Объем IPO составил 2,18 млрд акций, что подразумевает оценку компании на уровне $54 млрд, тогда как предварительно она была оценена в границах $65–75 млрд.
В первую очередь на результат размещения повлияли макроэкономические факторы. На протяжении текущего квартала на фоне введения торговых пошлин ухудшились отношения между США и Китаем, из-за чего фондовый индекс Гонконгской биржи Hang Seng за последний месяц снизился на 5%, а юань девальвировался на 3,3%. Кроме того, объем размещения существенно превышает привычные для Гонконгской биржи суммы.
Между тем предлагаемая более низкая цена Xiaomi создает удобную возможность для покупки интересной с фундаментальной точки зрения компании, потенциал которой будет раскрываться особенно активно, если отношения между США и Китаем нормализуются в краткосрочной перспективе.
За I квартал текущего года китайскому производителю смартфонов и иных гаджетов удалось продать более 28 млн устройств, что в три раза превышает показатель предыдущего года. Благодаря этому Xiaomi остается в ТОП5 крупнейших производителей смартфонов в мире. Если бы компания изначально приняла решение размещаться на американских площадках, дисконт, скорее всего, отсутствовал бы вовсе.
Кроме того, к IPO Xiaomi проявили внимание такие крупные институциональные инвесторы, как Hillhouse и Capital Group, которые подали заявки на покупку в объеме $600 млн и $500 млн соответственно.
Подводя итоги, отмечу, что премия за риск, которую инвесторы заложили в IPO, напрямую связана с внешнеторговым конфликтом между Китаем и США, ослабление которого приведет к резкой переоценке капитализации эмитента на 30% – до $70 млрд.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
