15 августа 2017 Фридом Финанс
На прошлой неделе в пятницу Министерство торговли США опубликовало исследование влияния технологий автоматического вождения автомобилей на рынок труда. По данным статистики о трудоустройстве за 2015 г., автомобили-роботы окажут влияние на более чем 11% американских работников.
В США примерно 3,8 млн человек занимаются непосредственно управлением автомобилями: водят такси, грузовики, автомобили скорой помощи и т. д. Еще для 11,7 млн человек вождение является частью работы, например для полицейских, агентов по недвижимости, водопроводчиков и т. д.
Когда работодатели начнут использовать автомобили-роботы, сотрудники первой группы, вероятно, потеряют работу. В то же время для сотрудников второй группы автомобили-роботы станут благом, так как улучшатся производительность и условия труда.
Проблемы первой группы незначительно повлияют на американскую экономику. В первой группе в основном мужчины (88%) с невысоким уровнем образования (только 7,6% со степенью бакалавра или выше) и средней зарплатой около $36,5 тыс., что на 25% ниже средней американской заработной платы. Вероятно, эти люди выйдут на пенсию, пройдут переобучение или перейдут в категорию самозанятых. Заметное падение потребительской активности маловероятно.
Эксперты Министерства торговли США в текущем исследовании не анализировали позитивный эффект массового внедрения автомобилей-роботов. Однако следует ожидать для второй группы значительного роста производительности труда, а также потребительской активности. Свободное время, которое появится благодаря роботам, будет использоваться для отдыха, покупок и просмотра развлекательного контента в интернете.
В среднем американец тратит на вождение авто 12 суток в году, что эквивалентно семи 40-часовым неделям в офисе, по данным некоммерческой организации AAA Foundation for Traffic Safety. Фактически, это почти два рабочих месяца. Рациональное использование этого времени могло бы существенно улучшить материальное положение и психологическое состояние людей. Таким образом, позитивный эффект от внедрения автомобилей-роботов будет более заметным, нежели негативный.
В США примерно 3,8 млн человек занимаются непосредственно управлением автомобилями: водят такси, грузовики, автомобили скорой помощи и т. д. Еще для 11,7 млн человек вождение является частью работы, например для полицейских, агентов по недвижимости, водопроводчиков и т. д.
Когда работодатели начнут использовать автомобили-роботы, сотрудники первой группы, вероятно, потеряют работу. В то же время для сотрудников второй группы автомобили-роботы станут благом, так как улучшатся производительность и условия труда.
Проблемы первой группы незначительно повлияют на американскую экономику. В первой группе в основном мужчины (88%) с невысоким уровнем образования (только 7,6% со степенью бакалавра или выше) и средней зарплатой около $36,5 тыс., что на 25% ниже средней американской заработной платы. Вероятно, эти люди выйдут на пенсию, пройдут переобучение или перейдут в категорию самозанятых. Заметное падение потребительской активности маловероятно.
Эксперты Министерства торговли США в текущем исследовании не анализировали позитивный эффект массового внедрения автомобилей-роботов. Однако следует ожидать для второй группы значительного роста производительности труда, а также потребительской активности. Свободное время, которое появится благодаря роботам, будет использоваться для отдыха, покупок и просмотра развлекательного контента в интернете.
В среднем американец тратит на вождение авто 12 суток в году, что эквивалентно семи 40-часовым неделям в офисе, по данным некоммерческой организации AAA Foundation for Traffic Safety. Фактически, это почти два рабочих месяца. Рациональное использование этого времени могло бы существенно улучшить материальное положение и психологическое состояние людей. Таким образом, позитивный эффект от внедрения автомобилей-роботов будет более заметным, нежели негативный.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба