1 августа 2017 Фридом Финанс
На прошлой неделе заместитель главы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier) признал, что у американского космического агентства может не хватить денег на планируемую миссию к Марсу, которая запланирована на 2030-е годы. Это означает, что США будут еще больше зависеть от частной космической компании SpaceX в вопросах освоения космоса.
SpaceX после 2018 г. станет главным поставщиком транспортных услуг для доставки грузов и полетов американских астронавтов к МКС. Также компания может стать единственным шансом американцев попасть на Марс, если сохранится текущая ситуация с финансированием НАСА.
Дональд Трамп обещал увеличить бюджет НАСА, однако в последнем проекте федерального бюджета планируется сокращение финансирования космического агентства на $200 млн. Таким образом, у НАСА может не хватить денег на создание технологий, без которых полет к Марсу невозможен. Это не означает отказ от идеи полета на Марс, но в итоге правительство США может отдать часть этапов миссии на аутсорсинг, и единственный кандидат на данный контракт — это SpaceX. Крупные финансовые влияния ускорят развитие проектов компании и обеспечат взлет оценки компании, которая и без того быстро растет.
Тестирование марсианских технологий в пустыне штата Юта, США
В настоящее время НАСА создает ряд ключевых технологий для пилотируемого полета на Марс, например скафандры, марсианское жилище и т. д. Но у НАСА нет главной технологии — управляемой посадки тяжелого космического корабля, способного сесть и затем взлететь с поверхности Марса.
На Марсе разреженная атмосфера и для торможения парашюты должны иметь очень большую площадь, то есть занимать значительную часть спускаемого аппарата. При этом атмосфера достаточно плотная, чтобы нужно было использовать еще и тяжелый теплозащитный экран. В итоге, даже посадка марсохода Curiosity массой 900 кг была сложнейшей задачей, а мягкое приземление более чем 10-тонного корабля с людьми — проблема намного сложнее. Во многом поэтому НАСА до сих пор не может назвать точную стоимость марсианской миссии: прогнозируемая сумма варьируется от $100 млрд до $1 трлн.
Не исключено, что НАСА будет вынуждено использовать для перелета и высадки на Марс технологии SpaceX, которая уже готовит собственную марсианскую миссию при расчетной стоимости по $10 млрд на каждого астронавта, отправленного на Красную планету.
Простая посадка SpaceX Dragon на Марс вряд ли осуществима
Ранее SpaceX собиралась посадить специальную версию своего корабля Red Dragon с помощью ракетных двигателей. Но Илон Маск недавно заявил, что топлива в шеститонном корабле не хватит для посадки на Марс, и что SpaceX создает новую технологию приземления. Маск не раскрывает подробности новой технологии, но отметил, что она гораздо лучше старой альтернативы и можно надежно посадить на Марс гораздо больший корабль. Возможно, речь идет о Red Dragon со специально разработанным посадочно-взлетным модулем, наподобие укороченной первой ступени от многоразовой ракеты Falcon 9. В любом случае, в настоящее время именно SpaceX обладает наибольшим потенциалом для реализации технологии посадки на другие планеты.
Внутри космического корабля SpaceX Dragon 2
SpaceX после 2018 г. станет главным поставщиком транспортных услуг для доставки грузов и полетов американских астронавтов к МКС. Также компания может стать единственным шансом американцев попасть на Марс, если сохранится текущая ситуация с финансированием НАСА.
Дональд Трамп обещал увеличить бюджет НАСА, однако в последнем проекте федерального бюджета планируется сокращение финансирования космического агентства на $200 млн. Таким образом, у НАСА может не хватить денег на создание технологий, без которых полет к Марсу невозможен. Это не означает отказ от идеи полета на Марс, но в итоге правительство США может отдать часть этапов миссии на аутсорсинг, и единственный кандидат на данный контракт — это SpaceX. Крупные финансовые влияния ускорят развитие проектов компании и обеспечат взлет оценки компании, которая и без того быстро растет.
Тестирование марсианских технологий в пустыне штата Юта, США
В настоящее время НАСА создает ряд ключевых технологий для пилотируемого полета на Марс, например скафандры, марсианское жилище и т. д. Но у НАСА нет главной технологии — управляемой посадки тяжелого космического корабля, способного сесть и затем взлететь с поверхности Марса.
На Марсе разреженная атмосфера и для торможения парашюты должны иметь очень большую площадь, то есть занимать значительную часть спускаемого аппарата. При этом атмосфера достаточно плотная, чтобы нужно было использовать еще и тяжелый теплозащитный экран. В итоге, даже посадка марсохода Curiosity массой 900 кг была сложнейшей задачей, а мягкое приземление более чем 10-тонного корабля с людьми — проблема намного сложнее. Во многом поэтому НАСА до сих пор не может назвать точную стоимость марсианской миссии: прогнозируемая сумма варьируется от $100 млрд до $1 трлн.
Не исключено, что НАСА будет вынуждено использовать для перелета и высадки на Марс технологии SpaceX, которая уже готовит собственную марсианскую миссию при расчетной стоимости по $10 млрд на каждого астронавта, отправленного на Красную планету.
Простая посадка SpaceX Dragon на Марс вряд ли осуществима
Ранее SpaceX собиралась посадить специальную версию своего корабля Red Dragon с помощью ракетных двигателей. Но Илон Маск недавно заявил, что топлива в шеститонном корабле не хватит для посадки на Марс, и что SpaceX создает новую технологию приземления. Маск не раскрывает подробности новой технологии, но отметил, что она гораздо лучше старой альтернативы и можно надежно посадить на Марс гораздо больший корабль. Возможно, речь идет о Red Dragon со специально разработанным посадочно-взлетным модулем, наподобие укороченной первой ступени от многоразовой ракеты Falcon 9. В любом случае, в настоящее время именно SpaceX обладает наибольшим потенциалом для реализации технологии посадки на другие планеты.
Внутри космического корабля SpaceX Dragon 2
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба