9 августа 2018 Wolf Street
Люди рассматривают оплату наличными «как фундаментальную свободу, которая не должна несоразмерно ограничиваться».
Европейская комиссия, официально воюющая с наличными, признала, что наличные, возможно – не совсем тот источник всего зла, какой в них видели многие институты ЕС, включая саму Еврокомиссию. И она отказалась от войны с наличными.
В докладе для Европарламента и Европейского совета о целесообразности ограничений наличных платежей в Евросоюзе Еврокомиссия сделала три ключевых наблюдения.
1. Ограничения оборота наличных мало отражаются на финансировании терроризма.
Наличные играют ключевую роль во многих видах террористической деятельности, «предлагая анонимность и содействуя возможности скрыть не только противозаконную деятельность, но также вспомогательные законные транзакции, которые в ином случае могли бы отслеживаться правоохранительными структурами», указывается в докладе. Но, согласно результатам подробного анализа недавних террористических атак, ограничения платежей наличными мало отразились бы на возможности подготовить эти атаки, особенно учитывая «наблюдаемую тенденцию к снижению затрат на террористические атаки».
Суммы индивидуальных транзакций часто еще ниже, а поэтому ограничения на них бы не повлияли. Более того, во многих обычных транзакциях, совершавшихся во время подготовки недавних террористических атак, использовались отслеживаемые способы (кредитные и дебетовые карты, банковские переводы и т. д.), не вызывая никаких подозрений.
2. Ограничения наличных могут быть полезны в противодействии отмыванию денег, но мало помогают против налоговых махинаций.
В докладе отмечается, что ограничения наличных могут быть полезным инструментом в борьбе с отмыванием денег, где транзакции с наличными обычно являются исходной точкой. Несмотря на стабильный рост безналичных платежных методов и меняющееся лицо преступности (т. е. рост киберпреступности, мошенничества в интернете и противозаконных онлайн-рынков), преступная деятельность продолжает генерировать прибыль в виде огромных сумм наличных.
Благодаря тому, что в государствах – членах ЕС правила касаемо ограничений наличных существенно различаются, преступникам проще отмывать выручку со своих операций, так как они могут «обойти контроль в своей стране, инвестируя в бизнесы с интенсивным оборотом наличных в других государствах ЕС, где контроля над наличными расходами меньше или нет вообще».
Исследование пришло к выводу, что различия национальных ограничений наличных также препятствуют надлежащему функционированию международного рынка, что ведет к перемещению оборота из стран со строгими ограничениями наличных в страны, где таких ограничений нет.
С другой стороны, практически нет доказательств, что ограничения наличных по всему ЕС помогут властям в борьбе с налоговыми махинациями:
«Несмотря на небольшую корреляцию между использованием наличных в экономике и уровнем налоговых махинаций, судя по всему, важную роль также играют другие факторы, чем объясняется существование исключений (таких как Австрия, где низкий уровень налоговых махинаций при высоком уровне использования наличных)».
В большинстве форм налоговых махинаций используется безналичная система, поддерживаемая мультинациональными банками и бухгалтерскими и юридическими фирмами, и фиктивные офшорные корпорации, которые те помогают создать компаниям и частным лицам:
«Существенное количество налоговых махинаций проводится посредством безналичных транзакций, причем махинации полагаются на сложные юридические структуры и операции, часто носящие мультинациональный характер и не использующие наличные. В таких случаях запрет платежей наличными будет совершенно неэффективным».
3. Европейцам не по нраву ограничения на хождение наличных по всему ЕС.
Консультации Еврокомиссии с общественностью в прошлом году показали, что большинство европейцев не хотят ограничений наличных платежей по всему ЕС. Главный вывод проведенного опроса заключается в том, что «существенное большинство (95%) ответило отрицательно на вопрос «Согласились бы вы на введение ограничений на платежи наличными на уровне ЕС?». Такой взгляд респонденты разделили независимо от того, существуют ли ограничения в их стране проживания.
Еще более выразительным был ответ на следующий вопрос: «Какую пользу принесет вашему бизнесу или вашей организации введение ограничений наличных платежей на уровне ЕС (возможно несколько ответов)?»
При любопытном отсутствии четкого варианта «никак», 99% предпочли ответить «нет ответа». Другими словами, меньше 1% из более чем 30,000 опрошенных смогли придумать хоть какую-то пользу от введения ЕС межрегиональных ограничений наличных.
В свете результатов опроса Еврокомиссия признает, что «ограничение наличных платежей – деликатный вопрос для граждан ЕС», многие из которых «рассматривают возможность расплачиваться наличными как фундаментальную свободу, что не должна несоразмерно ограничиваться».
«Законодательные инициативы не нужны (на данном этапе)»
В своем итоговом заключении Еврокомиссия заявляет, что она не рассматривает «никаких законодательных инициатив» по ограничению наличных во всем ЕС «на данном этапе», так что любители наличных в странах ЕС могут вздохнуть с облегчением. Тем не менее доклад Еврокомиссии приправлен оговорками, включая зловещее заявление в конце: «Учитывая внутренние рыночные аспекты, а также важность и деликатность таких потенциальных мер, данный вопрос требует дополнительной оценки».
Но война с наличными не закончена. В мае государства – члены ЕС и Европарламент ратифицировали предложения Еврокомиссии по ужесточению контроля над наличными при въезде и выезде из ЕС. Данные меры позволят властям конфисковать «наличность», не превышающую традиционного порога €10,000, «если есть подозрения в преступной деятельности». Определение наличности расширено и включает драгоценные камни, драгоценные металлы и предоплаченные кредитные карты. Таким образом, хотя Еврокомиссия, возможно, поставила на паузу войну с наличными внутри ЕС, она, судя по всему, расширила ее на границах ЕС.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Европейская комиссия, официально воюющая с наличными, признала, что наличные, возможно – не совсем тот источник всего зла, какой в них видели многие институты ЕС, включая саму Еврокомиссию. И она отказалась от войны с наличными.
В докладе для Европарламента и Европейского совета о целесообразности ограничений наличных платежей в Евросоюзе Еврокомиссия сделала три ключевых наблюдения.
1. Ограничения оборота наличных мало отражаются на финансировании терроризма.
Наличные играют ключевую роль во многих видах террористической деятельности, «предлагая анонимность и содействуя возможности скрыть не только противозаконную деятельность, но также вспомогательные законные транзакции, которые в ином случае могли бы отслеживаться правоохранительными структурами», указывается в докладе. Но, согласно результатам подробного анализа недавних террористических атак, ограничения платежей наличными мало отразились бы на возможности подготовить эти атаки, особенно учитывая «наблюдаемую тенденцию к снижению затрат на террористические атаки».
Суммы индивидуальных транзакций часто еще ниже, а поэтому ограничения на них бы не повлияли. Более того, во многих обычных транзакциях, совершавшихся во время подготовки недавних террористических атак, использовались отслеживаемые способы (кредитные и дебетовые карты, банковские переводы и т. д.), не вызывая никаких подозрений.
2. Ограничения наличных могут быть полезны в противодействии отмыванию денег, но мало помогают против налоговых махинаций.
В докладе отмечается, что ограничения наличных могут быть полезным инструментом в борьбе с отмыванием денег, где транзакции с наличными обычно являются исходной точкой. Несмотря на стабильный рост безналичных платежных методов и меняющееся лицо преступности (т. е. рост киберпреступности, мошенничества в интернете и противозаконных онлайн-рынков), преступная деятельность продолжает генерировать прибыль в виде огромных сумм наличных.
Благодаря тому, что в государствах – членах ЕС правила касаемо ограничений наличных существенно различаются, преступникам проще отмывать выручку со своих операций, так как они могут «обойти контроль в своей стране, инвестируя в бизнесы с интенсивным оборотом наличных в других государствах ЕС, где контроля над наличными расходами меньше или нет вообще».
Исследование пришло к выводу, что различия национальных ограничений наличных также препятствуют надлежащему функционированию международного рынка, что ведет к перемещению оборота из стран со строгими ограничениями наличных в страны, где таких ограничений нет.
С другой стороны, практически нет доказательств, что ограничения наличных по всему ЕС помогут властям в борьбе с налоговыми махинациями:
«Несмотря на небольшую корреляцию между использованием наличных в экономике и уровнем налоговых махинаций, судя по всему, важную роль также играют другие факторы, чем объясняется существование исключений (таких как Австрия, где низкий уровень налоговых махинаций при высоком уровне использования наличных)».
В большинстве форм налоговых махинаций используется безналичная система, поддерживаемая мультинациональными банками и бухгалтерскими и юридическими фирмами, и фиктивные офшорные корпорации, которые те помогают создать компаниям и частным лицам:
«Существенное количество налоговых махинаций проводится посредством безналичных транзакций, причем махинации полагаются на сложные юридические структуры и операции, часто носящие мультинациональный характер и не использующие наличные. В таких случаях запрет платежей наличными будет совершенно неэффективным».
3. Европейцам не по нраву ограничения на хождение наличных по всему ЕС.
Консультации Еврокомиссии с общественностью в прошлом году показали, что большинство европейцев не хотят ограничений наличных платежей по всему ЕС. Главный вывод проведенного опроса заключается в том, что «существенное большинство (95%) ответило отрицательно на вопрос «Согласились бы вы на введение ограничений на платежи наличными на уровне ЕС?». Такой взгляд респонденты разделили независимо от того, существуют ли ограничения в их стране проживания.
Еще более выразительным был ответ на следующий вопрос: «Какую пользу принесет вашему бизнесу или вашей организации введение ограничений наличных платежей на уровне ЕС (возможно несколько ответов)?»
При любопытном отсутствии четкого варианта «никак», 99% предпочли ответить «нет ответа». Другими словами, меньше 1% из более чем 30,000 опрошенных смогли придумать хоть какую-то пользу от введения ЕС межрегиональных ограничений наличных.
В свете результатов опроса Еврокомиссия признает, что «ограничение наличных платежей – деликатный вопрос для граждан ЕС», многие из которых «рассматривают возможность расплачиваться наличными как фундаментальную свободу, что не должна несоразмерно ограничиваться».
«Законодательные инициативы не нужны (на данном этапе)»
В своем итоговом заключении Еврокомиссия заявляет, что она не рассматривает «никаких законодательных инициатив» по ограничению наличных во всем ЕС «на данном этапе», так что любители наличных в странах ЕС могут вздохнуть с облегчением. Тем не менее доклад Еврокомиссии приправлен оговорками, включая зловещее заявление в конце: «Учитывая внутренние рыночные аспекты, а также важность и деликатность таких потенциальных мер, данный вопрос требует дополнительной оценки».
Но война с наличными не закончена. В мае государства – члены ЕС и Европарламент ратифицировали предложения Еврокомиссии по ужесточению контроля над наличными при въезде и выезде из ЕС. Данные меры позволят властям конфисковать «наличность», не превышающую традиционного порога €10,000, «если есть подозрения в преступной деятельности». Определение наличности расширено и включает драгоценные камни, драгоценные металлы и предоплаченные кредитные карты. Таким образом, хотя Еврокомиссия, возможно, поставила на паузу войну с наличными внутри ЕС, она, судя по всему, расширила ее на границах ЕС.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу