12 мая 2017 Фридом Финанс
Соцсети становятся площадкой для запуска малого бизнеса, который использует социальные медиа одновременно как инструменты маркетинга и продаж. Насколько важен этот тренд для роста экономики и увеличения выручки соцсетей, и в первую очередь лидеров: Facebook Inc. (FB, NASDAQ), Snap Inc. (SNAP, NYSE) и Twitter Inc. (TWTR, NASDAQ)?
Все больше потребительской активности переходит в Интернет, и бизнес ищет возможности в этом тренде. Внимание СМИ приковано к крупнейшим американским компаниям, которые сражаются за рынок интернет-торговли и тратят миллиарды долларов для укрепления позиций в новом сегменте ретейла. Но не стоит забывать, что более 60% американского ВВП обеспечивают малые и средние предприятия (до 500 сотрудников).
В настоящее время все больше малых компаний используют новые возможности соцсетей. Прежде всего это кнопки «купить», которые позволяют продать товар непосредственно из сообщения в Facebook или фотографии в Instagram. Это сложная работа, так как большинство пользователей заходят на свои странички в соцсетях не для того, чтобы покупать, а многие даже не знают, что это возможно.
Тем не менее количество осведомленных пользователей растет. Согласно опросу, проведенному в 2016 году аналитической компанией Aimia, 31% интернет-покупателей сообщили об использовании соцсетей для поиска товаров. Самые популярные ресурсы для поиска — Facebook (26%), Instagram (8%) и Pinterest (6%). При этом 33% людей в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы приобрести товары непосредственно на Facebook; 27% — в Instagram; 20% — в Twitter; 17% — на Pinterest; 15% — в Snapchat.
Поэтому малые компании применяют новые подходы, создавая доверительное общение с потенциальными клиентами. Малый бизнес публикует в соцсетях фото, новостные сообщения и, главное, общается с пользователями почти непрерывно. В США множество компаний, которые таким образом продают значительную часть своих товаров. Часто это небольшие производственные компании, например Pure Cycles, которая продает велосипеды через Facebook. В компании 20 сотрудников, которые проводят много времени в Интернете: общаются с покупателями, делают стримы и обучающие видео. Время от времени, стараясь не навязывать товар, компания предлагает сообщения с кнопкой «купить» тот или иной товар. Такой подход создает прямую связь производитель—покупатель. В этом нет ничего нового: тысячи лет покупатели напрямую общались с ремесленниками, пока не появились массовое производство и крупные ретейлеры.
Pure Cycles
Таким образом, социальные медиа создают возможности для расширения продаж товаров малого и среднего бизнеса, у которого недостаточно средств для продвижения через традиционные маркетинговые инструменты.
Социальные сети пока не требуют процент с транзакций, но в будущем могут увеличить монетизацию и привлечь больше активных пользователей по мере того, как потребители привыкнут покупать в соцсетях и мессенджерах. Таким образом, новая точка роста улучшает долгосрочный прогноз для ведущих соцсетей, которые, как оказалось, имеют большой нереализованный потенциал для увеличения выручки.
Все больше потребительской активности переходит в Интернет, и бизнес ищет возможности в этом тренде. Внимание СМИ приковано к крупнейшим американским компаниям, которые сражаются за рынок интернет-торговли и тратят миллиарды долларов для укрепления позиций в новом сегменте ретейла. Но не стоит забывать, что более 60% американского ВВП обеспечивают малые и средние предприятия (до 500 сотрудников).
В настоящее время все больше малых компаний используют новые возможности соцсетей. Прежде всего это кнопки «купить», которые позволяют продать товар непосредственно из сообщения в Facebook или фотографии в Instagram. Это сложная работа, так как большинство пользователей заходят на свои странички в соцсетях не для того, чтобы покупать, а многие даже не знают, что это возможно.
Тем не менее количество осведомленных пользователей растет. Согласно опросу, проведенному в 2016 году аналитической компанией Aimia, 31% интернет-покупателей сообщили об использовании соцсетей для поиска товаров. Самые популярные ресурсы для поиска — Facebook (26%), Instagram (8%) и Pinterest (6%). При этом 33% людей в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы приобрести товары непосредственно на Facebook; 27% — в Instagram; 20% — в Twitter; 17% — на Pinterest; 15% — в Snapchat.
Поэтому малые компании применяют новые подходы, создавая доверительное общение с потенциальными клиентами. Малый бизнес публикует в соцсетях фото, новостные сообщения и, главное, общается с пользователями почти непрерывно. В США множество компаний, которые таким образом продают значительную часть своих товаров. Часто это небольшие производственные компании, например Pure Cycles, которая продает велосипеды через Facebook. В компании 20 сотрудников, которые проводят много времени в Интернете: общаются с покупателями, делают стримы и обучающие видео. Время от времени, стараясь не навязывать товар, компания предлагает сообщения с кнопкой «купить» тот или иной товар. Такой подход создает прямую связь производитель—покупатель. В этом нет ничего нового: тысячи лет покупатели напрямую общались с ремесленниками, пока не появились массовое производство и крупные ретейлеры.
Pure Cycles
Таким образом, социальные медиа создают возможности для расширения продаж товаров малого и среднего бизнеса, у которого недостаточно средств для продвижения через традиционные маркетинговые инструменты.
Социальные сети пока не требуют процент с транзакций, но в будущем могут увеличить монетизацию и привлечь больше активных пользователей по мере того, как потребители привыкнут покупать в соцсетях и мессенджерах. Таким образом, новая точка роста улучшает долгосрочный прогноз для ведущих соцсетей, которые, как оказалось, имеют большой нереализованный потенциал для увеличения выручки.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба