31 августа 2017 Stock-obzor.ru Анисимов Илья
Вкратце основные моменты 1 полугодия 2017:
-объем перевозок вырос, но пропорциональному росту выручки помешало укрепление рубля (доходность на международных направлениях снизилась);
-операционная прибыль упала из-за издержек в связи с ростом объемов перевозок и роста цен на авиатопливо, что имело больший эффект, чем снижение операционных расходов на лизинг из-за укрепления рубля;
-чистая прибыль выроста за счет снижения долговой нагрузки (чистый долг снизился).
Производственные показатели Аэрофлота в 1 полугодии 2017:
Пассажиропоток международные перевозки +26% (но рубль укрепился, что не дало сильного роста выручки);
Внутренние перевозки +9,6 %.
Выручка Aэрофлота увеличилась на 4,9% в 1 полугодии 2017 года.
выручка Аэрофлота 1 полугодие 2017
Операционные расходы (ключевой показатель Аэрофлота!) увеличились на 27 млрд. рублей в 1 полугодии 2017, в частности:
обслуживание судов +6 млрд. (рост объема перевозок);
оплата труда работников +7 млрд. (индексация ЗП и расширение штата);
аренда +2 млрд. (стало больше судов);
административные расходы +2 млрд. (развитие IT инфраструктуры);
амортизация и пошлины +1 млрд. (новые суда у Авроры);
керосин +13 млрд (цены на керосин и объемы перевозок выросли);
Снижение произошло только в секторе техобслуживания судов — 2 млрд. (укрепление рубля).
Ebitda Аэрофлота сильно упала в 1 полугодии 2017 из-за падения операционной прибыли, которая снизилась из-за роста операционных расходов вследствие роста роста цен на керосин, роста объемов перевозок и роста заработных плат.
Ebitda Аэрофлота 1 полугодие 2017
Чистая прибыль +17%. Заплатили меньший налог и меньше процентов по кредитам, что позволило увеличить чистую прибыль даже при снижении операционной прибыли.
На годовые показатели прибыли Аэрофлота влияет в основном 3 квартал.
Чистый долг снизился на 60% с начала года.
Мультипликаторы
по итогам 2016 года:
EV/Ebitda — 4,2;
Net Debt/Ebitda — 1,4;
по итогам 1 полугодия 2017:
EV/Ebitda — 4,1;
Net Debt/Ebitda — 0,7;
Итог
Политика увеличения объема перевозок на международном направлении не оправдалась.
Операционная прибыль и Ebitda снизились в 1 полугодии 2017 на 48% и 66% соответственно. Основные причины — рост издержек в связи c увеличением объема перевозок, рост цен на керосин, рост заработных плат. Эти причины в итоге привели к отрицательному результату несмотря на снижение издержек из-за укрепления рубля.
Большим достижением полугодия является снижение чистого долга до 0,7 Ebitda и то, что компания смогла увеличить чистую прибыль, несмотря на падение операционной прибыли.
Почти вся годовая прибыль Аэрофлота должна быть, как обычно, в 3 квартале.
Как отмети Шамиль Курмашов:
https://stock-obzor.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
-объем перевозок вырос, но пропорциональному росту выручки помешало укрепление рубля (доходность на международных направлениях снизилась);
-операционная прибыль упала из-за издержек в связи с ростом объемов перевозок и роста цен на авиатопливо, что имело больший эффект, чем снижение операционных расходов на лизинг из-за укрепления рубля;
-чистая прибыль выроста за счет снижения долговой нагрузки (чистый долг снизился).
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:
«В первом полугодии 2017 года Группа «Аэрофлот» продолжила операционный рост: мы перевезли 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный рост связан с оживлением спроса на авиаперевозки, что определило потребность в дополнительных провозных емкостях. Группа увеличила провозные емкости на 18,8% на международных маршрутах и на 11,9% на внутренних, при этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,0 п.п. до 80,6%. На фоне роста операционных показателей позитивную динамику показала выручка Группы, которая увеличилась до 234,9 млрд рублей или на 4,9%. Основной рост связан с сегментом пассажирских перевозок. При этом темпы роста выручки оказались ниже темпов роста операционных показателей, что объясняется курсовым эффектом на валютные доходы, определившим снижение доходных ставок на международных рейсах и прочей выручки, деноминированной в валюте. Операционные расходы также увеличились на фоне роста объема операций. В отличие от прошлых периодов, когда курс оказывал давление на такие статьи как операционный лизинг, техническое обслуживание, аэропортовые сборы за рубежом, в данном отчетном периоде укрепление рубля оказало позитивное влияние на операционные расходы. При себестоимости 3,08 рублей на кресло- километр экономия составила 30 копеек на каждый кресло-километр операционной программы, что составляет примерно 10% удельных затрат (CASK). Однако повышение стоимости авиакеросина на 10% в результате роста цен на нефть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не позволило Группе получить все преимущества от укрепления рубля. В условиях, когда стоимость топлива снова растет, особую значимость приобретает топливная эффективность, которая непрерывно увеличивается на протяжении последних лет – на сегодня удельное потребление топлива на кресло-километр по Группе «Аэрофлот» составляет 22,8 грамма. Таким образом, в результате укрепления рубля и снижения валютных доходов, а также роста стоимости топлива, основного фактора, повлиявшего на операционные расходы, показатель EBITDA снизился до 15,4 млрд рублей, что соответствует рентабельности 6,6%. Несмотря на снижение операционной рентабельности, Группа «Аэрофлот» смогла показать сопоставимый с первым полугодием прошлого года результат по чистой прибыли – 2,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря значительному снижению долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономии на прочих неоперационных расходах.
«В первом полугодии 2017 года Группа «Аэрофлот» продолжила операционный рост: мы перевезли 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный рост связан с оживлением спроса на авиаперевозки, что определило потребность в дополнительных провозных емкостях. Группа увеличила провозные емкости на 18,8% на международных маршрутах и на 11,9% на внутренних, при этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,0 п.п. до 80,6%. На фоне роста операционных показателей позитивную динамику показала выручка Группы, которая увеличилась до 234,9 млрд рублей или на 4,9%. Основной рост связан с сегментом пассажирских перевозок. При этом темпы роста выручки оказались ниже темпов роста операционных показателей, что объясняется курсовым эффектом на валютные доходы, определившим снижение доходных ставок на международных рейсах и прочей выручки, деноминированной в валюте. Операционные расходы также увеличились на фоне роста объема операций. В отличие от прошлых периодов, когда курс оказывал давление на такие статьи как операционный лизинг, техническое обслуживание, аэропортовые сборы за рубежом, в данном отчетном периоде укрепление рубля оказало позитивное влияние на операционные расходы. При себестоимости 3,08 рублей на кресло- километр экономия составила 30 копеек на каждый кресло-километр операционной программы, что составляет примерно 10% удельных затрат (CASK). Однако повышение стоимости авиакеросина на 10% в результате роста цен на нефть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не позволило Группе получить все преимущества от укрепления рубля. В условиях, когда стоимость топлива снова растет, особую значимость приобретает топливная эффективность, которая непрерывно увеличивается на протяжении последних лет – на сегодня удельное потребление топлива на кресло-километр по Группе «Аэрофлот» составляет 22,8 грамма. Таким образом, в результате укрепления рубля и снижения валютных доходов, а также роста стоимости топлива, основного фактора, повлиявшего на операционные расходы, показатель EBITDA снизился до 15,4 млрд рублей, что соответствует рентабельности 6,6%. Несмотря на снижение операционной рентабельности, Группа «Аэрофлот» смогла показать сопоставимый с первым полугодием прошлого года результат по чистой прибыли – 2,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря значительному снижению долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономии на прочих неоперационных расходах.
Производственные показатели Аэрофлота в 1 полугодии 2017:
Пассажиропоток международные перевозки +26% (но рубль укрепился, что не дало сильного роста выручки);
Внутренние перевозки +9,6 %.
Выручка Aэрофлота увеличилась на 4,9% в 1 полугодии 2017 года.
выручка Аэрофлота 1 полугодие 2017
Операционные расходы (ключевой показатель Аэрофлота!) увеличились на 27 млрд. рублей в 1 полугодии 2017, в частности:
обслуживание судов +6 млрд. (рост объема перевозок);
оплата труда работников +7 млрд. (индексация ЗП и расширение штата);
аренда +2 млрд. (стало больше судов);
административные расходы +2 млрд. (развитие IT инфраструктуры);
амортизация и пошлины +1 млрд. (новые суда у Авроры);
керосин +13 млрд (цены на керосин и объемы перевозок выросли);
Снижение произошло только в секторе техобслуживания судов — 2 млрд. (укрепление рубля).
Ebitda Аэрофлота сильно упала в 1 полугодии 2017 из-за падения операционной прибыли, которая снизилась из-за роста операционных расходов вследствие роста роста цен на керосин, роста объемов перевозок и роста заработных плат.
Ebitda Аэрофлота 1 полугодие 2017
Чистая прибыль +17%. Заплатили меньший налог и меньше процентов по кредитам, что позволило увеличить чистую прибыль даже при снижении операционной прибыли.
На годовые показатели прибыли Аэрофлота влияет в основном 3 квартал.
Чистый долг снизился на 60% с начала года.
Мультипликаторы
по итогам 2016 года:
EV/Ebitda — 4,2;
Net Debt/Ebitda — 1,4;
по итогам 1 полугодия 2017:
EV/Ebitda — 4,1;
Net Debt/Ebitda — 0,7;
Итог
Политика увеличения объема перевозок на международном направлении не оправдалась.
Операционная прибыль и Ebitda снизились в 1 полугодии 2017 на 48% и 66% соответственно. Основные причины — рост издержек в связи c увеличением объема перевозок, рост цен на керосин, рост заработных плат. Эти причины в итоге привели к отрицательному результату несмотря на снижение издержек из-за укрепления рубля.
Большим достижением полугодия является снижение чистого долга до 0,7 Ebitda и то, что компания смогла увеличить чистую прибыль, несмотря на падение операционной прибыли.
Почти вся годовая прибыль Аэрофлота должна быть, как обычно, в 3 квартале.
Как отмети Шамиль Курмашов:
Мы вошли в 3 квартал, традиционно высокий сезон для российской авиаотрасли, с более «нормализованной» базой стоимости топлива и курса валют и продолжаем политику активного управления доходами, ориентированную на спрос. Мы также сохраняем темпы операционного развития как в международном, так и внутреннем сегменте, что позволяет нам с оптимизмом смотреть на второе полугодие».
https://stock-obzor.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу