29 марта 2018 MixedNews
В последние годы в мире наблюдается всплеск активности использования электрических транспортных средств, однако до недавнего времени этот процесс не особенно касался России. По общему мнению, электрический транспорт не может работать в стране со столь суровым климатом, слаборазвитой инфраструктурой и дешевым топливом.
В одном из российских мультфильмов, вышедшем несколько лет назад, есть автомобиль с непропорционально большой крышей, разъезжающий по бескрайним лессам в отчаянной попытке найти электрическую розетку.
Тем не менее, интерес к электромобилям в России растет. Хотя трудно вообразить, что стране в ближайшие года предстоит крупный бум развития электромобилей, сегодня становится все больше оснований для того, чтобы упомянутый мультфильм был больше похож на реальную жизнь, чем на насмешку.
В России в прошлом году наблюдался 28-процентный рост продаж электромобилей, что соответствует общемировым тенденциям, однако рынок остается ничтожно маленьким. Так, по данным аналитического агентства Autostat, специализирующегося на автомобильных рынках, в 2017 году было продано всего 82 электромобиля. Таким образом, к концу года общее число зарегистрированных электромобилей достигло 1771.
В Китае, самом быстрорастущем рынке электротранспорта в мире, продажи в 2017 году составили 603 тысячи пассажирских электромобилей, что на 72 процента больше, чем в предыдущем году, свидетельствует статистика из базы данных о мировых продажах EV-Volumes. Во всем мире продажа электромобилей в прошлом году оценивалась примерно в 20 тысяч в месяц, в то время как общий годовой объем продаж впервые превысил миллион единиц.
Россия по-прежнему испытывает существенные проблемы, препятствующие развитию этой отрасли, включая холодные зимы, которые могут существенно снизить пробег электромобилей, а также слаборазвитую инфраструктуру подзарядки, ограниченную низким спросом.
В Москве на данный момент существует всего 53 действующих станции подзарядки электромобилей, и это самый крупный в России рынок Е-транспорта. Однако, планы «Московской объединенной электросетевой компании» (МОЭСК), предусматривают увеличение количества станций до 150 уже к 2019 году. Для сравнения, в Париже, население которого на 30 процентов меньше, чем российская столица, на данный момент действуют около 750 зарядных станций.
«В обозримом будущем в России нет больших перспектив для электрических транспортных средств из-за их высокой цены и сравнительно низких цен на бензин, – сказал Александр Былкин, аналитик консалтинговой компании Vygon . – Нулевая импортная пошлина, выгоды от парковки и расширение инфраструктуры зарядки вряд ли способны изменить существующую тенденцию».
Несмотря на множество негативных факторов, Россия ожидает, что рост ее рынка электромобилей, скорее всего, наберет обороты, по мере того как технологическое развитие будет поддерживать интерес к экологически чистому транспорту. Власти теперь более внимательно изучают возможные способы привлечь эту инновационную индустрию на свои улицы.
«В целом мы ожидаем значительного роста на рынке электрических транспортных средств, который к 2035 году достигнет 5 процентов российского парка автомобилей, – заявили корреспонденту S&P Global Platts в Министерстве энергетики. – Однако, реальные перспективы рынка в существенной степени зависят от технологических разработок, направленных на снижение стоимости электромобилей и развитие инфраструктуры».
Официальные лица недавно объявили о планах оказания поддержки в развитии сети электрических зарядных станций и о том, что Министерству экономического развития поручено проанализировать тенденции глобального рынка электромобилей и их влияние на российскую экономику к концу сентября 2018 года.
Правительство Москвы наметило полную замену столичного автобусного парка на электрические автобусы в течение трех лет. Первые регулярные маршруты, по которым будут ходить электробусы, появятся уже в нынешнем году.
Этот шаг встретил критику со стороны многих специалистов, поскольку власти российской столицы планируют демонтировать существующую сеть троллейбусного транспорта ради внедрения гораздо более дорогих электробусов.
Предполагается, что эти транспортные средства будут проезжать от 50 до 80 километров с одной зарядки, однако в зимнее время их дальность пробега может существенно снизиться, поскольку температуры ниже -20 градусов по Цельсию – отнюдь не редкость.
Власти, стремясь смягчить скептицизм, заявили, что электробусы будут оснащены специальной системой отопления для поддержания емкости аккумуляторов в зимнее время.
Наконец, план компании Tesla прийти на российский рынок в конце нынешнего года может также придать дополнительный импульс развитию рынка. Мировой лидер в производстве электромобилей намерен начать продажи в России новой модели Tesla Model 3, которая будет стоить приблизительно вдвое меньше, чем предыдущие модели, в четвертом квартале 2018 года. Наблюдатели отмечают, что в 2017 году объем продаж электромобилей Tesla в России увеличился на 50 процентов даже без официального присутствия компании в стране.
http://mixednews.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В одном из российских мультфильмов, вышедшем несколько лет назад, есть автомобиль с непропорционально большой крышей, разъезжающий по бескрайним лессам в отчаянной попытке найти электрическую розетку.
Тем не менее, интерес к электромобилям в России растет. Хотя трудно вообразить, что стране в ближайшие года предстоит крупный бум развития электромобилей, сегодня становится все больше оснований для того, чтобы упомянутый мультфильм был больше похож на реальную жизнь, чем на насмешку.
В России в прошлом году наблюдался 28-процентный рост продаж электромобилей, что соответствует общемировым тенденциям, однако рынок остается ничтожно маленьким. Так, по данным аналитического агентства Autostat, специализирующегося на автомобильных рынках, в 2017 году было продано всего 82 электромобиля. Таким образом, к концу года общее число зарегистрированных электромобилей достигло 1771.
В Китае, самом быстрорастущем рынке электротранспорта в мире, продажи в 2017 году составили 603 тысячи пассажирских электромобилей, что на 72 процента больше, чем в предыдущем году, свидетельствует статистика из базы данных о мировых продажах EV-Volumes. Во всем мире продажа электромобилей в прошлом году оценивалась примерно в 20 тысяч в месяц, в то время как общий годовой объем продаж впервые превысил миллион единиц.
Россия по-прежнему испытывает существенные проблемы, препятствующие развитию этой отрасли, включая холодные зимы, которые могут существенно снизить пробег электромобилей, а также слаборазвитую инфраструктуру подзарядки, ограниченную низким спросом.
В Москве на данный момент существует всего 53 действующих станции подзарядки электромобилей, и это самый крупный в России рынок Е-транспорта. Однако, планы «Московской объединенной электросетевой компании» (МОЭСК), предусматривают увеличение количества станций до 150 уже к 2019 году. Для сравнения, в Париже, население которого на 30 процентов меньше, чем российская столица, на данный момент действуют около 750 зарядных станций.
«В обозримом будущем в России нет больших перспектив для электрических транспортных средств из-за их высокой цены и сравнительно низких цен на бензин, – сказал Александр Былкин, аналитик консалтинговой компании Vygon . – Нулевая импортная пошлина, выгоды от парковки и расширение инфраструктуры зарядки вряд ли способны изменить существующую тенденцию».
Несмотря на множество негативных факторов, Россия ожидает, что рост ее рынка электромобилей, скорее всего, наберет обороты, по мере того как технологическое развитие будет поддерживать интерес к экологически чистому транспорту. Власти теперь более внимательно изучают возможные способы привлечь эту инновационную индустрию на свои улицы.
«В целом мы ожидаем значительного роста на рынке электрических транспортных средств, который к 2035 году достигнет 5 процентов российского парка автомобилей, – заявили корреспонденту S&P Global Platts в Министерстве энергетики. – Однако, реальные перспективы рынка в существенной степени зависят от технологических разработок, направленных на снижение стоимости электромобилей и развитие инфраструктуры».
Официальные лица недавно объявили о планах оказания поддержки в развитии сети электрических зарядных станций и о том, что Министерству экономического развития поручено проанализировать тенденции глобального рынка электромобилей и их влияние на российскую экономику к концу сентября 2018 года.
Правительство Москвы наметило полную замену столичного автобусного парка на электрические автобусы в течение трех лет. Первые регулярные маршруты, по которым будут ходить электробусы, появятся уже в нынешнем году.
Этот шаг встретил критику со стороны многих специалистов, поскольку власти российской столицы планируют демонтировать существующую сеть троллейбусного транспорта ради внедрения гораздо более дорогих электробусов.
Предполагается, что эти транспортные средства будут проезжать от 50 до 80 километров с одной зарядки, однако в зимнее время их дальность пробега может существенно снизиться, поскольку температуры ниже -20 градусов по Цельсию – отнюдь не редкость.
Власти, стремясь смягчить скептицизм, заявили, что электробусы будут оснащены специальной системой отопления для поддержания емкости аккумуляторов в зимнее время.
Наконец, план компании Tesla прийти на российский рынок в конце нынешнего года может также придать дополнительный импульс развитию рынка. Мировой лидер в производстве электромобилей намерен начать продажи в России новой модели Tesla Model 3, которая будет стоить приблизительно вдвое меньше, чем предыдущие модели, в четвертом квартале 2018 года. Наблюдатели отмечают, что в 2017 году объем продаж электромобилей Tesla в России увеличился на 50 процентов даже без официального присутствия компании в стране.
http://mixednews.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу