Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Азиатские кредитные рынки: Ремонт на ходу. Индонезийский суд частично восстанавливает доверие к эмитентам корпоративных облигаций » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Азиатские кредитные рынки: Ремонт на ходу. Индонезийский суд частично восстанавливает доверие к эмитентам корпоративных облигаций

В период роста любые неблагоприятные факторы мало отражаются на рынках, но резкое падение на торговых площадках может побудить власти к проведению давно назревших и необходимых улучшений
28 ноября 2008
В период роста любые неблагоприятные факторы мало отражаются на рынках, но резкое падение на торговых площадках может побудить власти к проведению давно назревших и необходимых улучшений. Примером может служить решение Верховного суда Индонезии (см. сборник судебных решений от 31 октября), отменяющее его прежнее постановление об утверждении решения суда низшей инстанции, которым одна из дочерних компаний фирмы Asia Pulp & Paper была освобождена от выплат по выпущенным ею в середине 1990-х годов долговым обязательствам на сумму 500 млн долларов. Первоначальное судебное решение, принятое в 2006 году, посеяло страх на рынках долговых обязательств Азии. Его отмена должна немного успокоить инвесторов.

Asia Pulp & Paper – одна из многих компаний, пострадавших во время финансового кризиса 1997–1998 годов. В 2001 году она объявила дефолт, имея долгов на сумму 14 млрд долларов. Впоследствии она предприняла попытку отказаться от выполнения некоторых из своих долговых обязательств, подав целый ряд исков в суды Индонезии, в которых пыталась оспорить структуру своих облигаций. Как это очень часто бывает в Азии, долговые инструменты были сложными: они были зарегистрированы в Нидерландах и включали в себя пункт о том, что возникшие споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде Нью-Йорка. К удивлению многих международных инвесторов право ее дочерней компании PT Indah Kiat Pulp & Paper не выплачивать долги своим кредиторам было подтверждено.

Следствием этого решения стали некоторые опасения, что подобная участь может постичь многие другие облигации. Однако быстрый рост мировой экономики сделал дефолты такими редкими, что данное предположение не удалось проверить на практике. Поэтому в отчаянной погоне за прибылями инвесторы просто проигнорировали последствия вышеупомянутого судебного решения. Спрэды долговых обязательств развивающихся стран вообще, а Индонезии в особенности, не расширялись. Единственным изменением стало то, что, в соответствии с принципами прозрачности, принятыми во многих развитых странах, информация о новом факторе "риска" была добавлена в документы о предложении многих индонезийских облигаций. Наряду с информацией о риске мятежей, землетрясений и адресных террористических актов инвесторам стали сообщать, что юридическая чистота их активов небезупречна.

Когда рынки упали, указанные риски получили новое звучание. В предвидении массовых дефолтов теперь тщательно проверяется надежность всех ценных бумаг, находящихся в портфелях инвестиционных банков. Интерес к любым выпускам новых ценных бумаг упал – по данным информационного агентства Dealogic, объем выпуска долговых обязательств индонезийскими заемщиками в этом году резко снизился. Еще слабее спрос на облигации, не имеющие должной юридической защиты. Поэтому решение Верховного суда об отмене своего постановления, возможно, не было простым совпадением.

В обычной ситуации такое решение должно было бы обрадовать нынешних и потенциальных держателей облигаций. Однако и оно было встречено с недовольством. Официальная копия решения Верховного суда еще не доступна судящимся сторонам, и некоторые его важные подробности пока остаются неизвестными – речь идет в том числе и о дате принятия постановления. Тем временем одна инвестиционная компания – Oaktree Capital – урегулировала свои претензии в сентябре, и, скорее всего, сделала это потому, что не знала, что закон уже высказался в ее пользу. Так что можно сказать, что ситуация улучшается, но сделать вывод, что все уже хорошо, пока еще нельзя.

© 2008 The Economist Newspaper Limited