1 июня 2018 Finanz.ru
В ближайшие 12 лет мировой экономике предстоит пережить бум развития электротранспорта, прогнозирует Международное энергетическое агенство в ежегодном докладе Global EV Outlook.
По данным МЭА, за прошлый год в мире было продано 1,5 млн новых электромобилей, а их общее количество выросло в 1,5 раза, до 3,1 млн единиц.
Это уже сказывается на мировом потреблении нефти, считает агентство: годовой эффект составил 0,38 млн баррелей в день - это выпадающие объемы, которые были бы куплены, если бы все электромобили были заменены на традиционные бензиновые и дизельные авто.
Процесс только начинает набирать обороты, прогнозирует МЭА. В базовом сценарии в ближайшие 12 лет число электромобилей увеличится в 42 раза, до 125 млн единиц.
В "оптимистичном" сценарии, который предполагает господдержку и активное участие правительств в борьбе с изменением климата, рынок вырастет до 220 млн машин.
Мировым лидером остается Китай: в 2017 году там было продано 580 тысяч электромобилей - на 72% больше, чем годом ранее. Продажи в США достигли 280 тысяч машин.
По рыночной доле электротранспорта впереди всех по-прежнему Норвегия, где четыре из десяти автомобилей оснащены электродвигателем.
Китайские власти активно стимулируют предложение и использование электромобилей, рассказывает аналитик ЦМИ Сбербанка Василий Носов.
Недавно министерство иностранных дел анонсировало смягчение ограничений на присутствие иностранного капитала в компаниях, занимающихся производством электромобилей ("new-energy cars") (сейчас их доля не может превышать 50%). С 2019 года вступит в силу новая программа "New Energy Vehicle", устанавливающая размер субсидий в зависимости от мощности электромобиля. Так, при производстве машин с расстоянием менее 150 км между зарядками компания не будет получать субсидий, а при расстоянии более 400 км, напротив, сможет претендовать на повышенные субсидии.
По данным МЭА, Китай обеспечивает 40% роста спроса на нефть в мире.
"Если еще в 2015 году сокращение глобального спроса на нефть прогнозировалось на 2035-2040 годы, то теперь может получиться, что конец нефтяной эры наступит несколько раньше", - делает партнер RusEnergy Михаил Крутихин.
"Миру потребуется больше не бензина с мазутом, а электроэнергии, то есть возникнет дополнительный спрос на природный газ и даже на уголь, несмотря на его экологически негативный имидж", - говорит Крутихин.
России в ее нынешнем состоянии такой поворот не сулит ничего хорошего: из всех оставшихся в недрах запасов нефти 70% официально отнесены к категории трудноизвлекаемых, что означает, что рентабельной их добыча может стать при ценах около 80 долларов за баррель, тогда как месторождения "легкой" в добыче нефти быстро истощаются.
"Новых крупных открытий давно нет, а новые проекты не замещают иссякающий поток нефти со старых промыслов. Падение цен на уровень $35-40 будет катастрофой для отечественной нефтяной отрасли и для всей российской экономики", - предупреждает Крутихин.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным МЭА, за прошлый год в мире было продано 1,5 млн новых электромобилей, а их общее количество выросло в 1,5 раза, до 3,1 млн единиц.
Это уже сказывается на мировом потреблении нефти, считает агентство: годовой эффект составил 0,38 млн баррелей в день - это выпадающие объемы, которые были бы куплены, если бы все электромобили были заменены на традиционные бензиновые и дизельные авто.
Процесс только начинает набирать обороты, прогнозирует МЭА. В базовом сценарии в ближайшие 12 лет число электромобилей увеличится в 42 раза, до 125 млн единиц.
В "оптимистичном" сценарии, который предполагает господдержку и активное участие правительств в борьбе с изменением климата, рынок вырастет до 220 млн машин.
Мировым лидером остается Китай: в 2017 году там было продано 580 тысяч электромобилей - на 72% больше, чем годом ранее. Продажи в США достигли 280 тысяч машин.
По рыночной доле электротранспорта впереди всех по-прежнему Норвегия, где четыре из десяти автомобилей оснащены электродвигателем.
Китайские власти активно стимулируют предложение и использование электромобилей, рассказывает аналитик ЦМИ Сбербанка Василий Носов.
Недавно министерство иностранных дел анонсировало смягчение ограничений на присутствие иностранного капитала в компаниях, занимающихся производством электромобилей ("new-energy cars") (сейчас их доля не может превышать 50%). С 2019 года вступит в силу новая программа "New Energy Vehicle", устанавливающая размер субсидий в зависимости от мощности электромобиля. Так, при производстве машин с расстоянием менее 150 км между зарядками компания не будет получать субсидий, а при расстоянии более 400 км, напротив, сможет претендовать на повышенные субсидии.
По данным МЭА, Китай обеспечивает 40% роста спроса на нефть в мире.
"Если еще в 2015 году сокращение глобального спроса на нефть прогнозировалось на 2035-2040 годы, то теперь может получиться, что конец нефтяной эры наступит несколько раньше", - делает партнер RusEnergy Михаил Крутихин.
"Миру потребуется больше не бензина с мазутом, а электроэнергии, то есть возникнет дополнительный спрос на природный газ и даже на уголь, несмотря на его экологически негативный имидж", - говорит Крутихин.
России в ее нынешнем состоянии такой поворот не сулит ничего хорошего: из всех оставшихся в недрах запасов нефти 70% официально отнесены к категории трудноизвлекаемых, что означает, что рентабельной их добыча может стать при ценах около 80 долларов за баррель, тогда как месторождения "легкой" в добыче нефти быстро истощаются.
"Новых крупных открытий давно нет, а новые проекты не замещают иссякающий поток нефти со старых промыслов. Падение цен на уровень $35-40 будет катастрофой для отечественной нефтяной отрасли и для всей российской экономики", - предупреждает Крутихин.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу