13 апреля 2018 utmedia
Есть несколько человеческих эмоций, с которыми сталкиваются практически все трейдеры, продавая акцию. Умение справляться с этими эмоциями - ключ к успешной торговле.
Так, многие инвесторы не продают акцию, упавшую на 10%-20%, потому что не хотят упустить возможность получить еще больший доход, если цена продолжит расти. Они оказываются в плену жадности и надеются, что их акция принесет еще больше денег. С другой стороны, многие инвесторы не продают акцию, упавшую на 10%-20%, поскольку боятся, что впоследствии пожалеют об этом. Если после продажи акция снова вырастет, они будут укорять себя и сожалеть о выходе из сделки.
Так когда же следует продавать акцию? Это фундаментальный вопрос, представляющий сложности для многих инвесторов. Нужно устранить эмоции из процесса принятия торговых решений. К счастью, есть несколько популярных методов, способных помочь инвестору сделать данный процесс в максимальной степени механическим. Давайте рассмотрим ряд стратегий, позволяющих выбрать правильный момент для продажи акции.
Продажа на основании стоимостных показателей
Первая стратегия - это продажа на основании стоимостных показателей. В этом случае инвестор продает акцию, когда достигается определенный уровень или диапазон стоимостного показателя. Можно привязываться к таким параметрам, как коэффициент цена-прибыль (P/E), отношение рыночной цены акции к ее балансовой учетной стоимости (P/B) или отношение прибыли к объему продаж (P/S). Данный подход популярен среди инвесторов, использующих стратегию стоимости, которые покупают недооцененные акции. Он дает хороший торговый сигнал на продажу, когда акция становится переоцененной по тому или иному показателю.
Чтобы проиллюстрировать работу этого метода, предположим, что у инвестора есть акции Wal-Mart, которые он купил, когда коэффициент P/E был в районе 13. Инвестор смотрит на историю акции и видит, что среднее за пять лет значение P/E составляет 15.8. На основании такой информации он может установить целевой уровень для продажи позиции на отметке P/E=15.8. Таким образом, инвестор воспользовался обоснованной гипотезой, исключив эмоции из процесса принятия решения.
Продажа на основании возможностей
Следующий метод - это продажа на основании возможностей. В этом случае инвестор имеет портфель акций и продает позиции из него, когда находит лучшие возможности. Такой подход требует постоянного мониторинга позиций, анализа акций, входящих в портфель, и поиска бумаг, которые можно добавить в портфель. Как только найдется инвестиция, имеющая больший потенциал, инвестор сокращает или полностью ликвидирует имеющуюся позицию, доходность которой хуже, чем у новой бумаги.
Продажа на основании ухудшения фундаментальных показателей
В этом случае сигналом к продаже акции служит падение определенного фундаментального показателя компании ниже заданного уровня. Данная стратегия продаж аналогична стратегии продажи на основании возможностей, поскольку основана на ухудшении качества позиции. Принимая решения о продаже на основании ухудшения фундаментальных показателей, многие трейдеры ориентируются, в основном, на отчетность компании, особое внимание обращая на ликвидность и коэффициенты покрытия.
Предположим, что у инвестора есть акции коммунального предприятия, которые приносят ему постоянные и относительно высокие дивиденды. Инвестор держит такую позицию главным образом потому, что это относительно надежная инвестиция, приносящая дивидендный доход. Когда он покупал ее, отношение задолженности к собственному капиталу было в районе 1.0, а сейчас оно составляет 1.4.
В такой ситуации можно установить правило, согласно которому нужно будет продать эти акции, если данный показатель превысит 1.50 или упадет ниже 1.0. Если фундаментальные показатели компании ухудшатся до такого уровня (что поставит под угрозу надежность инвестиции и получение дивидендов), данная стратегия выдаст инвестору сигнал на продажу.
Продажа на основании снижения (увеличения) стоимости
Еще один вариант правил продажи - это стратегия продажи на основании снижения стоимости. В этом случае в расчет принимается процент капитала, который инвестор готов потерять. Например, покупая акцию, инвестор может установить, что продаст ее, если она упадет на 10% от уровня покупки.
Аналогично, правилом может быть оговорено, что акцию следует продать, если ее цена вырастет на определенный процент относительно уровня входа. Оба этих варианта по сути представляют собой метод ограничения потерь, призванный защитить капитал инвестора или сохранить прибыль. Главное при таком подходе - выбрать правильный процентный уровень, на котором будет инициирована продажа позиции. Он должен учитывать историческую волатильность данной акции и приемлемый для инвестора риск.
Продажа на целевом уровне цены
Если вам не нравится работать с процентами и соотношениями, можно выбрать метод продажи акции на определенном целевом уровне. Это один из наиболее популярных способов, которым пользуются многие трейдеры и инвесторы. Его популярность обусловлена удобством использования обычных стоповых ордеров. Целевые уровни инвесторы обычно определяют на основании различных моделей оценки, например модели дисконтированного денежного потока. Постановку целей в трейдинге часто осуществляют, привязываясь к круглым цифрам и уровням поддержки/сопротивления. Но такой подход не так надежен, как методы, основанные на фундаментальных показателях.
Вывод
Способность принимать убыток - одна из самых сложных вещей в инвестировании. Успех инвестора во многом определяется не только его умением отбирать прибыльные позиции, но и готовностью продать акцию в правильное время. Рассмотренные методы позволяют делать это лучше.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Так, многие инвесторы не продают акцию, упавшую на 10%-20%, потому что не хотят упустить возможность получить еще больший доход, если цена продолжит расти. Они оказываются в плену жадности и надеются, что их акция принесет еще больше денег. С другой стороны, многие инвесторы не продают акцию, упавшую на 10%-20%, поскольку боятся, что впоследствии пожалеют об этом. Если после продажи акция снова вырастет, они будут укорять себя и сожалеть о выходе из сделки.
Так когда же следует продавать акцию? Это фундаментальный вопрос, представляющий сложности для многих инвесторов. Нужно устранить эмоции из процесса принятия торговых решений. К счастью, есть несколько популярных методов, способных помочь инвестору сделать данный процесс в максимальной степени механическим. Давайте рассмотрим ряд стратегий, позволяющих выбрать правильный момент для продажи акции.
Продажа на основании стоимостных показателей
Первая стратегия - это продажа на основании стоимостных показателей. В этом случае инвестор продает акцию, когда достигается определенный уровень или диапазон стоимостного показателя. Можно привязываться к таким параметрам, как коэффициент цена-прибыль (P/E), отношение рыночной цены акции к ее балансовой учетной стоимости (P/B) или отношение прибыли к объему продаж (P/S). Данный подход популярен среди инвесторов, использующих стратегию стоимости, которые покупают недооцененные акции. Он дает хороший торговый сигнал на продажу, когда акция становится переоцененной по тому или иному показателю.
Чтобы проиллюстрировать работу этого метода, предположим, что у инвестора есть акции Wal-Mart, которые он купил, когда коэффициент P/E был в районе 13. Инвестор смотрит на историю акции и видит, что среднее за пять лет значение P/E составляет 15.8. На основании такой информации он может установить целевой уровень для продажи позиции на отметке P/E=15.8. Таким образом, инвестор воспользовался обоснованной гипотезой, исключив эмоции из процесса принятия решения.
Продажа на основании возможностей
Следующий метод - это продажа на основании возможностей. В этом случае инвестор имеет портфель акций и продает позиции из него, когда находит лучшие возможности. Такой подход требует постоянного мониторинга позиций, анализа акций, входящих в портфель, и поиска бумаг, которые можно добавить в портфель. Как только найдется инвестиция, имеющая больший потенциал, инвестор сокращает или полностью ликвидирует имеющуюся позицию, доходность которой хуже, чем у новой бумаги.
Продажа на основании ухудшения фундаментальных показателей
В этом случае сигналом к продаже акции служит падение определенного фундаментального показателя компании ниже заданного уровня. Данная стратегия продаж аналогична стратегии продажи на основании возможностей, поскольку основана на ухудшении качества позиции. Принимая решения о продаже на основании ухудшения фундаментальных показателей, многие трейдеры ориентируются, в основном, на отчетность компании, особое внимание обращая на ликвидность и коэффициенты покрытия.
Предположим, что у инвестора есть акции коммунального предприятия, которые приносят ему постоянные и относительно высокие дивиденды. Инвестор держит такую позицию главным образом потому, что это относительно надежная инвестиция, приносящая дивидендный доход. Когда он покупал ее, отношение задолженности к собственному капиталу было в районе 1.0, а сейчас оно составляет 1.4.
В такой ситуации можно установить правило, согласно которому нужно будет продать эти акции, если данный показатель превысит 1.50 или упадет ниже 1.0. Если фундаментальные показатели компании ухудшатся до такого уровня (что поставит под угрозу надежность инвестиции и получение дивидендов), данная стратегия выдаст инвестору сигнал на продажу.
Продажа на основании снижения (увеличения) стоимости
Еще один вариант правил продажи - это стратегия продажи на основании снижения стоимости. В этом случае в расчет принимается процент капитала, который инвестор готов потерять. Например, покупая акцию, инвестор может установить, что продаст ее, если она упадет на 10% от уровня покупки.
Аналогично, правилом может быть оговорено, что акцию следует продать, если ее цена вырастет на определенный процент относительно уровня входа. Оба этих варианта по сути представляют собой метод ограничения потерь, призванный защитить капитал инвестора или сохранить прибыль. Главное при таком подходе - выбрать правильный процентный уровень, на котором будет инициирована продажа позиции. Он должен учитывать историческую волатильность данной акции и приемлемый для инвестора риск.
Продажа на целевом уровне цены
Если вам не нравится работать с процентами и соотношениями, можно выбрать метод продажи акции на определенном целевом уровне. Это один из наиболее популярных способов, которым пользуются многие трейдеры и инвесторы. Его популярность обусловлена удобством использования обычных стоповых ордеров. Целевые уровни инвесторы обычно определяют на основании различных моделей оценки, например модели дисконтированного денежного потока. Постановку целей в трейдинге часто осуществляют, привязываясь к круглым цифрам и уровням поддержки/сопротивления. Но такой подход не так надежен, как методы, основанные на фундаментальных показателях.
Вывод
Способность принимать убыток - одна из самых сложных вещей в инвестировании. Успех инвестора во многом определяется не только его умением отбирать прибыльные позиции, но и готовностью продать акцию в правильное время. Рассмотренные методы позволяют делать это лучше.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу