26 декабря 2017 Finanz.ru
Падение нефтегазовых доходов и рецессия в экономике не смогли остановить утечку денег из российского бюджета как на федеральном, так и на региональном уровне.
Объем средств, потраченных с нарушениями, в 2017 году вырос более чем вдвое, сообщила в отчете во вторник Счетная палата.
За год аудиторами было выявлено 6,5 тысячи нарушений на общую сумму 1,9 триллиона рублей. Это 12% расходов федерального бюджета, или каждый восьмой потраченный государством рубль. Год назад таких случаев было 3,9 тысячи, а их общая сумма составила 965 млрд рублей.
Общая сумма бюджетных нарушений практически сравнялась с ежегодными ассигнованиями на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1,979 трлн рублей), втрое превысила расходы на всю систему образования (629 млрд рублей) и почти в 15 раз - траты на комплекс ЖКХ (130 млрд рублей).
При госзакупках было выявлено 2,3 тысячи нарушений на общую сумму 118,7 млрд рублей: при формировании и исполнении бюджетов - более 2 тысяч на 599 млрд рублей; при ведении бухгалтерского учета и отчетности - 586 на 813,5 млрд рублей.
Вернуть в бюджет удалось 18,8 млрд рублей - вдвое больше, чем в прошлом году. "При этом по большинству выявленных нарушений возврат средств в бюджетную систему в принципе невозможен", - констатирует Счетная палата. Речь, например, идет о случаях, когда бюджетная отчетность не соответствует фактической деятельности госструктур, которые являются объектом контроля.
По итогам проверок СП за год было возбуждено 389 административных дел, но их фигуранты - должностные и юридические лица - заплатили штрафов лишь на 23,4 миллиона рублей - на треть меньше, чем в прошлом году.
84 раза за год Счетная палата обращалась в Генпрокуратуру, 21 раз - в ФСБ, 13 раз - в Следственный комитет и 6 раз - в МВД.
За год возбуждено 20 уголовных дел, говорится в релизе СП. Среди них - дело о растрате при строительстве космодрома "Восточный", о нецелевом расходовании бюджетных средств сотрудниками ФГБУ "Сочинский национальный парк" и о халатности руководства ФГБУ "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища", которое оплатило фактически не выполненные работы, что повлекло"особо крупный ущерб экономическим интересам государства".
"Причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами", - объяснила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.
При этом объем выявленных нарушений, имеющих непосредственное влияние на потери федерального бюджета или несущих риски возникновения ущерба для государства, за год снизился, говорится в релизе СП. Это, в частности, оплата за работы или услуги по государственным контрактам, которые фактически не выполнялись; направление бюджетных средств на непредусмотренные цели; не предъявление неустоек и пеней к поставщикам, подрядчикам, исполнителям за нарушение условий заключенных контрактов; не отражение в учете имущества и, как следствие, неуплата имущественных налогов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Объем средств, потраченных с нарушениями, в 2017 году вырос более чем вдвое, сообщила в отчете во вторник Счетная палата.
За год аудиторами было выявлено 6,5 тысячи нарушений на общую сумму 1,9 триллиона рублей. Это 12% расходов федерального бюджета, или каждый восьмой потраченный государством рубль. Год назад таких случаев было 3,9 тысячи, а их общая сумма составила 965 млрд рублей.
Общая сумма бюджетных нарушений практически сравнялась с ежегодными ассигнованиями на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1,979 трлн рублей), втрое превысила расходы на всю систему образования (629 млрд рублей) и почти в 15 раз - траты на комплекс ЖКХ (130 млрд рублей).
При госзакупках было выявлено 2,3 тысячи нарушений на общую сумму 118,7 млрд рублей: при формировании и исполнении бюджетов - более 2 тысяч на 599 млрд рублей; при ведении бухгалтерского учета и отчетности - 586 на 813,5 млрд рублей.
Вернуть в бюджет удалось 18,8 млрд рублей - вдвое больше, чем в прошлом году. "При этом по большинству выявленных нарушений возврат средств в бюджетную систему в принципе невозможен", - констатирует Счетная палата. Речь, например, идет о случаях, когда бюджетная отчетность не соответствует фактической деятельности госструктур, которые являются объектом контроля.
По итогам проверок СП за год было возбуждено 389 административных дел, но их фигуранты - должностные и юридические лица - заплатили штрафов лишь на 23,4 миллиона рублей - на треть меньше, чем в прошлом году.
84 раза за год Счетная палата обращалась в Генпрокуратуру, 21 раз - в ФСБ, 13 раз - в Следственный комитет и 6 раз - в МВД.
За год возбуждено 20 уголовных дел, говорится в релизе СП. Среди них - дело о растрате при строительстве космодрома "Восточный", о нецелевом расходовании бюджетных средств сотрудниками ФГБУ "Сочинский национальный парк" и о халатности руководства ФГБУ "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища", которое оплатило фактически не выполненные работы, что повлекло"особо крупный ущерб экономическим интересам государства".
"Причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами", - объяснила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.
При этом объем выявленных нарушений, имеющих непосредственное влияние на потери федерального бюджета или несущих риски возникновения ущерба для государства, за год снизился, говорится в релизе СП. Это, в частности, оплата за работы или услуги по государственным контрактам, которые фактически не выполнялись; направление бюджетных средств на непредусмотренные цели; не предъявление неустоек и пеней к поставщикам, подрядчикам, исполнителям за нарушение условий заключенных контрактов; не отражение в учете имущества и, как следствие, неуплата имущественных налогов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу