13 марта 2018 Bloomberg
Центробанки столкнулись с трудностями, пытаясь достичь целевых уровней инфляции. В этом контексте некоторые регуляторы начали изучать варианты изменения набора инструментов, используемых для формирования экономического курса.
В качестве свежего примера можно привести решение Норвегии понизить свой целевой уровень потребительских цен, за которым следуют неофициальные преобразования в Швеции, Аргентине и Еврозоне. Даже в Новой Зеландии, на родине таргетирования инфляции, Центробанк переходит на более масштабный ценовой ориентир, включающий акцент на занятость.
Но, безусловно, нет единого «рецепта», который подошел бы для всех монетарных властей. Повышение инфляционных целей в последние годы обсуждается не реже, чем их снижение или и вовсе отказ от таргетирования. И если одни регуляторы признают необходимость пересмотра своих мандатов, другие налегают на существующие политические. В сентябре прошлого года Клаудио Борио, главный экономист Банка международных расчетов, подлил масла в огонь дебатов на эту тему своей провокационной речью, в которой он призвал тщательно проанализировать, как глобализация и технологический прогресс повлияли на инфляцию.
Ниже обозначена позиция по вопросу таргетирования инфляции в отдельных странах:
США
Чиновники Федрезерва уже несколько лет обсуждают свой режим, и дебаты не прекращаются по сей день, поскольку регулятору никак не удается подтолкнуть потребительские цены к 2%-ному целевому уровню, которого CPI не достигал большую часть времени за последние пять лет. В январе несколько представителей ЦБ предложили обозначить целевой уровень в форме диапазона вместо конкретной точки, тогда как другие выступали за анализ системы таргетирования. Преследование инфляционной цели поддерживает глава ФРБ Сан-Франциско Джон Вильямс, который в ноябре назвал его «действенным способом борьбы с низкими ценами». Изменение 2%-ного целевого уровня повлечет критику со стороны конгресса. Новому главе ФРС Джерому Пауэллу задали вопрос на эту тему в прошлом месяце. Тогда он ответил, что, по его мнению, эта система работает.
Еврозона
ЕЦБ беззаветно оставался верным мандату ценовой стабильности во время кризисов, с которыми сталкивалась экономика Еврозоны за последние десять лет. Однако чиновники Центробанка дали себе больше времени на достижение своей цели. Среднесрочный горизонт, в котором основной показатель инфляции должен находиться ниже, но вблизи 2%, теперь составляет от 3 до 5 лет, а раньше оценивался всего в 18-24 месяца. Темпы роста цен, которые в 2017 году превышали 2% на фоне удорожания нефти, не ожидаются на таких уровнях до конца 2020 года. В защиту беспрецедентного стимулирования представители Центробанка переключили внимание с общих барометров инфляции на показатели, не учитывающие волатильные компоненты. В прошлый четверг Драги заявил, что основное ценовое давление «остается слабым и еще покажет убедительные признаки устойчивого восходящего тренда», подразумевая, что покупки активов и рекордно низкие ставки будут оставаться актуальными еще какое-то время.
Великобритания
Банк Англии также проявляет гибкость, когда дело касается достижения 2%-ной цели, на которую регулятор смотрит сквозь призму масштабных отклонений в прошлом под влиянием резких колебаний валютного курса. Недавно банк временно продлил горизонт своей политики, чтобы дать необходимую монетарную поддержку экономике страны. Предпринимать такие шаги стало проще с 2013 года, когда Осборн порекомендовал регулятору взвесить все плюсы и минусы попыток вернуть инфляцию к цели слишком быстрыми темпами.
Норвегия
В этом месяце Норвегия внесла изменения в свою политику впервые за 17 лет, понизив инфляционную цель с 2.5% до 2%, которая теперь совпадает с ориентирами других регуляторов. Это вполне разумный и логичный шаг, ведь масштабный приток нефтяной прибыли в экономику начинает угасать. Также Центробанк подчеркнул, что таргетирование инфляции должно быть «дальновидным» и «гибким», чтобы внести вклад в «высокие и стабильные темпы роста экономики и занятости». Кроме того, в своем сопроводительном заявлении ЦБ указал на необходимости противодействия «усилению финансовых дисбалансов».
Швеция
В прошлом году шведский Риксбанк позволил себе больше пространства для сворачивания масштабного стимулирования, которое реализовывалось на протяжении последних трех лет после пяти лет инфляции, не дотягивающей до цели. Банк изменил барометр цен, выбросив из него ипотечные издержки и вернув «диапазон варьирования» от 1% до 3%. Также сейчас регулятор занимается пересмотром своей 20-летней системы по поручению правительства и обнародует свои рекомендации в начале 2019 года.
Польша
Польская инфляция, контроль которой является главным мандатом Центробанка, практически беспрерывно с 2012 года не дотягивает до 2.5%. представитель регулятора Камил Зубелевиц предложил снизить целевой уровень, установленный 14 лет назад, но не получил поддержки со стороны своих коллег. Официальная стоимость заимствования не меняется с мая 2015 года — это самый продолжительный период бездействия за всю историю страны. Глава ЦБ Адам Глапинский указал на вероятность сохранения ставок стабильными до 2020 года включительно, после того, как прогнозы указали на перспективы нахождения инфляции вблизи целевого уровня в ближайшие два года.
Новая Зеландия
Через тридцать лет после введения инфляционного таргетирования в мире, Резервный Банк Новой Зеландии расширяет свой мандат, включая в него акцент на занятости. Эти изменения были спровоцированы перестановками в правительстве. Новая администрация также планирует расширить состав совета по монетарной политике банка.
Япония
Глава японского ЦБ Харухико Курода неоднократно сдвигал сроки достижения 2%-ного целевого уровня, установленного в 2013 году, после нескольких лет дефляции. Это повлекло развитие дебатов в двух направлениях: некоторые скептики утверждают, что цель слишком высока, а сторонники говорят, что беспрецедентное стимулирование, которое питает экономику с момента прихода Синдзо Абэ на пост премьер-министра, в конечном итоге подтолкнет цены к росту. Закон регулятора гласит, что мандат банка заключается в поддержании стабильности инфляции и финансовой системы.
Индия
Резервный Банк Индии формально принял новый мандат в начале 2015 года, предполагающий поддержание инфляции в среднесрочной перспективе на уровне 4%, в пределах диапазона, ограниченного 2%. В комитет, состоящий из шести чиновников, входит три банкира и три экономиста, которые принимают решения по ставкам каждые два месяца. Инфляционная модель Центробанка состоит из четырех переменных: разрыв между фактическим и потенциальным объемом производства, кривая Филлипса, оценивающая влияние безработицы, правило Тейлора для краткосрочных процентных ставок, которым также пользуется несколько других ЦБ мира, и паритет процентной ставки через обменные курсы. Критики говорят, что РБИ в своих последних инфляционных оценках не смог задействовать обширный неформальный сектор, тогда кК сторонники говорят, что это гарантия стабильности.
Австралия
Резервный Банк Австралии руководствуется двойным мандатом: поддержание стабильности валюты и полной занятости. Оба мандата подчеркивают его всеобъемлющий целевой уровень инфляции, среднее значение которой составляет от 2% до 3%. Глава банка Филип Лоу исключил возможность дальнейшего снижения процентных ставок в целях ускорения процесса возвращения потребительских цен к целевому уровню и предупреждает, что дополнительное смягчение повысит риски в период ускорения роста цен на жилье. Вместо этого регулятор руководствуется противоречивым законодательным актом, вступившим в силу еще во времена Второй мировой войны: редко обсуждаемой третьей целью, сфокусированной на процветании экономики и граждан Австралии. Банк использует эту политику в качестве оправдания своей политики терпения, разработанной для плавного возвращения инфляции к цели.
Канада
Банк Каналы пересматривает свою политику каждые пять лет в сотрудничестве с правительством и готовится к внесению изменений по нескольку лет. Следующий пересмотр мандата приходится на 2012 год, и регулятор, которые в последние годы не может подтолкнуть инфляцию к целевому значению, изучает новые идеи, включая возможность таргетирования номинального ВВП.
Латинская Америка
В Бразилии, где традиционно высокая инфляция, недавнее снижение цен позволило чиновникам Центробанка официально опустить цель на ближайшие пару лет, при этом продолжая снижать стоимость заимствования к историческим минимумам. Инфляционная цель, которая на сегодняшний день составляет 4.5%, по прогнозам, упадет до 4.25% и до 4% в 2019 и 2020 гг. соответственно. Тем временем 12-месячная инфляция остается на уровне 2.84% — ниже предельного значения диапазона. В декабре Аргентина снизила свои инфляционные цели на ближайшие два года в надежде на то, что этот шаг даст Центробанку больше пространства для смягчения монетарной политики для поддержания вялого восстановления экономики. Сейчас цель на текущий год составляет 15% против 8-12% ранее. Целевой уровень на следующий год был понижен до 10%.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В качестве свежего примера можно привести решение Норвегии понизить свой целевой уровень потребительских цен, за которым следуют неофициальные преобразования в Швеции, Аргентине и Еврозоне. Даже в Новой Зеландии, на родине таргетирования инфляции, Центробанк переходит на более масштабный ценовой ориентир, включающий акцент на занятость.
Но, безусловно, нет единого «рецепта», который подошел бы для всех монетарных властей. Повышение инфляционных целей в последние годы обсуждается не реже, чем их снижение или и вовсе отказ от таргетирования. И если одни регуляторы признают необходимость пересмотра своих мандатов, другие налегают на существующие политические. В сентябре прошлого года Клаудио Борио, главный экономист Банка международных расчетов, подлил масла в огонь дебатов на эту тему своей провокационной речью, в которой он призвал тщательно проанализировать, как глобализация и технологический прогресс повлияли на инфляцию.
Ниже обозначена позиция по вопросу таргетирования инфляции в отдельных странах:
США
Чиновники Федрезерва уже несколько лет обсуждают свой режим, и дебаты не прекращаются по сей день, поскольку регулятору никак не удается подтолкнуть потребительские цены к 2%-ному целевому уровню, которого CPI не достигал большую часть времени за последние пять лет. В январе несколько представителей ЦБ предложили обозначить целевой уровень в форме диапазона вместо конкретной точки, тогда как другие выступали за анализ системы таргетирования. Преследование инфляционной цели поддерживает глава ФРБ Сан-Франциско Джон Вильямс, который в ноябре назвал его «действенным способом борьбы с низкими ценами». Изменение 2%-ного целевого уровня повлечет критику со стороны конгресса. Новому главе ФРС Джерому Пауэллу задали вопрос на эту тему в прошлом месяце. Тогда он ответил, что, по его мнению, эта система работает.
Еврозона
ЕЦБ беззаветно оставался верным мандату ценовой стабильности во время кризисов, с которыми сталкивалась экономика Еврозоны за последние десять лет. Однако чиновники Центробанка дали себе больше времени на достижение своей цели. Среднесрочный горизонт, в котором основной показатель инфляции должен находиться ниже, но вблизи 2%, теперь составляет от 3 до 5 лет, а раньше оценивался всего в 18-24 месяца. Темпы роста цен, которые в 2017 году превышали 2% на фоне удорожания нефти, не ожидаются на таких уровнях до конца 2020 года. В защиту беспрецедентного стимулирования представители Центробанка переключили внимание с общих барометров инфляции на показатели, не учитывающие волатильные компоненты. В прошлый четверг Драги заявил, что основное ценовое давление «остается слабым и еще покажет убедительные признаки устойчивого восходящего тренда», подразумевая, что покупки активов и рекордно низкие ставки будут оставаться актуальными еще какое-то время.
Великобритания
Банк Англии также проявляет гибкость, когда дело касается достижения 2%-ной цели, на которую регулятор смотрит сквозь призму масштабных отклонений в прошлом под влиянием резких колебаний валютного курса. Недавно банк временно продлил горизонт своей политики, чтобы дать необходимую монетарную поддержку экономике страны. Предпринимать такие шаги стало проще с 2013 года, когда Осборн порекомендовал регулятору взвесить все плюсы и минусы попыток вернуть инфляцию к цели слишком быстрыми темпами.
Норвегия
В этом месяце Норвегия внесла изменения в свою политику впервые за 17 лет, понизив инфляционную цель с 2.5% до 2%, которая теперь совпадает с ориентирами других регуляторов. Это вполне разумный и логичный шаг, ведь масштабный приток нефтяной прибыли в экономику начинает угасать. Также Центробанк подчеркнул, что таргетирование инфляции должно быть «дальновидным» и «гибким», чтобы внести вклад в «высокие и стабильные темпы роста экономики и занятости». Кроме того, в своем сопроводительном заявлении ЦБ указал на необходимости противодействия «усилению финансовых дисбалансов».
Швеция
В прошлом году шведский Риксбанк позволил себе больше пространства для сворачивания масштабного стимулирования, которое реализовывалось на протяжении последних трех лет после пяти лет инфляции, не дотягивающей до цели. Банк изменил барометр цен, выбросив из него ипотечные издержки и вернув «диапазон варьирования» от 1% до 3%. Также сейчас регулятор занимается пересмотром своей 20-летней системы по поручению правительства и обнародует свои рекомендации в начале 2019 года.
Польша
Польская инфляция, контроль которой является главным мандатом Центробанка, практически беспрерывно с 2012 года не дотягивает до 2.5%. представитель регулятора Камил Зубелевиц предложил снизить целевой уровень, установленный 14 лет назад, но не получил поддержки со стороны своих коллег. Официальная стоимость заимствования не меняется с мая 2015 года — это самый продолжительный период бездействия за всю историю страны. Глава ЦБ Адам Глапинский указал на вероятность сохранения ставок стабильными до 2020 года включительно, после того, как прогнозы указали на перспективы нахождения инфляции вблизи целевого уровня в ближайшие два года.
Новая Зеландия
Через тридцать лет после введения инфляционного таргетирования в мире, Резервный Банк Новой Зеландии расширяет свой мандат, включая в него акцент на занятости. Эти изменения были спровоцированы перестановками в правительстве. Новая администрация также планирует расширить состав совета по монетарной политике банка.
Япония
Глава японского ЦБ Харухико Курода неоднократно сдвигал сроки достижения 2%-ного целевого уровня, установленного в 2013 году, после нескольких лет дефляции. Это повлекло развитие дебатов в двух направлениях: некоторые скептики утверждают, что цель слишком высока, а сторонники говорят, что беспрецедентное стимулирование, которое питает экономику с момента прихода Синдзо Абэ на пост премьер-министра, в конечном итоге подтолкнет цены к росту. Закон регулятора гласит, что мандат банка заключается в поддержании стабильности инфляции и финансовой системы.
Индия
Резервный Банк Индии формально принял новый мандат в начале 2015 года, предполагающий поддержание инфляции в среднесрочной перспективе на уровне 4%, в пределах диапазона, ограниченного 2%. В комитет, состоящий из шести чиновников, входит три банкира и три экономиста, которые принимают решения по ставкам каждые два месяца. Инфляционная модель Центробанка состоит из четырех переменных: разрыв между фактическим и потенциальным объемом производства, кривая Филлипса, оценивающая влияние безработицы, правило Тейлора для краткосрочных процентных ставок, которым также пользуется несколько других ЦБ мира, и паритет процентной ставки через обменные курсы. Критики говорят, что РБИ в своих последних инфляционных оценках не смог задействовать обширный неформальный сектор, тогда кК сторонники говорят, что это гарантия стабильности.
Австралия
Резервный Банк Австралии руководствуется двойным мандатом: поддержание стабильности валюты и полной занятости. Оба мандата подчеркивают его всеобъемлющий целевой уровень инфляции, среднее значение которой составляет от 2% до 3%. Глава банка Филип Лоу исключил возможность дальнейшего снижения процентных ставок в целях ускорения процесса возвращения потребительских цен к целевому уровню и предупреждает, что дополнительное смягчение повысит риски в период ускорения роста цен на жилье. Вместо этого регулятор руководствуется противоречивым законодательным актом, вступившим в силу еще во времена Второй мировой войны: редко обсуждаемой третьей целью, сфокусированной на процветании экономики и граждан Австралии. Банк использует эту политику в качестве оправдания своей политики терпения, разработанной для плавного возвращения инфляции к цели.
Канада
Банк Каналы пересматривает свою политику каждые пять лет в сотрудничестве с правительством и готовится к внесению изменений по нескольку лет. Следующий пересмотр мандата приходится на 2012 год, и регулятор, которые в последние годы не может подтолкнуть инфляцию к целевому значению, изучает новые идеи, включая возможность таргетирования номинального ВВП.
Латинская Америка
В Бразилии, где традиционно высокая инфляция, недавнее снижение цен позволило чиновникам Центробанка официально опустить цель на ближайшие пару лет, при этом продолжая снижать стоимость заимствования к историческим минимумам. Инфляционная цель, которая на сегодняшний день составляет 4.5%, по прогнозам, упадет до 4.25% и до 4% в 2019 и 2020 гг. соответственно. Тем временем 12-месячная инфляция остается на уровне 2.84% — ниже предельного значения диапазона. В декабре Аргентина снизила свои инфляционные цели на ближайшие два года в надежде на то, что этот шаг даст Центробанку больше пространства для смягчения монетарной политики для поддержания вялого восстановления экономики. Сейчас цель на текущий год составляет 15% против 8-12% ранее. Целевой уровень на следующий год был понижен до 10%.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу