9 мая 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Со времени моей публикации «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли» прошло более двух месяцев, и уже появились интересные изменения на автомобильном рынке. По обновлённым прогнозам JATO Dynamics Ltd, к концу 2018 года мировые автопроизводители планируют продать более 81 млн автомобилей, почти вдвое больше, чем 53 млн автомобилей, которые были проданы в период между 2000 и 2013 годами. В частности, на азиатских рынках за последние семь лет продажи легковых автомобилей удвоились. В Китае продажи легковых автомобилей выросли в четыре раза до 24,7 млн единиц в 2017 году, что составляет более 25% мирового рынка.
Парк автомобилей, использующих каталитические конвертеры (в которых применяются #платина, #палладий и #родий), никогда не был таким большим. Рынок легковых автомобилей, лёгких транспортных средств, тяжёлых коммерческих автомобилей, гибридов, крупных мотоциклов и RVs вырос в 2017 году на 2,5% относительно предыдущего года. В 2017 году на мировом рынке автомобилей с использованием каталитических конвертеров был получен доход в размере $ 111 млрд.
Примерно 80% палладия и 40% платины от мирового спроса на них попадают в каталитические конвертеры, и в зависимости от размера транспортного средства и производителя каждый из них содержит от 3 до 7 грамм металлов платиновой группы (PGM). Рынок катализаторов будет расти с CAGR (совокупным среднегодовым темпом роста) на 8,05% с 2018 по 2021 год и, как ожидается, достигнет размера в $ 55,16 млрд. По мере роста спроса на каталитические конвертеры, спрос на металлы, необходимые для их производства, также растёт. Ожидается также, что новые автомобили с водородным двигателем (FCEV) будут использовать до 1 унции PGM на одно транспортное средство.
Всю эту радужную картину продолжает омрачать «дизельгейт» - скандал с фальсификацией выбросов дизельных автомобилей. Их продажи во всём мире продолжают снижаться. В этом месяце Jaguar Land Rover и Nissan объявили о сокращении рабочих мест на заводах в Великобритании из-за падения продаж дизельных авто. Продажи дизельных автомобилей в Великобритании упали в марте на 37% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), и дальнейшие падения продаж прогнозируются на весь 2018 год.
Чуть меньшие объёмы продаж дизельных автомобилей наблюдались только в период кризиса – в марте 2009 года.
В целом в ЕС доля дизельных автомобилей в первом квартале 2018 года сократилась до 38% с 46% в первом квартале 2017 года.
На проходившей 24 – 27 апреля выставке коммерческих автомобилей в Национальном выставочном центре в Бирмингеме, в которой приняли участие около 21 тыс. человек и 460 компаний, представители автомобильной промышленности предупредили, что демонизация дизелей может стать серьёзным ударом для экономик Великобритании и ЕС, зависящих от этих автомобилей. Около 96% всех коммерческих автомобилей, зарегистрированных в Великобритании, оснащено дизельными двигателями.
Энди Барратт, CEO производства Ford в Великобритании, заявил, что неопределённость в отношении будущего дизельных авто угрожает автомобильной промышленности и оставляет водителей в подвешенном состоянии. Он отметил, что потребители покупают меньше дизельных автомобилей, опасаясь, что они загрязняют окружающую среду и будут сталкиваться с новыми налогами. Тем не менее, утверждает он, новые дизели более «чистые», чем бензиновые автомобили. Также Баррат подчеркнул зависимость от дизелей общественных и аварийных служб и отметил, что электричество не является жизнеспособной альтернативой для более крупных автомобилей, потому что батареи для питания двигателей занимают большую часть грузового пространства.
SMMT опубликовала исследование, в котором показано, что около 88% из 2007 британских потребителей, отвечая на опрос, заявили, что сокращение или ограничение обслуживания фургонами и грузовиками будет «существенно влиять на их качество жизни» отрицательным образом. По данным доклада, коммунальные и грузовые фургоны и грузовики вместе перевозят в три раза больше товаров, чем водные и железнодорожные перевозки вместе взятые, что составляет около 27,5 млрд фунтов стерлингов для экономики Великобритании.
Исполнительный директор SMMT Майк Хаус добавил:
Дизель имеет жизненно важное значение для промышленности в Великобритании, поскольку она производит почти миллион дизельных двигателей в год, большинство из которых экспортируется. «В СМИ и в обмене информацией о дизеле было много хаоса, и были потери рабочих мест, - сказал г-н Барратт, - бедный автолюбитель просто не знает, что делать - нам нужно уточнить, где работает дизель, а где нет». Потребительское доверие пострадало, так как политики стали более ориентированы на качество воздуха, а потенциальных клиентов беспокоят новые правила и налоги.
Немецкий инженерный гигант Volkswagen AG, крупнейший поставщик дизельных двигателей для мировых автопроизводителей General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV, также усиливает борьбу с сокращением доли рынка, вызванной скандалом с выбросами VW в 2015 году. В то время как десятки тысяч рабочих мест зависят от этой технологии, клиенты всё чаще выбирают бензиновые двигатели, поскольку такие города, как Париж и Лондон рассматривают возможность введения запретов на дизели для улучшения качества воздуха.
Автопроизводители полагаются на дизельные двигатели, чтобы помочь отрасли справиться с ограничениями на выбросы CO2, которые способствуют глобальному потеплению. Но в то время как дизели выделяет меньше CO2, чем двигатели с бензиновым двигателем, технология также генерирует оксиды азота, которые способствуют возникновению вредного смога, что является наиболее острой проблемой в крупных городах. «Дизель остаётся правильным выбором для многих водителей, не в последнюю очередь из-за экономии топлива и снижения выбросов CO2», - отметил Майк Хоуз.
Однако настоящей сенсацией стало заявление Robert Bosch GmbH о том, что её инженеры разработали новую выхлопную систему для дизелей, которая сокращает выбросы намного ниже допустимых пределов, вводимых в 2020 году, и может помочь автопроизводителям избежать возможных запретов на использование дизельных авто в Европе, которые угрожают обречь технологию дизелей на вымирание.
«Этот прорыв даёт возможность перевести горячую дискуссию по поводу дизельного топлива в другое русло и, надеюсь, довести её до конца», - заявил в среду на пресс-конференции в Штутгарте главный исполнительный директор Bosch Волкмар Деннер. Новый процесс Bosch оптимизирует термическое регулирование температуры выхлопных газов, сокращая выбросы NOx в 10 раз от допустимого законом предела, и не требует нового оборудования, сказал Деннер. По его словам, система сохраняет уровень выбросов даже при низких температурах.
«С внедрением этой новой технологии очистки выхлопных газов запрет на использование дизелей в центрах крупнейших городов мира больше не будет проблемой. Почему? Потому что теперь у нас есть технология для решения проблемы окисления азота в процессе дорожного движения», - говорит Деннер. Система будет устанавливаться только на новые дизельные автомобили и не может применяться для модернизации старых. Деннер подтвердил, что Bosch полностью сотрудничает с соответствующими органами. Он призвал к большей прозрачности при испытаниях на выбросы автомобилей с ДВС, а также электрических транспортных средств, чтобы обеспечить реалистичный обзор точного воздействия на окружающую среду и качество воздуха.
Деннер отметил, что компания запрещает технологию, которая распознает циклы испытаний, и её продукты больше не могут быть оптимизированы для тестовых ситуаций. Регуляторы активизировали усилия по сокращению разрыва между результатами официальных данных выбросов на основе лабораторных испытаний и реальных выбросов в процессе вождения.
Bosch выделил около 1,2 млрд евро ($ 1,5 млрд) на юридические риски, связанные с расследованием манипуляций с дизельными двигателями и картельными сговорами, по сравнению с 1,1 млрд евро год назад, сказал в среду финансовый директор компании Стефан Асенкершбаумер. Производитель ожидает, что в этом году выручка вырастет на 2 - 3% процента по сравнению с прошлогодним рекордным значением 78,1 млрд евро, и он нацелен на более высокую прибыль, чем 6,8% в 2017 году.
В странах с формирующимся рынком растущий спрос на автомобили в период с 2013 по 2017 год способствовал развитию глобального рынка катализаторов. В течение четырёхлетнего периода производство автомобилей в России увеличилось на 22%, в Южной Америке - на 20%. В Африке с 2013 по 2016 год рост производства автомобилей составлял 11, 16 и 11,5% в годовом исчислении. На долю легковых автомобилей приходится почти 74% общего объёма производства транспортных средств во всем мире, а регион Азия-Океания возглавляет рынок каталитических конвертеров с наибольшим увеличением производства автомобилей в Китае и Индии. По прогнозам JATO Dynamics, производство автомобилей в этих странах будет расти с CAGR 6% в течение следующих пяти лет.
Рост производства гибридных автомобилей, особенно в Европе, также оказал положительное влияние на спрос на каталитические конвертеры. Рынок гибридных электромобилей в ЕС, за исключением подключаемых гибридов, вырос на 52% до почти полумиллиона единиц в 2017 году.
Что касается «чистых» электрокаров (BEV), то исследование Energy Innovation говорит, что нам придётся подождать до 2050 года, пока электромобили не будут составлять 65% новых легковых автомобилей в США и 90% всех новых автомобилей в Великобритании. И это только в том случае, если рынок электромобилей сможет решить свои текущие проблемы, такие как высокие цены на аккумуляторы, отсутствие инфраструктуры, диапазон пробега автомобилей и срок службы батарей.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Парк автомобилей, использующих каталитические конвертеры (в которых применяются #платина, #палладий и #родий), никогда не был таким большим. Рынок легковых автомобилей, лёгких транспортных средств, тяжёлых коммерческих автомобилей, гибридов, крупных мотоциклов и RVs вырос в 2017 году на 2,5% относительно предыдущего года. В 2017 году на мировом рынке автомобилей с использованием каталитических конвертеров был получен доход в размере $ 111 млрд.
Примерно 80% палладия и 40% платины от мирового спроса на них попадают в каталитические конвертеры, и в зависимости от размера транспортного средства и производителя каждый из них содержит от 3 до 7 грамм металлов платиновой группы (PGM). Рынок катализаторов будет расти с CAGR (совокупным среднегодовым темпом роста) на 8,05% с 2018 по 2021 год и, как ожидается, достигнет размера в $ 55,16 млрд. По мере роста спроса на каталитические конвертеры, спрос на металлы, необходимые для их производства, также растёт. Ожидается также, что новые автомобили с водородным двигателем (FCEV) будут использовать до 1 унции PGM на одно транспортное средство.
Всю эту радужную картину продолжает омрачать «дизельгейт» - скандал с фальсификацией выбросов дизельных автомобилей. Их продажи во всём мире продолжают снижаться. В этом месяце Jaguar Land Rover и Nissan объявили о сокращении рабочих мест на заводах в Великобритании из-за падения продаж дизельных авто. Продажи дизельных автомобилей в Великобритании упали в марте на 37% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), и дальнейшие падения продаж прогнозируются на весь 2018 год.
Чуть меньшие объёмы продаж дизельных автомобилей наблюдались только в период кризиса – в марте 2009 года.
В целом в ЕС доля дизельных автомобилей в первом квартале 2018 года сократилась до 38% с 46% в первом квартале 2017 года.
На проходившей 24 – 27 апреля выставке коммерческих автомобилей в Национальном выставочном центре в Бирмингеме, в которой приняли участие около 21 тыс. человек и 460 компаний, представители автомобильной промышленности предупредили, что демонизация дизелей может стать серьёзным ударом для экономик Великобритании и ЕС, зависящих от этих автомобилей. Около 96% всех коммерческих автомобилей, зарегистрированных в Великобритании, оснащено дизельными двигателями.
Энди Барратт, CEO производства Ford в Великобритании, заявил, что неопределённость в отношении будущего дизельных авто угрожает автомобильной промышленности и оставляет водителей в подвешенном состоянии. Он отметил, что потребители покупают меньше дизельных автомобилей, опасаясь, что они загрязняют окружающую среду и будут сталкиваться с новыми налогами. Тем не менее, утверждает он, новые дизели более «чистые», чем бензиновые автомобили. Также Баррат подчеркнул зависимость от дизелей общественных и аварийных служб и отметил, что электричество не является жизнеспособной альтернативой для более крупных автомобилей, потому что батареи для питания двигателей занимают большую часть грузового пространства.
SMMT опубликовала исследование, в котором показано, что около 88% из 2007 британских потребителей, отвечая на опрос, заявили, что сокращение или ограничение обслуживания фургонами и грузовиками будет «существенно влиять на их качество жизни» отрицательным образом. По данным доклада, коммунальные и грузовые фургоны и грузовики вместе перевозят в три раза больше товаров, чем водные и железнодорожные перевозки вместе взятые, что составляет около 27,5 млрд фунтов стерлингов для экономики Великобритании.
Исполнительный директор SMMT Майк Хаус добавил:
На британских дорогах существует пять миллионов коммерческих автомобилей, и они играют жизненно важную роль в обеспечении наших основных услуг. <…> Коммерческие автомобили Великобритании являются основой нашей экономики. <…> Производители активно инвестируют в технологии. Последние коммерческие автомобили на наших дорогах сегодня самые чистые, самые безопасные и самые передовые в истории. <…> Чтобы сектор развивался и продолжал стимулировать инвестиции и рабочие места, правительство должно поддерживать правильные экономические условия и содействовать продвижению возобновления парка с помощью правильной политики и стимулов.
Дизель имеет жизненно важное значение для промышленности в Великобритании, поскольку она производит почти миллион дизельных двигателей в год, большинство из которых экспортируется. «В СМИ и в обмене информацией о дизеле было много хаоса, и были потери рабочих мест, - сказал г-н Барратт, - бедный автолюбитель просто не знает, что делать - нам нужно уточнить, где работает дизель, а где нет». Потребительское доверие пострадало, так как политики стали более ориентированы на качество воздуха, а потенциальных клиентов беспокоят новые правила и налоги.
Немецкий инженерный гигант Volkswagen AG, крупнейший поставщик дизельных двигателей для мировых автопроизводителей General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV, также усиливает борьбу с сокращением доли рынка, вызванной скандалом с выбросами VW в 2015 году. В то время как десятки тысяч рабочих мест зависят от этой технологии, клиенты всё чаще выбирают бензиновые двигатели, поскольку такие города, как Париж и Лондон рассматривают возможность введения запретов на дизели для улучшения качества воздуха.
Автопроизводители полагаются на дизельные двигатели, чтобы помочь отрасли справиться с ограничениями на выбросы CO2, которые способствуют глобальному потеплению. Но в то время как дизели выделяет меньше CO2, чем двигатели с бензиновым двигателем, технология также генерирует оксиды азота, которые способствуют возникновению вредного смога, что является наиболее острой проблемой в крупных городах. «Дизель остаётся правильным выбором для многих водителей, не в последнюю очередь из-за экономии топлива и снижения выбросов CO2», - отметил Майк Хоуз.
Однако настоящей сенсацией стало заявление Robert Bosch GmbH о том, что её инженеры разработали новую выхлопную систему для дизелей, которая сокращает выбросы намного ниже допустимых пределов, вводимых в 2020 году, и может помочь автопроизводителям избежать возможных запретов на использование дизельных авто в Европе, которые угрожают обречь технологию дизелей на вымирание.
«Этот прорыв даёт возможность перевести горячую дискуссию по поводу дизельного топлива в другое русло и, надеюсь, довести её до конца», - заявил в среду на пресс-конференции в Штутгарте главный исполнительный директор Bosch Волкмар Деннер. Новый процесс Bosch оптимизирует термическое регулирование температуры выхлопных газов, сокращая выбросы NOx в 10 раз от допустимого законом предела, и не требует нового оборудования, сказал Деннер. По его словам, система сохраняет уровень выбросов даже при низких температурах.
«С внедрением этой новой технологии очистки выхлопных газов запрет на использование дизелей в центрах крупнейших городов мира больше не будет проблемой. Почему? Потому что теперь у нас есть технология для решения проблемы окисления азота в процессе дорожного движения», - говорит Деннер. Система будет устанавливаться только на новые дизельные автомобили и не может применяться для модернизации старых. Деннер подтвердил, что Bosch полностью сотрудничает с соответствующими органами. Он призвал к большей прозрачности при испытаниях на выбросы автомобилей с ДВС, а также электрических транспортных средств, чтобы обеспечить реалистичный обзор точного воздействия на окружающую среду и качество воздуха.
Деннер отметил, что компания запрещает технологию, которая распознает циклы испытаний, и её продукты больше не могут быть оптимизированы для тестовых ситуаций. Регуляторы активизировали усилия по сокращению разрыва между результатами официальных данных выбросов на основе лабораторных испытаний и реальных выбросов в процессе вождения.
Bosch выделил около 1,2 млрд евро ($ 1,5 млрд) на юридические риски, связанные с расследованием манипуляций с дизельными двигателями и картельными сговорами, по сравнению с 1,1 млрд евро год назад, сказал в среду финансовый директор компании Стефан Асенкершбаумер. Производитель ожидает, что в этом году выручка вырастет на 2 - 3% процента по сравнению с прошлогодним рекордным значением 78,1 млрд евро, и он нацелен на более высокую прибыль, чем 6,8% в 2017 году.
В странах с формирующимся рынком растущий спрос на автомобили в период с 2013 по 2017 год способствовал развитию глобального рынка катализаторов. В течение четырёхлетнего периода производство автомобилей в России увеличилось на 22%, в Южной Америке - на 20%. В Африке с 2013 по 2016 год рост производства автомобилей составлял 11, 16 и 11,5% в годовом исчислении. На долю легковых автомобилей приходится почти 74% общего объёма производства транспортных средств во всем мире, а регион Азия-Океания возглавляет рынок каталитических конвертеров с наибольшим увеличением производства автомобилей в Китае и Индии. По прогнозам JATO Dynamics, производство автомобилей в этих странах будет расти с CAGR 6% в течение следующих пяти лет.
Рост производства гибридных автомобилей, особенно в Европе, также оказал положительное влияние на спрос на каталитические конвертеры. Рынок гибридных электромобилей в ЕС, за исключением подключаемых гибридов, вырос на 52% до почти полумиллиона единиц в 2017 году.
Что касается «чистых» электрокаров (BEV), то исследование Energy Innovation говорит, что нам придётся подождать до 2050 года, пока электромобили не будут составлять 65% новых легковых автомобилей в США и 90% всех новых автомобилей в Великобритании. И это только в том случае, если рынок электромобилей сможет решить свои текущие проблемы, такие как высокие цены на аккумуляторы, отсутствие инфраструктуры, диапазон пробега автомобилей и срок службы батарей.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу