28 ноября 2017 Архив
Несколько слов в преддверии завтрашнего слушания по вопросу об утверждении в должности нового председателя Федрезерва Джерома Пауэлла.
Я не знаю этого человека лично. И это, пожалуй, не имеет никакого значения; обитатели вашингтонского болота обычно имеют презентабельный внешний вид, и краткое появление перед публикой какого-либо представителя истеблишмента редко позволяет вам понять, что скрывается под его внешним лоском. Но я уверен, что, если бы мы с ним оказались за одним обеденным столом, в воздухе повисло бы тягостное напряжение. Мы бы не смогли найти общую тему для разговора после того, как за пару минут обсудили бы погоду и состояние дорог.
Он — юрист, состоял в совете управляющих Федрезерва в течение пяти лет, а также он является так называемым умеренным республиканцем. Он пожизненный представитель Глубинного Государства. Но давайте не будем тратить время на психоанализ этого бюрократа; он просто еще один винтик в машине. И машина на этом этапе имеет свою собственную жизнь.
Многие мои друзья из альтернативной прессы сожалеют о том, что Трамп назначил управляющим Федрезервом еще одного сторонника печатания денег. Они надеялись, что должность достанется “ястребу”, который повысит процентные ставки и начнет сокращать баланс Федрезерва, достигший $4,5 трлн. И они правы в своем разочаровании. $4,5 трлн. супер-денег от Федрезерва возвысили цены акций, облигаций и недвижимости к безумным уровням. И сегодняшние искусственно низкие процентные ставки препятствуют сбережениям и поощряют людей жить не по средствам.
В идеальном мире мы бы увидели какие-то радикальные изменения. Если ориентироваться на долгосрочную перспективу, то для США лучший вариант в настоящее время — это “пережить ломку”, то есть упразднить Федеральный Резерв и уволить тысячи его сотрудников с их бестолковыми научными званиями. Затем нужно было бы возвратиться к системе стопроцентного резервирования со строгим разделением срочных депозитов и депозитов до востребования. Необходима была бы также деполитизация денег, то есть замена банкнот Федерального Резерва на золото. По национальному долгу следовало бы объявить дефолт, поскольку этот долг выгоден лишь кучке приближенных к власти капиталистов, и поскольку этот долг ложится неподъемным грузом на плечи будущих поколений американцев. Нужна также масштабная отмена регуляций. Необходимо было бы отменить подоходный налог и уменьшить бюджетные расходы на 90%. И т.д., и т.д.
Шансы на реализацию этих пунктов абсолютно точно равны нулю. Итак, давайте поговорим о том, что случится на самом деле.
Нам предстоит столкнуться с гораздо более высокими уровнями инфляции. Новый председатель Федрезерва откроет монетарный гидрант, по крайней мере, если он не захочет, чтобы его повесили на фонарном столбе. Но я очень рад, что Трамп назначил этого парня. Это может шокировать вас, поэтому мне нужно представить некоторые разъяснения.
Ответственный экономист остановил бы печать денег и позволил бы процентным ставкам найти рыночный уровень. Но такие меры приблизили бы дефляционный крах, который бы неизбежно случился после десятилетий девальвации денег. И силы тьмы снова смогли бы очернить разумную экономическую политику и свободный рынок, назначив их виновными за экономическую катастрофу. Вместе с тем это единственное лекарство от экономических проблем.
С экономической точки зрения, такой приверженец инфляционистской политики, как Пауэлл, — это катастрофа. Плохо еще и то, что он состоит в рядах республиканцев, и по какой-то неведомой причине предполагается, что последние выступают за свободный рынок. Как и Трамп. Нам, как спекулянтам, вероятно, было бы лучше при президенте Хиллари — еще больше инфляции, еще больше искажений рынков, за счет которых можно было бы извлечь выгоду. Но и с точки зрения реальной экономики, мы бы предпочли Клинтон во главе государства, потому что, если бы вся прогнившая структура рухнула в ее президентский срок, то ее идеи были бы дискредитированы по крайней мере на нескольких лет. Но, как и прежде, похоже, что я слишком оптимистичен.
На протяжении десятилетий — по крайней мере, с тех пор, как я начал следить за экономикой в начале 70-х годов — экономисты – приверженцы свободных рынков утверждали, что увеличивающийся размах, с которым Федеральный Резерв печатает деньги, приведет либо к дефляционной депрессии, либо к депрессии гиперинфляционной.
Причины, описывающие неизбежность катастрофической депрессии, — несмотря на то, что большинство людей пытаются производить больше, чем они потребляют, и, несмотря на то, что наука и техника переживают бурное развитие – я перечислять не стану, поскольку эта тема выходит за рамки настоящей публикации. Я отсылаю вас к следующей статье, которую я написал по этой тематике в прошлом.
Если Федрезерв не будет продолжать покупать долг и создавать новые доллары, то случится дефляционный крах. А если они продолжат заниматься этим, то последует гиперинфляция.
Если они прекратят печатать, то банки рухнут, и публика распрощается со значительной частью своих депозитов. Экономика серьезно замедлится, в результате чего перекридитованные корпорации объявят дефолт, оставив своих работников без работы. Налоговые доходы государства снизятся, и правительства не смогут финансировать программы социального обеспечения. Рынки акций, облигаций и недвижимости рухнут, уничтожив львиную часть богатства состоятельных людей.
В таком варианте общество столкнулось бы с серьезнейшими проблемами. Но большая часть реального богатства в мире все еще существовала бы, просто у значительной его части появились бы новые собственники. И доллары также продолжили бы свое существования – пусть их стало бы намного меньше. Производство и торговля продолжили бы свое функционирование. По крайней мере до тех пор, пока общество не понудило бы правительство “сделать хоть что-нибудь”.
Но гиперинфляция станет еще большей катастрофой. И это то, с чем нам придется столкнуться. Деньги резко потеряют в стоимости, сделав производство и потребление намного, намного более сложным процессом. Иностранцы отправят триллионы долларов обратно в США в обмен на реальное богатство. Безработица окажется еще выше, чем она была бы при дефляции. Но транжиры — те, кто занимал много денег, чтобы жить не по средствам, — будут вознаграждены, в то время как разумные сберегатели будут наказаны. Шатающиеся, обремененные большим долгом компании получат шанс на выживание, а эффективные фирмы многое потеряют. Хуже того, правительства обесценят свои долги и даже смогут сосредоточить в своих руках еще бо?льшую власть. Они определенно “сделают хоть что-нибудь”, как они всегда это делают во время хаоса. Акции и недвижимость могут сперва рухнуть, а затем взлететь по мере того, как люди будут пытаться выйти из долларов и зайти в активы. Это принесет выгоду богатым, по крайней мере в относительном выражении.
На этой поздней стадии кризиса любой тип депрессии приведет не только к финансовому и экономическому бардаку, но и к социальному и политическому хаосу. Веселого будет мало. В условиях депрессии проигравшими оказываются все. Победителями становятся те, кто меньше всего потерял. Еще удача улыбается небольшому количеству спекулянтов. Надеюсь, мы будем в их числе.
Делая выбор (а у них есть выбор, продолжать ли печатать деньги или нет), правительство и Федрезерв определенно будут склоняться к росту инфляции. Каждый, кто находится в должности, всегда пытается запнуть консервную банку вперед по дороге, по крайней мере, на еще один цикл.
Честно говоря, я был удивлен, что в 2008 году все не развалилось на кусочки, когда мы вступили в последний ураган. И я удивлен тем, что наше пребывание в “глазу шторма” так затянулось. Однако правительства и центральные банки во всем мире уже напечатали десятки триллионов долларов новых денег, и они снизили процентные ставки до нуля и даже ниже. Что они смогут сделать, когда мы зайдем в задний фронт урагана?
Полагаю, что они предпримут те же действия, к которым они прибегали до сих пор: напечатают больше денег и попробуют еще больше снизить процентные ставки. В результате мы увидим гиперинфляцию или что-то похожее на нее. А также мы увидим, как появляется множество новых видов государственного контроля.
И почему же все это — хорошая новость для нас? Потому что, чем больше объем вновь напечатанных денег, тем больше новых пузырей. И хотя пузыри являются врагами здоровой экономики, они — друзья спекулянта. Примером может служить текущая мания в биткоине и прочих криптовалютах.
В частности, я с нетерпением жду пузыря в сырьевых товарах (цены большинства из которых сократилось на 50% по сравнению с предыдущим пиком в 2011 году), а также пузыря в драгоценных металлах. И не просто пузыря, а гиперпузыря в акциях золотодобытчиков.
Итак, если я прав, то в ближайшие несколько лет мы сможем заработать кучу денег, пока этот мир будет разрушаться. Я знаю, что есть черную икру, в то время как многие вынуждены собирать коренья и ягоды, — это жестоко. Но когда Айн Рэнд спросили, как же следует поступать с бедными, она ответила: “Просто убедитесь, что вы не один из их числа”.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Я не знаю этого человека лично. И это, пожалуй, не имеет никакого значения; обитатели вашингтонского болота обычно имеют презентабельный внешний вид, и краткое появление перед публикой какого-либо представителя истеблишмента редко позволяет вам понять, что скрывается под его внешним лоском. Но я уверен, что, если бы мы с ним оказались за одним обеденным столом, в воздухе повисло бы тягостное напряжение. Мы бы не смогли найти общую тему для разговора после того, как за пару минут обсудили бы погоду и состояние дорог.
Он — юрист, состоял в совете управляющих Федрезерва в течение пяти лет, а также он является так называемым умеренным республиканцем. Он пожизненный представитель Глубинного Государства. Но давайте не будем тратить время на психоанализ этого бюрократа; он просто еще один винтик в машине. И машина на этом этапе имеет свою собственную жизнь.
Многие мои друзья из альтернативной прессы сожалеют о том, что Трамп назначил управляющим Федрезервом еще одного сторонника печатания денег. Они надеялись, что должность достанется “ястребу”, который повысит процентные ставки и начнет сокращать баланс Федрезерва, достигший $4,5 трлн. И они правы в своем разочаровании. $4,5 трлн. супер-денег от Федрезерва возвысили цены акций, облигаций и недвижимости к безумным уровням. И сегодняшние искусственно низкие процентные ставки препятствуют сбережениям и поощряют людей жить не по средствам.
В идеальном мире мы бы увидели какие-то радикальные изменения. Если ориентироваться на долгосрочную перспективу, то для США лучший вариант в настоящее время — это “пережить ломку”, то есть упразднить Федеральный Резерв и уволить тысячи его сотрудников с их бестолковыми научными званиями. Затем нужно было бы возвратиться к системе стопроцентного резервирования со строгим разделением срочных депозитов и депозитов до востребования. Необходима была бы также деполитизация денег, то есть замена банкнот Федерального Резерва на золото. По национальному долгу следовало бы объявить дефолт, поскольку этот долг выгоден лишь кучке приближенных к власти капиталистов, и поскольку этот долг ложится неподъемным грузом на плечи будущих поколений американцев. Нужна также масштабная отмена регуляций. Необходимо было бы отменить подоходный налог и уменьшить бюджетные расходы на 90%. И т.д., и т.д.
Шансы на реализацию этих пунктов абсолютно точно равны нулю. Итак, давайте поговорим о том, что случится на самом деле.
Нам предстоит столкнуться с гораздо более высокими уровнями инфляции. Новый председатель Федрезерва откроет монетарный гидрант, по крайней мере, если он не захочет, чтобы его повесили на фонарном столбе. Но я очень рад, что Трамп назначил этого парня. Это может шокировать вас, поэтому мне нужно представить некоторые разъяснения.
Ответственный экономист остановил бы печать денег и позволил бы процентным ставкам найти рыночный уровень. Но такие меры приблизили бы дефляционный крах, который бы неизбежно случился после десятилетий девальвации денег. И силы тьмы снова смогли бы очернить разумную экономическую политику и свободный рынок, назначив их виновными за экономическую катастрофу. Вместе с тем это единственное лекарство от экономических проблем.
С экономической точки зрения, такой приверженец инфляционистской политики, как Пауэлл, — это катастрофа. Плохо еще и то, что он состоит в рядах республиканцев, и по какой-то неведомой причине предполагается, что последние выступают за свободный рынок. Как и Трамп. Нам, как спекулянтам, вероятно, было бы лучше при президенте Хиллари — еще больше инфляции, еще больше искажений рынков, за счет которых можно было бы извлечь выгоду. Но и с точки зрения реальной экономики, мы бы предпочли Клинтон во главе государства, потому что, если бы вся прогнившая структура рухнула в ее президентский срок, то ее идеи были бы дискредитированы по крайней мере на нескольких лет. Но, как и прежде, похоже, что я слишком оптимистичен.
На протяжении десятилетий — по крайней мере, с тех пор, как я начал следить за экономикой в начале 70-х годов — экономисты – приверженцы свободных рынков утверждали, что увеличивающийся размах, с которым Федеральный Резерв печатает деньги, приведет либо к дефляционной депрессии, либо к депрессии гиперинфляционной.
Причины, описывающие неизбежность катастрофической депрессии, — несмотря на то, что большинство людей пытаются производить больше, чем они потребляют, и, несмотря на то, что наука и техника переживают бурное развитие – я перечислять не стану, поскольку эта тема выходит за рамки настоящей публикации. Я отсылаю вас к следующей статье, которую я написал по этой тематике в прошлом.
Если Федрезерв не будет продолжать покупать долг и создавать новые доллары, то случится дефляционный крах. А если они продолжат заниматься этим, то последует гиперинфляция.
Если они прекратят печатать, то банки рухнут, и публика распрощается со значительной частью своих депозитов. Экономика серьезно замедлится, в результате чего перекридитованные корпорации объявят дефолт, оставив своих работников без работы. Налоговые доходы государства снизятся, и правительства не смогут финансировать программы социального обеспечения. Рынки акций, облигаций и недвижимости рухнут, уничтожив львиную часть богатства состоятельных людей.
В таком варианте общество столкнулось бы с серьезнейшими проблемами. Но большая часть реального богатства в мире все еще существовала бы, просто у значительной его части появились бы новые собственники. И доллары также продолжили бы свое существования – пусть их стало бы намного меньше. Производство и торговля продолжили бы свое функционирование. По крайней мере до тех пор, пока общество не понудило бы правительство “сделать хоть что-нибудь”.
Но гиперинфляция станет еще большей катастрофой. И это то, с чем нам придется столкнуться. Деньги резко потеряют в стоимости, сделав производство и потребление намного, намного более сложным процессом. Иностранцы отправят триллионы долларов обратно в США в обмен на реальное богатство. Безработица окажется еще выше, чем она была бы при дефляции. Но транжиры — те, кто занимал много денег, чтобы жить не по средствам, — будут вознаграждены, в то время как разумные сберегатели будут наказаны. Шатающиеся, обремененные большим долгом компании получат шанс на выживание, а эффективные фирмы многое потеряют. Хуже того, правительства обесценят свои долги и даже смогут сосредоточить в своих руках еще бо?льшую власть. Они определенно “сделают хоть что-нибудь”, как они всегда это делают во время хаоса. Акции и недвижимость могут сперва рухнуть, а затем взлететь по мере того, как люди будут пытаться выйти из долларов и зайти в активы. Это принесет выгоду богатым, по крайней мере в относительном выражении.
На этой поздней стадии кризиса любой тип депрессии приведет не только к финансовому и экономическому бардаку, но и к социальному и политическому хаосу. Веселого будет мало. В условиях депрессии проигравшими оказываются все. Победителями становятся те, кто меньше всего потерял. Еще удача улыбается небольшому количеству спекулянтов. Надеюсь, мы будем в их числе.
Делая выбор (а у них есть выбор, продолжать ли печатать деньги или нет), правительство и Федрезерв определенно будут склоняться к росту инфляции. Каждый, кто находится в должности, всегда пытается запнуть консервную банку вперед по дороге, по крайней мере, на еще один цикл.
Честно говоря, я был удивлен, что в 2008 году все не развалилось на кусочки, когда мы вступили в последний ураган. И я удивлен тем, что наше пребывание в “глазу шторма” так затянулось. Однако правительства и центральные банки во всем мире уже напечатали десятки триллионов долларов новых денег, и они снизили процентные ставки до нуля и даже ниже. Что они смогут сделать, когда мы зайдем в задний фронт урагана?
Полагаю, что они предпримут те же действия, к которым они прибегали до сих пор: напечатают больше денег и попробуют еще больше снизить процентные ставки. В результате мы увидим гиперинфляцию или что-то похожее на нее. А также мы увидим, как появляется множество новых видов государственного контроля.
И почему же все это — хорошая новость для нас? Потому что, чем больше объем вновь напечатанных денег, тем больше новых пузырей. И хотя пузыри являются врагами здоровой экономики, они — друзья спекулянта. Примером может служить текущая мания в биткоине и прочих криптовалютах.
В частности, я с нетерпением жду пузыря в сырьевых товарах (цены большинства из которых сократилось на 50% по сравнению с предыдущим пиком в 2011 году), а также пузыря в драгоценных металлах. И не просто пузыря, а гиперпузыря в акциях золотодобытчиков.
Итак, если я прав, то в ближайшие несколько лет мы сможем заработать кучу денег, пока этот мир будет разрушаться. Я знаю, что есть черную икру, в то время как многие вынуждены собирать коренья и ягоды, — это жестоко. Но когда Айн Рэнд спросили, как же следует поступать с бедными, она ответила: “Просто убедитесь, что вы не один из их числа”.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу