История Amazon » Элитный трейдер
Элитный трейдер


История Amazon

2 февраля 2018 smart-lab.ru | Amazon.com Inc. Маратов Артур

Вчера Amazon.com опубликовал квартальную отчетность, показав крупнейшую прибыл в истории за четвертый квартал в размере $1,86 млрд ($3,75 на акцию), на этих новостях акции компании выросли на 6%. Стоимость компании рынок оценивает в $711 млрд.

На этих новостях решил поведать как создавался Amazon
если вы не знали

История Amazon


История Amazon начинается в 1994, в гараже, где американский предприниматель Джеффри Безос (Jeffrey Bezos) разместил три самодельных стола с компьютерами и сервером. Рядом он арендовал небольшое помещение, и оно и стало первой штаб-квартирой стартапа. У компании даже названия не было, а сам Безос сидел один на столе, сколоченном из старой двери, и надеялся, что кто-нибудь купит у него книги. Так клерк с Уолл-Стрит, решивш в один прекрасный день уехать в провинциальный Сиэтл и перейти на работу в собственный гараж. Джефф работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.

«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.
Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».

На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея. У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…

Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.

В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.



В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.comбыл зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.

Концепция Amazon зашифрована в его названии и логотипе: во-первых, буква А стоит в самом начале алфавита и обеспечивает компании первые позиции в различных каталогах. Во-вторых, Амазонка — крупнейшая река мира, которая, по словам создателей магазина, метафорически сравнима с интернетом: вечное течение. Улыбка-стрелочка под надписью, появившаяся в 2000 году, символизирует то, что в каталоге есть все: от A до Z.

Маркетинговая стратегия Amazon включает в себя 6 пунктов:

Товары и услуги в свободном доступе
Понятный клиенту интерфейс
Расширение происходит от малого к большему
Филиалы по всему миру
Современные способы связи
Универсальное поведение и мышление

Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи»



Первые заказы в интернет-магазине появились летом 1995 года. Первая книга на сайте – учебник по программированию «Fluid Concepts and Creative Analogies: Computer Models of the Fundamental Mechanisms of Thought» Дугласа Хофштадера (Douglas Hoftstadter) – была продана 3 апреля 1995 года. По словам Джеффри, одним из главных вопросов для него был выбор специализации магазина. Книги оказались оптимальным вариантом: их необязательно нужно видеть перед покупкой (в отличие, например, от одежды) — достаточно прочитать аннотацию и посмотреть на обложку. Товар быстро стал ходовым. В первый же месяц товары из Amazon отправились во все штаты США и в более чем 40 других стран. К сентябрю еженедельная выручка составляла уже $ 20 тысяч.
На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.



Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.

У Amazon был интересный по тем временам бизнес-план: всю свою прибыль компания вкладывала в развитие. «Или мы первые, или мы проиграли», – эту концепцию потом использовал Google, а за ним и Facebook. Но в девяностые годы такой подход был в новинку, и инвесторы очень переживали, что компания не приносила денег целых пять лет. Зато когда в марте 2000-го рванул пузырь доткомов, утянув на дно сотни интернет-компаний, Amazon был одним из тех, кто выстоял. Стоимость акций компании упала со $107 до $7 (сейчас одна акция стоит больше 800 долларов), но у фирмы все еще оставалась подушка безопасности, которая даже позволяла тратить деньги на слияния и поглощения. Во время кризиса онлайн-магазину удалось купить конкурентов, погрязших в долги, и стать еще крупнее.
Безос впервые ввел систему отзывов, хотя поставщики и старались его отговорить, считая, что негативные комментарии отпугнут клиентов. Но продажи продолжали расти, а посещаемость сайта увеличивалась за счет общения пользователей.

В начале своего пути Джефф Безос поставил себе два ориентира:
если к 2000 году его компания будет продавать товаров на $74 млн в год, это будет нормальный рабочий результат;
если к 2000 году его компания начнет продавать на $144 млн, это будет успех.

В реальности в 2000 году продажи Amazon превысили $1,6 млрд. Продавец стал одним из самых крупных игроков в онлайн-бизнесе. Если в 1997-м фирма на IPO была оценена в $438 млн, то теперь она стоила почти в пять раз дороже. А в 2001-м показалась и первая прибыль – $5 млн в последнем квартале – за счет больших продаж в сезон праздников, в Черную пятницу и Рождество.
Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com.Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.

В компании работает 270 тысяч человек, в 4 раза больше чем у Google.
Amazon.com – 7-й по популярности сайт в интернете.
Годовой оборот Amazon — $107 млрд (больше, чем у Google и Microsoft).

У компании 304 млн активных клиентов, которые ежемесячно делают 120 млн покупок.
Рынок онлайн-ритейла расширяется на 15% за год, и Amazon растет вместе с ним. А Джефф Безос по-прежнему остается у руля, принимая все ключевые решения. Свое свободное время он посвящает инвестициям в проекты, посвящённые изобретению лекарств от болезней, считающихся неизлечимыми.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter