Трейдеры танцуют "контанго" или как заработать миллион долларов за пару месяцев » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Трейдеры танцуют "контанго" или как заработать миллион долларов за пару месяцев

19 июня 2017 Живой журнал | Oil
Из-за переизбытка нефти трейдеры хранят все больше сырья в изношенных супертанкерах, дрейфующих в Юго-Восточной Азии. Региональный рынок переполнен непроданной нефтью, хотя ОПЕК и 11 нерезидентов картеля договорились о сокращении нефтедобычи с тем, чтобы поддержать цены, сообщает Reuters.
Десяток супертанкеров класса VLCC возрастом от 16 до 20 лет в конце мая были зафрахтованы для хранения сырой нефти на срок от одного до шести месяцев. Каждый из зафрахтованных VLCC может хранить или перевозить до 2 млн барр. нефти. Об этом агентству рассказали задействованные в сделках брокеры.
Эти суда дополнили флотилию из примерно 30 супертанкеров, уже используемых для длительного хранения сырья в Сингапуре и у западного побережья Малайзии.
Одним из главных факторов, побудивших трейдеров хранить сырье в супертанкерах, стало контанго – состояние, когда цены на нефть при сиюминутной поставке ниже, чем при продаже через несколько месяцев.
Фьючерсы на Brent, являющиеся международным эталоном цен на нефть, с конца мая упали на 13% – до примерно $47/барр. Стоимость барреля североморской эталонной смеси с поставкой в конце текущего года на $1,5 выше.

"Плавучее нефтехранилище выглядит привлекательным, если предположить, что временные фрахтовые ставки составляют менее $20 тыс./сут.", – сказала Рейчел Ю, аналитик рынка нефти и танкеров в Oceanfreightexchange.
Текущие тарифы на аренду пятилетнего нефтеналивного судна дедвейтом 300 тыс. т в течение одного года составляют $27 тыс./сут., свидетельствуют данные службы доставки Clarkson. Ставки на танкеры десятилетней давности и старше намного ниже.
"Трейдеру важно зафрахтовать для хранения нефти более старый VLCC на 30–90 дней по цене $16–19 тыс./сут.", – сказал сингапурский брокер.
Переизбыток растет несмотря на то, что ОПЕК продлила пакт о сокращении нефтедобычи до конца I квартала 2018 г. "Слишком много непроданной нефти направляется в Азию", – сказал Ойстейн Беренсен, управляющий директор нефтяной компании Strong Petroleum.
Нехватка емкостей береговых нефтехранилищ в КНР, а также ожидание того, что новые квоты на импорт нефти для независимых китайских НПЗ будут объявлены в ближайшее время, также играет определенную роль в увеличении объемов сырья, которое хранится в танкерах-нефтехранилищах.
"Как только в КНР будет обнародована новая импортная квота, ваша нефть должна оказаться как можно ближе к Китаю. Поскольку наземные хранилища заполнены почти до отказа, следующее наиболее выгодное местоположение вокруг Сингапура и Малайзии", – сказал один из трейдеров.
"Ожидание новых китайских заказов также объясняет, почему предлагаемая по длинным фьючерсам нефть дороже, чем та, которая торгуется сегодня. Именно поэтому мы храним ее [на борту VLCC], для последующей продажи", – добавил он.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter