Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Платина. Анализ рынка, предложение, спрос и прогнозы от WPIC » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Платина. Анализ рынка, предложение, спрос и прогнозы от WPIC

13 марта 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Всемирный совет по инвестициям в платину (World Platinum Investment Council Ltd., WPIC) опубликовал очередной доклад PLATINUM QUARTERLY Q4 2017, который включает в себя анализ спроса и предложения на рынке платины в четвёртом квартале 2017 года, за весь 2017 год и прогноз на 2018 год. Как всегда, доклад подготовлен совместно с компанией SFA Oxford (SFA), а также в сотрудничестве с крупнейшими добывающими платину компаниями Anglo American Platinum, Impala Platinum, Lonmin, Northam Platinum, Royal Bafokeng Platinum и Sibanye-Stillwater. Интересно сравнить прогнозы WPIC с прогнозами «Норникель», о которых я писал в статье «Платина и палладий. Прогнозы «Норникель»» 6 марта. В плане прогнозов WPIC отмечает:

Сегодняшний отчёт показывает, что спрос и предложение платины будут близки к балансу в 2018 году, возвращая рынок практически к равновесию [профицит предложения составит только 25 тыс. унций относительно 250 тыс. унций в 2017 году]. Согласно прогнозам, мировое предложение платины составит 7815 тыс. унций в 2018 году, что на 2% меньше, чем в 2017 году, несмотря на ожидаемый рост вторичной переработки на 60 тыс. унций до 1965 тыс. унций. Ожидается, что общий объём добычи в 2018 году сократится на 4% до 5850 тыс. унций, главным образом из-за сокращения объёмов добычи в Южной Африке после закрытий некоторых шахт в 2017 году и снижения добычи в России.

По прогнозам, мировой спрос в 2018 году вырастет незначительно до 7790 тыс. унций, так как восстановление промышленного спроса и увеличение спроса на ювелирные изделия лишь немного перевесит снижение спроса на дизельные автомобили и несколько более низкий инвестиционный спрос. Инвестиционный спрос будет поддержан надёжными покупками инвесторов в ETFs в 2018 году. В январе мы были рады поддержать запуск нового недорогого платинового ETF в США


Платина. Анализ рынка, предложение, спрос и прогнозы от WPIC


Пол Уилсон, исполнительный директор WPIC, предлагает следующие посылы:

Хотя 2017 год был сложным для платины, недавние факторы показывают признаки движения рынка в правильном направлении в 2018 году. Предложение сокращается, а спрос остаётся устойчивым. Эти перспективные факторы, в сочетании с повышенной глобальной неопределённостью и лучшими перспективами экономического роста, означают, что макроэкономические условия становятся всё более благоприятными для платинового рынка.

Важность Китая для платины особенно подчёркивается в сегодняшнем докладе. Заключительный квартал 2017 года подтвердил, что спрос на ювелирные изделия в стране улучшается. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и в 2018 году, и будет постоянно расти и в других регионах.

Хотя опасения по поводу автомобильного спроса негативно сказываются на настроениях инвесторов в платину, мы считаем, что с этими проблемами [аналитики] вновь переусердствовали. Политические и экономические дебаты относительно будущего дизельных транспортных средств остаются в движении, особенно в Европе. Тем не менее, наше широкое исследование, в том числе в отношении соблюдения экологических норм для сокращения выбросов CO2, показывающее значительные препятствия для массового использования электромобилей с аккумуляторами, а также то, что автопроизводители уже способны действительно хорошо очищать выбросы дизельных автомобилей от NOx, означает, что мы твёрдо верим, что чистые дизельные транспортные средства будут годами ездить по нашим дорогам.

Сегодняшний доклад показывает, что спрос на платину в автомобильной промышленности упал на 3% в 2017 году. Недавнее решение Верховного суда Германии* разрешить немецким городам запрещать старые дизельные транспортные средства является посылом автопроизводителям, завоевавшим доверие потребителей, что им также может потребоваться некоторое переоснащение существующих дизельных автомобилей (что предполагает возможность дополнительного спроса на платину).


* Федеральный административный суд Лейпцига разрешил властям немецких городов и федеральных земель вводить запрет на въезд дизельных автомобилей и отклонил апелляции земель Баден-Вюртемберг и Северного Рейна-Вестфалии. Ранее это дело рассматривалось по иску немецких экологов, желающих добиться ограничений в таких городах, как Штутгарт и Дюссельдорф, где уровень загрязнения воздуха превышает допустимые нормы в несколько раз. В начале года Экологическая инициатива по охране окружающей среды Германии (DUH) подала на города в суд за то, что они недостаточно сделали для борьбы с вредными выбросами. В начале января суд в Дюссельдорфе признал, что такой запрет нужно рассмотреть более серьёзно, а суд в Штутгарте назвал его «наиболее эффективным способом борьбы с загрязнением воздуха». Введение запрета на въезд дизельных автомобилей будет проводиться поэтапно. Скорее всего, решение вступит в силу уже в 2019 году.

Далее Пол Уилсон отмечает важность Китая и других стран ЮВА для рынка платины, особенно в ювелирном сегменте рынка:

Крупнейшая ювелирная компания Китая Chow Tai Fook сообщила о том, что рост её продаж вырос на 5% в последнем квартале 2017 года, что говорит о том, что спрос на ювелирные изделия в Китае, возможно, улучшился, опередив ожидания - это положительный фактор для роста спроса на платиновые ювелирные изделия в Китае. Ожидаемое оживление спроса на ювелирные изделия играет значительную роль в преддверии более жёсткого 2018 года для платинового рынка, чем 2017 год, показывая, что рынок движется в правильном направлении.

В частности, мы ожидаем продолжение роста спроса на ювелирные изделия из платины в Индии в 2018 году, хотя и на более низком уровне, чем ожидалось ранее. Это следует из новой информации от ключевых участников сети поставок ювелирных изделий в Индии, которая теперь отражена в наших общих показателях спроса на ювелирные изделия в 2015, 2016 и 2017 годах.


Ну и, наконец, о водородных топливных элементах и транспортных средствах на них (FCEV), о которых я писал в статье «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли»:

В прошлом году на транспортный сектор пришлись наибольшие объёмы роста спроса на топливные элементы, причём увеличение производства автобусов с водородным питанием, коммерческих и внедорожных транспортных средств серьёзно повышало спрос на платину, хотя и с низкой базы. Возможно, именно с этого сектора технология топливных элементов начнёт массовое внедрение, в то время как в среднесрочной перспективе производство транспортных средств в секторе именно пассажирских транспортных средств (с массивным ростом спроса на платину) возрастёт. В любом случае, это очень позитивная тенденция, и мы продолжим исследования на эту тему в этом году.


А вот со следующим утверждением, как уже не раз говорил ранее, я категорически не согласен:

Наконец, вновь появляются неопровержимые доказательства того, что автопроизводители переводят или рассматривают возможность перевода каталитических конвертеров обратно из палладия в платину (которая в настоящее время дешевле) в бензиновых транспортных средствах. Наш отчёт и сценарии по этому вопросу были опубликованы в прошлом квартале, другие аналитики изучили эту тему, и всё большее число комментаторов полагает, что этот переход может быть подстёгнут дефицитом палладия и разницей в цене между этими двумя металлами. Мы будем продолжать отслеживать любую масштабную деятельность по этому переходу, поскольку автопроизводители продолжают реализовать свои стратегии снижения рисков в отношении выбросов.


Здесь, как говорится, комментаторы предполагают, а производители - располагают. По крайней мере, я пока не видел ни одного комментария от крупнейших автопроизводителей на эту тему. Ну а «Норникель», как основной производитель палладия, естественно, придерживается противоположного мнения, хотя и говорит нейтрально, что «цена платины, вероятно, будет коррелировать с ценой палладия в силу их потенциальной взаимозаменяемости».

В любом случае, независимо от окончательного решения "дизельного вопроса", будет расти доля гибридов, как бензиновых, так и дизельных. "Чистые" аккумуляторные электрокары пока мало влияют на баланс автомобилей на рынке (их менее 1%). Рост спроса на ювелирные изделия в платине будет зависеть от политики Китая и Индии в отношении, прежде всего, золота и от цен на него. Однако, конечно, платина гораздо больше положительно коррелирует с золотом, чем палладий (он чаще в последние годы - обратно).

Что касается предложения:

15 февраля 2018 года Сирил Рамафоса был избран пятым демократическим президентом Южной Африки. Он - один из основателей Национального союза горняков - человек, который понимает важность добычи платины в Южной Африке, и его решение назначить нового министра шахт вскоре после инаугурации подчёркивает вес, который он придает устойчивости горнодобывающего сектора.
Действительно, позитивные последствия нового лидерства уже очевидны для Южной Африки на фоне укрепления ранда. Это, в свою очередь, помогло поддержать во время повышения цен на платину в долларах США благоприятный рост краткосрочных инвестиций, хотя южноафриканские производители платины должны будут ещё адаптироваться к более сильному ранду.


Это такое «жонглирование» терминами на фоне кризиса в горнодобывающей промышленности ЮАР, подогреваемого не только ростом ранда, но и продолжением дискриминационной политики относительно «белого» населения? Относительно «мягко» этот "климат" в ЮАР отметил «Норникель», который, кстати, ожидает профицит предложения платины в текущем году в объёме 300 тыс. унций (без учёта инвестиционного спроса):

В среднесрочной перспективе мы не ожидаем существенного роста производства платины, по крайней мере, до 2021-2022 гг., когда должны быть запущены рудники Уотерберг и Платриф. При этом, учитывая текущие низкие цены на платину и сложный бизнес-климат в ЮАР, мы видим определённые риски в реализации данных проектов в срок.


P.S. У любого финансово-аналитического института, созданного, с одной стороны – производителями, с другой - потребителями, а с третьей – продавцами (типа WGC, The Silver Institute или WPIC), возникают сложности с балансом мнений. Производителям выгодно наращивать производство и привлекать для этого финансирование от потребителей, однако рост добычи ведёт к увеличению предложения товара на рынке. Продавцам же выгодно сокращение предложения и рост спроса, что влечёт рост цен на актив, как и потребителям, вкладывающим капиталы в инвестиции в базовый актив. Главным смыслом их кооперации остаётся привлечение внимания инвесторов к отслеживаемому активу, хотя и производителям, конечно, рост цен также интересен. Поэтому не стоит безоговорочно верить всем прогнозам, которые они озвучивают. Другое дело - статистика, причём, что важно - из разных источников. Доклад WPIC смотрите по ссылке вверху.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу