11 сентября 2017 Фридом Финанс
В субботу на автофоруме в Тяньцзине прозвучало официальное объявление о том, что китайское правительство работает над графиком сворачивания производства и продаж автомобилей на дизельном и бензиновом топливе. Это станет поворотной точкой для мирового автопрома, так как сегодня многие автопроизводители рассчитывают на сохранение продаж за счет растущего рынка Китая и, в меньшей степени, Индии.
Китай пока не называет конкретных сроков закрытия «ископаемого автопрома», но почти наверняка это будет не позднее, чем в других странах, которые уже опубликовали аналогичные планы. Так, Франция и Великобритания планируют запретить продажи машин на ископаемом топливе в 2040 г., Германия — в 2030 г., а Норвегия — в 2025 г.
Для автопроизводителей это серьезный вызов. Производство обычных машин надо готовить к сворачиванию уже сейчас, переходя на производство электромобилей. Некоторые компании начали экспансию на рынок Китая, рассчитывая получить выгоду от традиционных технологий на этом рынке. Однако, как теперь ясно, Китай через 10-20 лет перестанет покупать бензиновые и дизельные авто. Уже сейчас Китай предлагает местным производителям электромобилей значительные субсидии, чтобы в итоге снизить загрязненность воздуха и зависимость от импорта нефти.
Благодаря такой позиции китайского правительства в стране ведущие автопроизводители готовы предложить дешевые электромобили. Пример — электромобиль Baojun E100, в создании которого участвовала General Motors Company (GM, NYSE). Этот компактный городской авто с запасом хода 150 км на одной зарядке стоит всего $5,3 тыс. В США и ЕС потребители платят в несколько раз больше за авто со схожими характеристиками.
Baojun E100. Продажи данного автомобиля в Китае начались в августе 2017 г.
Вероятно, большинство автопроизводителей не успеют наладить выпуск достаточного количества электромобилей для удовлетворения глобального спроса на электрические авто. Этот спрос после введения запретов резко вырастет. В Китае сильное собственное производство электромобилей, а на глобальном рынке лидерские позиции еще больше усилит Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая к этому моменту будет получать большую ежегодную выручку от продажи миллионов машин разных классов.
В то же время современные автогиганты пока отстают в развертывании производства электромобилей. Например, автоконцерн Volkswagen Group (VLKAY, NASDAQOTH) разработает собственную платформу лишь к 2020 г., а к 2025 г. планирует продавать 2 млн электромобилей. За 10-20 лет, предшествующих началу действия запретов, Volkswagen придется увеличить производство минимум в пять раз, чтобы достичь показателя продаж 2016 г. в 10,3 млн машин.
Решение Китая, фактически, ставит точку в долгосрочных перспективах массового бензинового и дизельного автопрома. Крупными рынками для бензиновых авто пока останутся Индия и Африка, однако возможности потребителей в этих регионах ограничены. Поэтому вряд ли автопроизводители смогут поддерживать ради этих рынков производство машин на ископаемом топливе и одновременно расширять производство электромобилей. Таким образом, главным критерием для оценки перспектив крупных автопроизводителей сегодня является возможность быстрого развертывания производства электромобилей. Однако из всех автопроизводителей только у Tesla есть собственный большой завод по производству аккумуляторов. Tesla имеет больше возможностей для расширения выпуска электромобилей без необходимости острой конкуренции за производственные мощности сторонних поставщиков аккумуляторов.
Китай пока не называет конкретных сроков закрытия «ископаемого автопрома», но почти наверняка это будет не позднее, чем в других странах, которые уже опубликовали аналогичные планы. Так, Франция и Великобритания планируют запретить продажи машин на ископаемом топливе в 2040 г., Германия — в 2030 г., а Норвегия — в 2025 г.
Для автопроизводителей это серьезный вызов. Производство обычных машин надо готовить к сворачиванию уже сейчас, переходя на производство электромобилей. Некоторые компании начали экспансию на рынок Китая, рассчитывая получить выгоду от традиционных технологий на этом рынке. Однако, как теперь ясно, Китай через 10-20 лет перестанет покупать бензиновые и дизельные авто. Уже сейчас Китай предлагает местным производителям электромобилей значительные субсидии, чтобы в итоге снизить загрязненность воздуха и зависимость от импорта нефти.
Благодаря такой позиции китайского правительства в стране ведущие автопроизводители готовы предложить дешевые электромобили. Пример — электромобиль Baojun E100, в создании которого участвовала General Motors Company (GM, NYSE). Этот компактный городской авто с запасом хода 150 км на одной зарядке стоит всего $5,3 тыс. В США и ЕС потребители платят в несколько раз больше за авто со схожими характеристиками.
Baojun E100. Продажи данного автомобиля в Китае начались в августе 2017 г.
Вероятно, большинство автопроизводителей не успеют наладить выпуск достаточного количества электромобилей для удовлетворения глобального спроса на электрические авто. Этот спрос после введения запретов резко вырастет. В Китае сильное собственное производство электромобилей, а на глобальном рынке лидерские позиции еще больше усилит Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая к этому моменту будет получать большую ежегодную выручку от продажи миллионов машин разных классов.
В то же время современные автогиганты пока отстают в развертывании производства электромобилей. Например, автоконцерн Volkswagen Group (VLKAY, NASDAQOTH) разработает собственную платформу лишь к 2020 г., а к 2025 г. планирует продавать 2 млн электромобилей. За 10-20 лет, предшествующих началу действия запретов, Volkswagen придется увеличить производство минимум в пять раз, чтобы достичь показателя продаж 2016 г. в 10,3 млн машин.
Решение Китая, фактически, ставит точку в долгосрочных перспективах массового бензинового и дизельного автопрома. Крупными рынками для бензиновых авто пока останутся Индия и Африка, однако возможности потребителей в этих регионах ограничены. Поэтому вряд ли автопроизводители смогут поддерживать ради этих рынков производство машин на ископаемом топливе и одновременно расширять производство электромобилей. Таким образом, главным критерием для оценки перспектив крупных автопроизводителей сегодня является возможность быстрого развертывания производства электромобилей. Однако из всех автопроизводителей только у Tesla есть собственный большой завод по производству аккумуляторов. Tesla имеет больше возможностей для расширения выпуска электромобилей без необходимости острой конкуренции за производственные мощности сторонних поставщиков аккумуляторов.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба