30 июля 2018 Finanz.ru
Покупатели пакетных туров не оправдали оптимистичных прогнозов туроператоров, воодушевленных резким ростом продаж на этапе ранних бронирований. С середины июля количество россиян, готовых провести летний отпуск на зарубежных курортах, заметно падает, вынуждая участников рынка урезать заявленные полетные программы и явно демпинговать.
В следующем месяце количество чартерных авиарейсов из России на зарубежные курорты будет сокращено на 10-20% от планов, заявленных перевозчиками и турагентствами, утверждает советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин. По его словам, многие туроператоры надеялись этим летом отправить на отдых больше туристов, чем в 2017 году, поэтому заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях, а теперь предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.
Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования, поясняет советник главы Ростуризма. Традиционно в период ранних бронирований туроператоры реализуют 35-40% от запланированной программы на лето, а в этом году показатель увеличился до 50%, уточнил директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин. Однако реального роста не произошло, и за границу отправится примерно столько же людей, что и в прошлом году, а рост продаж остановился в середине июля, и сейчас они идут на уровне 2017 года.
Единственным направлением, где еще возможен рост, остается Турция. "Но, скорее всего, причиной может стать как раз переизбыток чартеров, из-за чего туроператоры вынуждены демпинговать, продавая подчас турпакеты себе в убыток", - полагает Толчин.
Безболезненно скорректировать программы удается не всем компаниям, утверждает осведомленный источник. Те, у кого нет собственных или аффилированных авиакомпаний, вынуждены исполнять жесткие обязательства перед перевозчиками и отправлять в Турцию полупустые самолеты, говорит он.
По данным представителя OnlineTur.ru Игоря Блинова, за счет перераспределения продаж в сторону раннего бронирования сейчас туры по пяти наиболее популярным направлениям (Турция, Кипр, Греция, Тунис, Таиланд) продаются на 30% хуже, чем годом ранее, что во многом связано с падением платежеспособного спроса. Сложившаяся ситуация подталкивает туроператоров к дополнительным маркетинговым акциям и увеличению комиссии агентам, составляющей в среднем по рынку 7%, говорит он. Многие в качестве временной меры добавляют к базовой комиссии один-два процентных пункта, подтверждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Из-за внеплановых распродаж на рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда купленные сейчас пакеты иногда оказываются дешевле тех, что были приобретены по программе раннего бронирования, указывают в OnlineTur.ru.
При этом демпинг не решает проблему системно, а, напротив, усугубляет ситуацию, пишет "Коммерсант". Из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве уже вынужден был заявить один из старейших туроператоров - "Натали турс", и теперь компания должна вернуть туристам 949 млн рублей. В разгар летнего сезона с рынка ушли DSBW-Tours, "Матрешка тур", "Аврора БГ", "Интрэвел Столешники" и "Радуга Трэвел". Не исключено, что такая политика может спровоцировать новую волну банкротств компаний.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В следующем месяце количество чартерных авиарейсов из России на зарубежные курорты будет сокращено на 10-20% от планов, заявленных перевозчиками и турагентствами, утверждает советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин. По его словам, многие туроператоры надеялись этим летом отправить на отдых больше туристов, чем в 2017 году, поэтому заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях, а теперь предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.
Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования, поясняет советник главы Ростуризма. Традиционно в период ранних бронирований туроператоры реализуют 35-40% от запланированной программы на лето, а в этом году показатель увеличился до 50%, уточнил директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин. Однако реального роста не произошло, и за границу отправится примерно столько же людей, что и в прошлом году, а рост продаж остановился в середине июля, и сейчас они идут на уровне 2017 года.
Единственным направлением, где еще возможен рост, остается Турция. "Но, скорее всего, причиной может стать как раз переизбыток чартеров, из-за чего туроператоры вынуждены демпинговать, продавая подчас турпакеты себе в убыток", - полагает Толчин.
Безболезненно скорректировать программы удается не всем компаниям, утверждает осведомленный источник. Те, у кого нет собственных или аффилированных авиакомпаний, вынуждены исполнять жесткие обязательства перед перевозчиками и отправлять в Турцию полупустые самолеты, говорит он.
По данным представителя OnlineTur.ru Игоря Блинова, за счет перераспределения продаж в сторону раннего бронирования сейчас туры по пяти наиболее популярным направлениям (Турция, Кипр, Греция, Тунис, Таиланд) продаются на 30% хуже, чем годом ранее, что во многом связано с падением платежеспособного спроса. Сложившаяся ситуация подталкивает туроператоров к дополнительным маркетинговым акциям и увеличению комиссии агентам, составляющей в среднем по рынку 7%, говорит он. Многие в качестве временной меры добавляют к базовой комиссии один-два процентных пункта, подтверждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Из-за внеплановых распродаж на рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда купленные сейчас пакеты иногда оказываются дешевле тех, что были приобретены по программе раннего бронирования, указывают в OnlineTur.ru.
При этом демпинг не решает проблему системно, а, напротив, усугубляет ситуацию, пишет "Коммерсант". Из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве уже вынужден был заявить один из старейших туроператоров - "Натали турс", и теперь компания должна вернуть туристам 949 млн рублей. В разгар летнего сезона с рынка ушли DSBW-Tours, "Матрешка тур", "Аврора БГ", "Интрэвел Столешники" и "Радуга Трэвел". Не исключено, что такая политика может спровоцировать новую волну банкротств компаний.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу