9 декабря 2008 Bloomberg
Правительство США может оказаться в числе владельцев автомобильных корпораций General Motors, Ford и Chrysler, если Конгресс США и Белый дом одобрят план спасения национального автопрома, сообщает агентство Bloomberg.
Демократы представили Конгрессу план помощи национальному автопрому в виде займов на общую сумму $15 млрд., которые предполагает, что казначейству США будут предоставлены варианты на пакеты акций, равные по стоимости 20% каждого государственного кредита.
Для корпорации GM, которая оценивается в $3 млрд. и запросила $10 млрд., государство может оказаться крупнейшим акционером. Пока не ясно, какой тип владения будет у государства - привилегированные, обычные, голосующие или неголосующие акции.
Согласно плану, одним из принципиальных условий предоставления государственных кредитов является назначение так называемого автомобильного "царя", который будет следить за эффективностью использования государственных средств. В свою очередь администрация Буша выступает за введение должности "консультанта по финансовой жизнеспособности", который должен быть назначен министерством торговли США.
Представленный демократами план вызывает сомнения у большинства сенаторов республиканского крыла. Некоторые из них высказывают опасения, что без ясной стратегии вывода автопрома из кризиса предоставление госкредитов “большой тройке” (трем крупнейшим автопроизводителям США - General Motors, Ford и Chrysler) окажется пустой тратой денег американских налогоплательщиков.
Лидеры демократов заявляют, что Белый дом может принять решение по плану уже завтра, однако детали плана еще предстоит проработать.
"Долгосрочное финансирование должно быть принято только на условиях тех условиях, что налогоплательщики помогут автопроизводителям выжить в долгосрочной перспективе", - заявила пресс-секретарь белого дома Дана Перино вчера.
Детали плана еще обсуждаются, однако принципиальные условия предоставления государственных займов уже известны. В случае принятия плана автопроизводителям запретят выплачивать дивиденды до полного возврата кредита. Еще одним условием предоставления займов являются отмена выплат и бонусов сотрудникам корпораций, а также запрет на владение или лизинг пассажирских авиалайнеров.
До конца марта автопроизводители должны будут принять к исполнению долгосрочные программы реструктуризации. Семилетние кредиты будут предоставлены под 5%, при этом автомобильный "царь" сможет затребовать досрочную выплату в случае, если компании не будут демонстрировать необходимого прогресса в
реализации планов реструктуризации.
Член палаты представителей Барни Франк (Barney Frank) считает, что план будет одобрен Конгрессом уже на следующей неделе
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Демократы представили Конгрессу план помощи национальному автопрому в виде займов на общую сумму $15 млрд., которые предполагает, что казначейству США будут предоставлены варианты на пакеты акций, равные по стоимости 20% каждого государственного кредита.
Для корпорации GM, которая оценивается в $3 млрд. и запросила $10 млрд., государство может оказаться крупнейшим акционером. Пока не ясно, какой тип владения будет у государства - привилегированные, обычные, голосующие или неголосующие акции.
Согласно плану, одним из принципиальных условий предоставления государственных кредитов является назначение так называемого автомобильного "царя", который будет следить за эффективностью использования государственных средств. В свою очередь администрация Буша выступает за введение должности "консультанта по финансовой жизнеспособности", который должен быть назначен министерством торговли США.
Представленный демократами план вызывает сомнения у большинства сенаторов республиканского крыла. Некоторые из них высказывают опасения, что без ясной стратегии вывода автопрома из кризиса предоставление госкредитов “большой тройке” (трем крупнейшим автопроизводителям США - General Motors, Ford и Chrysler) окажется пустой тратой денег американских налогоплательщиков.
Лидеры демократов заявляют, что Белый дом может принять решение по плану уже завтра, однако детали плана еще предстоит проработать.
"Долгосрочное финансирование должно быть принято только на условиях тех условиях, что налогоплательщики помогут автопроизводителям выжить в долгосрочной перспективе", - заявила пресс-секретарь белого дома Дана Перино вчера.
Детали плана еще обсуждаются, однако принципиальные условия предоставления государственных займов уже известны. В случае принятия плана автопроизводителям запретят выплачивать дивиденды до полного возврата кредита. Еще одним условием предоставления займов являются отмена выплат и бонусов сотрудникам корпораций, а также запрет на владение или лизинг пассажирских авиалайнеров.
До конца марта автопроизводители должны будут принять к исполнению долгосрочные программы реструктуризации. Семилетние кредиты будут предоставлены под 5%, при этом автомобильный "царь" сможет затребовать досрочную выплату в случае, если компании не будут демонстрировать необходимого прогресса в
реализации планов реструктуризации.
Член палаты представителей Барни Франк (Barney Frank) считает, что план будет одобрен Конгрессом уже на следующей неделе
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу