27 ноября 2017 Альпари Бодрова Анна
Рынок услуг такси в России консолидируется. Это может означать, что в перспективе ближайших 6-9 месяцев потребитель столкнется с пересмотром ценовой политики на услуги частных пассажирских перевозок, несмотря на заявления Федеральной антимонопольной службы. Объединение Uber и «Яндекс.Такси» в этом плане очень показательное мероприятие: оно одобрено на уровне ФАС и ставит себе целью сохранение конкуренции на рынке. Это именно то, что хотят слышать в антимонопольном ведомстве, но на практике может оказаться совсем по-другому.
Историческое слияние двух крупных компаний-перевозчиков оставило в тени внимания рынка другую новость — об укрупнении RuTaxi и Faster. У ФАС появилось много вопросов к объединенному бизнесу, но, думается, перевозчик быстро объяснит, что хочет быть конкурентно сильным и противостоять напору Uber-Яндекс, и его оставят в покое.
В результате всех этих перемещений и слияний российский рынок такси получит два влиятельных центра, чьи доли рынка окажутся примерно равными. Остальное поле останется за небольшими частными перевозчиками под малоизвестными брендами, но и их плавно — со временем, конечно же – вытеснят фактические монополисты.
Изначально с точки зрения потребителя это будет удобно: обновленные приложения и системы заказов, бонусы и программы лояльности. А затем, с большой долей вероятности, вверх поползут ценники за поездку. Не исключено, что в течение полугода цены вырастут на 3-5%, и это мало кто заметит, а затем еще на 10% в перспективе 12-18 месяцев. Повышению цен помогут узнаваемость брендов и «лень» потребителя: вместо того, чтобы искать альтернативу, он будет соглашаться платить за привычное и удобное.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Историческое слияние двух крупных компаний-перевозчиков оставило в тени внимания рынка другую новость — об укрупнении RuTaxi и Faster. У ФАС появилось много вопросов к объединенному бизнесу, но, думается, перевозчик быстро объяснит, что хочет быть конкурентно сильным и противостоять напору Uber-Яндекс, и его оставят в покое.
В результате всех этих перемещений и слияний российский рынок такси получит два влиятельных центра, чьи доли рынка окажутся примерно равными. Остальное поле останется за небольшими частными перевозчиками под малоизвестными брендами, но и их плавно — со временем, конечно же – вытеснят фактические монополисты.
Изначально с точки зрения потребителя это будет удобно: обновленные приложения и системы заказов, бонусы и программы лояльности. А затем, с большой долей вероятности, вверх поползут ценники за поездку. Не исключено, что в течение полугода цены вырастут на 3-5%, и это мало кто заметит, а затем еще на 10% в перспективе 12-18 месяцев. Повышению цен помогут узнаваемость брендов и «лень» потребителя: вместо того, чтобы искать альтернативу, он будет соглашаться платить за привычное и удобное.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу