Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Потребители продолжают переходить с кабельного ТВ в Интернет » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Потребители продолжают переходить с кабельного ТВ в Интернет

11 мая 2017 Фридом Финанс

Операторы кабельного телевидения продолжают терять клиентов в США. От услуг этих компаний отказываются старые абоненты, а новые домохозяйства изначально не заключают контрактов с операторами кабельного ТВ. В выигрыше отказываются сервисы по запросу, которые позволяют просматривать шоу и фильмы в удобное время на любом устройстве.

Тенденция к уходу от кабельных операторов сохранится и, возможно, даже ускорится в ближайшие кварталы. Например, в 1-м квартале нынешнего года кабельные операторы США потеряли около 762 тыс. подписчиков, и это больше, чем за тот же период годом ранее. При этом потери у разных провайдеров неравномерны. Так, у Comcast (CMCSA, NASDAQ) в январе-марте появилось 42 тыс. новых подписчиков, а Charter Communications (CHTR, NASDAQ) потеряла 89 тыс. абонентов. По словам представителей Comcast, провайдеру удается удерживать клиентов за счет приставки X1. Тем не менее компания, видя тенденции на рынке, стремится диверсифицировать деятельность и недавно стала владелицей тематического парка Universal Studios Japan, выкупив оставшиеся 49% акций.

То, что на кабельных операторов негативно влияют сервисы потокового видео, заметно по динамике подключений к DirecTV (принадлежит оператору AT&T (T, NYSE)). После появления сервиса потокового интернет-вещания DirecTV Now пользователи перестали подключаться к DirecTV. В итоге за 1-й квартал сервис DirecTV не прибавил новых абонентов, а у DirecTV Now появилось 126 тыс. новых подписчиков.

Одна из важных тенденций: к кабельным операторам часто не подключаются новые домохозяйства. По данным переписи в США, в 1-м квартале было создано 157 тыс. новых домохозяйств. Многие из них образованы миллениалами, которые в принципе не заинтересованы в подключении к кабельному телевидению. Миллениалы отдают предпочтение сервисам потокового телевидения, таким как Netflix (NFLX, NASDAQ), Hulu и HBO. Преимущество таких сервисов в том, что они позволяют просматривать видео по запросу в любое удобное время и на любом устройстве, в том числе смартфонах и планшетах. Это важно в условиях высокой занятости и нехватки свободного времени у современных людей. Чувствительным фактором для миллениалов является высокая цена на пакеты услуг кабельных операторов. В совокупности эти факторы повышают прогноз развития сервисов потокового вещания и видео по запросу.