14 марта 2018 Вести Экономика
Тегеранская фондовая биржа может завершить финансовый год в марте с 25%-м ростом ключевых индексов. Столь беспрецедентный рост наблюдается на фоне шторма на валютном рынке, курс местной валюты рухнул в феврале до 50 тыс. риалов за доллар США.
Глава ЦБ Ирана Валиолла Сейф, после того как выступил с инициативой проведения конференции Euromoney Iran в Париже в результате крупных обязательств французского нефтяного и автомобильного сектора, отказался от риторики, благоприятной для деловой активности, и пообещал сотрудничать с силами безопасности против "спекулянтов".
Монетарные власти выпустили облигации с высокими процентными ставками, пытаясь изменить оставшуюся ликвидность, поскольку его собственные операции подвергались критике банковского сообщества за неравномерное вмешательство после нескольких месяцев сниженного доступа к иностранной валюте.
Новая электронная торговая платформа, которая будет развернута, предназначена для облегчения проведения транзакций, однако рынок был напуган недавними национальными протестами против режима с тысячами арестов, сомнением на международном уровне в отношении ядерного соглашения, поскольку президент США Дональд Трамп призывает к пересмотру и ужесточению санкций и налаженных связей с банками в регионе Персидского залива как итог бойкота Катара из-за его предполагаемого альянса с Ираном.
Гнев гражданского общества направлен на Верховного лидера аятоллу Али Хаменеи и президента Хасана Рухани из-за доминирования экономических интересов в религиозных институтах и Корпусе стражей Исламской революции Ирана (IRGC) на фоне того, как сбережения потеряны в нерегулируемых финансовых учреждениях, а социальные расходы продолжают снижаться на фоне двузначных показателей безработицы.
Во время второго срока Рухани отдал приоритет проблеме управления банковским кризисом, медленно выпуская миллиарды долларов для выплат вкладчикам, сокращения "плохих" кредитов и рекапитализации.
Хаменеи в февральской речи признал необходимость "сохранения справедливости" для лиц с низким и средним уровнями дохода, но по-прежнему выступает против отмены государственного контроля и контроля IRGC финансового и промышленного секторов, в том числе в денежно-кредитной политике.
С момента снижения валюты рыночная ставка восстановилась до 45 тыс. риалов за доллар, поскольку власти пытаются предотвратить инфляцию, ухудшающуюся с 10%, и сохранить рост ВВП на 4% в основном на фоне восстановления экспорта нефти.
Согласно опросу, проведенному по заказу Университета штата Мэриленд, cейчас две трети иранской общественности считают экономику "плохой", учитывая, что когда было подписано шестистороннее ядерное соглашение и началась отмена санкций, такого мнения придерживалась половина.
Плохой менеджмент
Хаменеи приказал гвардии и остальным военным продавать "не представляющие интереса" активы в январе, а инвесторы в акции рассматривают возможность изъятия капиталовложений, поскольку они неразрывно связаны с большей прозрачностью, свободным обращением и корпоративным управлением. Плохой менеджмент привел к месячным забастовкам в крупном списке сталелитейных компаний, где рабочие, выходившие на демонстрации из-за невыплаченных зарплат, сталкивались с арестами.
По оценкам министерства промышленности, для достижения желаемого среднесрочного роста на 7-8% требуются прямые иностранные инвестиции на $180 млрд, но в прошлом году были зарегистрированы инвестиции только на $2 млрд. Министерство продолжает винить ограничения США в том, что они сдерживают транснациональные банки и их клиентов, хотя недавно из Европы и Азии поступили кредитные линии на сумму $55 млрд, в том числе от кредиторов в Австрии, Италии, Бельгии, Китае и Южной Корее.
Иранские банки подключены к сети трансграничных платежей SWIFT и начали применять глобальные правила борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, созданные парижской группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
В марте президент Рухани призвал к соблюдению международных норм в рамках "современной исламской системы", несмотря на негативную реакцию со стороны консервативных законодателей, считающих такие меры "разоружением". Он признал "недостатки", в том числе неработающие активы на десятки миллиардов долларов и различные мошеннические операции.
По словам представителей, муниципалитеты, такие как Тегеран, столкнулись с огромными долгами, при этом ежегодные расходы на обслуживание составили $1,7 млрд. За первые 10 месяцев финансового года общий объем кредитов вырос на 8% до $100 млрд, поскольку бюджет на 2018-2019 гг. расширил поддержку центробанком списания штрафов за просроченные обязательства.
Банк "Маскан", Банк развития экспорта Ирана и крупнейшая государственная компания "Мелли" получили капитальные вливания. Советники Рухани долго выступали за гораздо более смелые подходы, в том числе создание возможного совместного агентства по управлению активами государственного и частного секторов. Однако по мере нарастания проблем их доверие постепенно начало становиться обесценивающейся валютой.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу