21 ноября 2017 Альфа-Капитал Орлова Наталья
В назначенный срок президент США Трамп объявил о назначении на пост председателя ФРС Джерома Пауэлла, но в комитете пустуют еще три места. Хотя инвесторы не были уверены, кто будет назначен (в прошлом обзоре мы писали, что вероятность назначения Пауэлла составляла всего 30–35%), мы считали такой выбор как наиболее подходящий для обеспечения преемственности политики, с одной стороны, и поддержки политики Трампа, с другой стороны. 28 ноября кандидатура Пауэлла должна быть одобрена сенатом США и нет причин сомневаться в обратном.
Тот факт, что три места в комитете по денежно- кредитной политике все еще пустуют, остается фактором неопределенности, но скорее всего тема назначений ФРС постепенно отойдет на второй план. Новый председатель ФРС продолжит претворять в жизнь политику Йеллен. Основные усилия должны быть направлены на дерегулирование банковского сектора. Что касается процентных ставок, то вряд ли Пауэлл готов на какие-либо эксперименты. Во-первых, он юрист по образованию, входит в состав Совета управляющих ФРС только с 2012 года. За все время работы в ФРС он преимущественно поддерживал точку зрения действующих председателей. Если Йеллен останется в руководстве ЦБ, она может сохранить за собой роль закулисного руководителя.
Во-вторых, хотя инвесторы ждут изменения регулирования банковского сектора, пока сложно сказать, насколько масштабными они будут. С одной стороны, новый председатель ФРС считает текущий контроль излишним, например, введенный после кризиса 2008 года закон Додда-Франка стал, по его словам, «неоправданным бременем» и банкам можно позволить проводить более широкий набор операций без контроля регулятора.
Действительно, именно в результате принятого в 2010 года закона кредитование частных заемщиков худшей категории качества сократилось с 29% до 20% портфеля, а кредитование малого бизнеса упало где-то на 15% в первые три года после введения закона. В итоге темпы роста совокупного кредитного портфеля в экономике остаются низкими, и банки ежегодно недополучают 8.5% от общих доходов.
С другой стороны, Пауэлл намерен сохранить ряд регуляторных требований, например, он ратует за сохранение требований по анализу уровня рисков операций финансовых учреждений, а также за сохранение нормативов диверсификации привлечения, что может нейтрализовать эффект смягчения закона Додда-Франка. Впрочем сейчас домохозяйства и компании США сильно закредитованы, поэтому дополнительное стимулирование роста кредитования может привести к перегреву экономики, вынудив ФРС ускорить повышение ставок.
Перспективы дальнейшего ужесточения монетарной политики ФРС выглядят все более отчетливо. Это будет сдерживать укрепление евро. Политика ФРС при новом председателе будет также определяться и налоговой реформой Трампа. По разным оценкам, из-за снижения налогов бюджетный дефицит через 10 лет вырастет на $1.4 трлн и превысит $2 трлн. Стимулирование реального сектора через снижение налога на прибыль до 20% вместо текущей вилки 15–35% будет поддерживать рост фондового рынка, но несет в себе риск усиления инфляции.
Мы считаем, что давление инфляции в США усиливается, а это повышает вероятность более агрессивного повышения процентных ставок в будущем. Наши опасения перекликаются с выводами ряда недавних публикаций, которые отмечают, что именно США в большей степени чем другие страны в будущем будут источником рисков и неопределенности для мировых финансовых рынков.
Хотя в настоящий момент рынки переключили свое внимание на еврозону, где по итогам прошлого квартала ВВП Германии вырос на 0.8% в квартальном исчислении при прогнозе 0.6%, и евро сейчас укрепляется, мы по-прежнему считаем, что на долгосрочном горизонте пара евро/доллар может вернуться к уровням 1.10–1.15, написала главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу