Возвращаясь к евро-доллару, нас несколько удивляет, что рынок пошел вниз, не попытавшись вызвать срабатывание стоп-приказов выше 1.2350 у медведей по евро, после 4-дневного стояния в диапазоне 1.2270-1.2350 такие стопы должны были накопиться. Обычно локальные стопы снимаются перед движением в противоположную сторону. Теперь евро-доллар пришел к нижней границе диапазона 1.2200-1.2520, в котором находится уже полтора месяца. Ситуация переломная – если отметка 1.22 будет пробита, откроется дорога на 1.20. Если же произойдет заметный отскок, спекулянты бросятся покупать пару, делая ставку на продолжение диапазонной торговли и рост обратно к верхней границе диапазона.
С точки зрения фундаментального анализа предпосылки есть для обоих вариантов. Евро-доллар, как и раньше, может поддержать рост аппетитов к риску, и даже монетарные факторы, которые должны были бы оказать сильнейшую поддержку доллару в связи с дальнейшим повышением ставок и сворачиванием баланса ФРС, могут опять оказаться второстепенными. А с бюджетными факторами ситуация следующая. На текущий момент за 1-ый квартал Казначейство США привлекло 311 млрд. долл. Из них 77 млрд. долл. было привлечено в январе, 176 млрд. долл. было привлечено в феврале, и 58 млрд. долл. в марте (размещения по векселям этой недели по дате расчета приходятся на 1 марта, см. https://treasurydirect.gov/instit/annceresult/press/press_cashpydwn.htm ). Если же смотреть по датам проведения аукционов, то на февраль пришлось 244 млрд. долл. чистого привлечения. И этот рекордный объем изъятия с рынков долларовой ликвидности смог лишь задержать пару евро-доллар в диапазоне. Подобное происходило в конце прошлого года, массированные размещения в сентябре-ноябре 2017 года привели к крупной коррекции евро-доллара с 1.2090 до 1.1560. В общем, воздействие поведения Казначейства США на рынок за счет неравномерно распределенных действий по времени, за счет неравномерно распределенной плотности наращивания долга, налицо. Но это воздействие относительно краткосрочное (что неудивительно, ведь со временем деньги возвращаются в экономику обратно через госрасходы). Если брать на веру план Казначейства США привлечь в 1 кв. 441 млрд. долл., то осталось привлечь 441-311=130 млрд. долл. Это уже заметно меньше, чем в феврале, к тому же, как показывает опыт, прогнозам Казначейства нельзя верить безоговорочно. Поэтому фактор размещений Казначейства США скоро исчерпает себя. Остается противостояние глобальных аппетитов к риску и монетарной политики ФРС. Во вторник, реагируя на выступление Пауэлла, рынок вроде бы наконец обратил внимание на фактор повышения ставок в США. Посмотрим, что возьмет верх в этот раз.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
