в 2009-2010 гг., когда экономика страны восстанавливалась после кризиса. Но эксперты полагают, что на этот раз вряд ли стоит ожидать возвращения прежнего спроса.

Объемы продаж и трафик в ресторанах США падают уже несколько месяцев подряд. В марте 2017 г. сопоставимые продажи упали еще на 1,1% год к году, в то время как трафик снизился на 3,4%. Также продолжает снижаться темп роста среднего чека: за первый квартал 2017 г. он подорожал на 1,9%, по сравнению с ростом на 2,3% в первом квартале 2016 г.

Наиболее востребованными среди посетителей остаются два типа заведений общественного питания: премиальные рестораны и рестораны быстрого питания. Кроме того, растет популярность сервисов доставки еды, которые тоже негативно влияют на трафик в ресторанах.

Таким образом, при выборе направлений необходимо учитывать современные тенденции и правильно оценивать перспективы конкретной компании.

Потенциал роста имеют те заведения, которые обеспечивают здоровое меню, доступные цены и быстрое обслуживание, как в случае с сетью Chipotle Mexican Grill (CMG, NYSE), которая является одной из самых быстрорастущих сетей общественного питания в США. С недавнего времени сеть проводит рекламную кампанию по привлечению посетителей, которые предпочитают натуральные, здоровые, «органические» продукты.

Перспективы для долгосрочного роста сохраняет сеть кофеен Starbucks (SBUX, NASDAQ), которая начала тестирование обеденного меню и намерена наращивать выручку за счет продажи продуктов питания. С 2013 г. компания уже в полтора раза увеличила доход от продажи еды. В ближайшие кварталы за счет нового меню компания намерена привлечь дополнительных покупателей в обеденное время и увеличить средний чек.

Снижение трафика в ресторанах наименее негативно скажется на сетях быстрого питания, так как они имеют больше возможностей для предоставления скидок и проведения рекламных кампаний. Кроме того, сети быстрого питания следуют современному тренду здорового питания и предлагают все больше блюд, которые можно назвать здоровыми. Это делает сети быстрого питания более выгодными инвестициями, чем традиционные семейные рестораны.