28 ноября 2017 goldenfront.ru Рикардс Джеймс
Золото опустилось на следующий день после подъема ставок, но затем возобновило движение вверх.
Кстати, то же самое произошло, когда ФРС подняла ставки в декабре 2015 г. 1-й кв. 2016 г. был одним из лучших кварталов для золота за 20 лет. Было очень интересно увидеть, как золото растет несмотря на препятствия ФРС.
Между тем в этом году золото более чем сохранило свои позиции.
Обычно, когда ставки поднимаются, доллар укрепляется, а золото ослабевает. Они, как правило, движутся в противоположных направлениях. Так как же золоту удалось расти, когда ФРС поднимал ставки и доллар был силен?
Мне это говорит о том, что это еще не вся история, что за кулисами происходит что-то такое, что подстегивает цену золота.
То есть, нельзя смотреть только на доллар. Конечно, доллар – важный движитель цены золота. Но то же самое можно сказать о базовых фундаментальных показателях, таких как спрос и предложение на рынке физического золота.
Я постоянно путешествую, и я посетил Шанхай, где встретился с крупнейшими золотыми торговцами в Китае. Я также недавно побывал в Швейцарии, где встретился с золотыми аффинажерами и торговцами.
От Швейцарии до Шанхая я везде слышал одни и те же рассказы о возникающем дефиците золота и о том, что аффинажеры испытывают трудности с поставкой золота. У аффинажеров есть очереди покупателей, и они не могут найти золото, необходимое для поддержания своих аффинажных операций.
А новые золотые месторождения открываются редко, так что спрос опережает предложение. Именно поэтому некоторые возможности, обнаруженные нами у золотодобытчиков, сейчас так привлекательны. Одно хорошее открытие может принести инвесторам целое состояние.
Мой аргумент в том, что физический дефицит стал проблемой. Он – важный движитель цены золота.
Есть и еще одна причина полагать, что золото сейчас пребывает в долгосрочном тренде.
Чтобы понять почему, рассмотрим сначала длинный спад золота с 2011 по 2015 гг. Лучшее объяснение, какое я слышал, дал легендарный товарный инвестор Джим Роджерс (JimRogers). Он лично считает, что золото достигнет диапазона $10,000 за унцию, что совпадает с моим прогнозом.
Но Роджерс также утверждает, что ни один товар не поднимается от долгосрочного минимума к максимуму без промежуточного отката на 50%.
Золото достигло минимума $255/унция в августе 1999 г. С тех пор оно решительно двигалось вверх и поднялось на 650%, достигнув пика около $1,900 в сентябре 2011 г.
Таким образом, с августа 1999 г. по сентябрь 2011 г. золото выросло на $1,643/унция.
Откат такого ралли на 50% должен снизить цену на $821/унция, что соответствует цене $1,077 в конце отката. Практически на таком уровне оказалось золото 27 ноября 2015 г. ($1,058/унция).
Следовательно, откат на 50% уже позади, и золото в ближайшие годы достигнет новых исторических максимумов.
Почему инвесторы должны верить, что золото снова не обвалится?
Ответ заключается в том, что имеется важное различие между поведением цены в 2011-15 гг. и тем, что происходит сейчас.
Четырехлетний спад обнаружил паттерн, известный как «низшие максимумы и низшие минимумы». Когда золото росло и падало, каждая вершина были ниже предыдущей, как и каждое дно.
С декабря 2016 г., судя по всему, этот паттерн медвежьего рынка обратился вспять. Теперь мы видим «высшие максимумы и высшие минимумы» в рамках общего восходящего тренда.
Максимум 24 февраля 2017 г. $1,256/унция был выше, чем предыдущий максимум 23 января 2017 г. $1,217/унция.
Минимум 10 мая $1,218/унция был выше предыдущего минимума 14 марта $1,198/унция.
Максимум 7 сентября $1,353 был выше максимума 6 июня $1,296. А минимум 5 октября $1,271 был выше минимума 7 июля $1,212.
Конечно, этому новому тренду меньше года, и он не является точно определенным. Тем не менее это воодушевляющий знак, если рассматривать его вместе с другими бычьими факторами для золота.
Но еще важнее то, что золото сохранило свои позиции несмотря на более высокие процентные ставки и угрозы дальнейшего повышения.
Мне это говорит о том, что мы наблюдаем бегство к качеству, то есть люди по всему миру теряют доверие центральным банкам. Они понимают, что у банков не осталось патронов. Они восемь лет печатали деньги и поддерживали ставки близкими к нулю или отрицательными. Но это все равно не помогло стимулировать экономику так, как они этого хотели.
Итак, золото поднималось вопреки тому, что я бы назвал трудной обстановкой повышенных ставок.
Вопрос в том, куда золото будет двигаться дальше?
Рынок сейчас дает почти 100% вероятность того, что ФРС в следующем месяце повысит ставки.
Я с этим не согласен, я настроен скептически из-за слабых инфляционных показателей. До заседания 13 декабря ожидается еще одна публикация ключевых данных индекса личных потребительских расходов (PCE). Публикация запланирована на 30 ноября.
Если цифра окажется горячей, скажем, 1.6% или выше, это может подтвердить мнение Йеллен (Yellen) о том, что инфляционная слабость была «временной», и оправдать повышение ФРС ставок в декабре.
С другой стороны, если эта цифра окажется слабой, скажем, 1.3% или меньше, есть большая вероятность, что ФРС в декабре ставки не поднимет. В таком случае инвесторам следует ожидать быстрого и жесткого разворота недавних трендов.
Рынки включили в свои цены сильный доллар и ослабленное золото и облигации исходя из ожиданий декабрьского повышения ставок. Если такого повышения ставок не произойдет из-за слабых инфляционных показателей, ожидайте резкого роста облигаций и золота.
Далее, последний случай драматических продаж золота наблюдался в ночь после выборов, когда знаменитый золотой инвестор Стэн Дракенмиллер (Stan Druckenmiller) продал все свое золото. Вполне естественно, что когда кто-то избавляется от такого количества золота, с каким он имеет дело, цена упадет.
Такой шаг отражал перемены в настроениях.
То, что Стэн тогда сказал, очень интересно. Он сказал: «Все причины, почему я владею золотом, сошли на нет, потому что Дональд Трамп (Donald Trump) избран президентом».
Другими словами, он купился на историю о том, что Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) – это плохо для экономики, но политика Трампа будет благоприятной. Если бы при президентстве Трампа у нас был сильный экономический рост, возможно, нам не нужно было бы золото для защиты. Поэтому он продал свое золото и купил акции, предполагая, что экономика при Трампе будет расти.
Но в этом году Стэн сказал, что он снова покупает золото. А значит, люди наконец пересматривают рефляционную ставку. Налоговая реформа все еще представляет большой знак вопроса. А когда в последний раз вы слышали о расходах на инфраструктуру?
Когда реальность станет очевидной, инвесторы снова побегут в золото. Добавьте сюда растущее геополитическое напряжение в Азии и на Среднем Востоке – и будущее золота выглядит светлым.
http://goldenfront.ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
